Предохранитель на магнитолу лада приора

Цепи электрооборудования автомобилей защищаются плавкими вставками, предотвращающими перегрев и воспламенение проводки. Знание схемы предохранителей Приора позволит владельцу обнаружить вышедший из строя элемент. Кроме того, по сгоревшему элементу можно установить работающий во внештатном режиме узел электрики.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фото Номинал, А Назначение элемента
F1 30 Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)
F2 40 (встречается вариант на 60 А) Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом
F3 30 (встречается вариант на 60 А) Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя
F4 60 Первая цепь генератора
F5 50 Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля
F6 60 Вторая цепь генератора

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

Назначение плавких вставок в варианте авто «люкс» не отличается от версии «норма+кондиционер». На автомобилях может встречаться как блок модели 1118-3722010-00, так и вариант Delphi 15493150. Корпусы немного различаются внешним видом, также местами расположения запасных вставок и наличием на Delphi пинцетов.

Вариант монтажного блока «люкс» производства Delphi

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Номер на схеме Номинал, А Назначение
П-1 25 Питание вентилятора на радиаторе
П-2 25 Электрообогрев стекла на задней части кузова
П-3 10 Нити ламп дальнего света по правому борту
П-4 10 Аналогично по левому
П-5 10 Клаксон
П-6 7,5 Ближний свет слева
П-7 7,5 Аналогично по правому борту
П-8 10 Сирена сигнализации
П-9 25 Электромотор отопителя
П-10 7,5 Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона
П-11 20 Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла
П-12 10 Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15)
П-13 15 Прикуриватель
П-14 5 Габаритные сигналы левого борта
П-15 5 Аналогично справа
П-16 10 Подключение питания блока АБС (клемма 15)
П-17 10 Лампа противотуманной фары левого борта
П-18 10 Аналогично на правую сторону
П-19 15 Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира
П-20 5 Система работы штатного иммобилайзера
П-21 7,5 Задняя противотуманная лампа
П-22-30 Любые Резерв
П-31 30 Цепи питания блока электропакета
П-32 Любой Резерв
Читайте также:  Переделка 126 двигателя в 124

Реле блока комплектации «норма»:

  • 1 — вентилятор системы охлаждения;
  • 2 — включение обогрева стекла;
  • 3 — стартер;
  • 4 — дополнительные цепи зажигания;
  • 5 — резерв;
  • 6 — система очистки и подачи воды на лобовое стекло;
  • 7 — дальний свет;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — сирена штатной сигнализации;
  • 10 — резерв;
  • 11 — резерв;
  • 12 — резерв.

Назначение предохранителей в варианте «норма» с кондиционером.

Номер на схеме Номинал, А Назначение
П-1 любой Резервное место
П-2 25 Контроллеры обогрева стекла, электропакета. Цепи питания обогрева стекла
П-3 10 Дальний свет правого борта, комбинация приборов и индикатор работы дальнего света
П-4 10 Дальний свет слева
П-5 10 Управление клаксоном и цепи питания клаксона
П-6 7,5 Ближний свет левой фары
П-7 7,5 Аналог для правого борта
П-8 10 Управление и питание штатной сиреной сигнализации
П-9 Любой Резервное место
П-10 10 Питание комбинации приборов (клемма 20), цепи сигналов торможения (включая дополнительный), система подсветки салона
П-11 20 Цепи системы очистки и омыва стекла (лобового и заднего), обогрев заднего стекла, управление безопасностью (подушки)
П-12 10 Контакт 21 на комбинации приборов, блок электропакета, управление усилителем руля, парктроник (при наличии), сигнализатор включенной задней передачи
П-13 15 Прикуриватель
П-14 5 Цепи габаритов левого борта, подсветка номерного знака, часть цепей блока управления электропакетом
П-15 5 Цепи габаритных огней правого борта и система подсветки перчаточного ящика
П-16 10 Блок АБС
П-17 10 Передняя противотуманная фара слева
П-18 10 Аналогично справа
П-19 15 Система обогрева сидений и клавиши управления
П-20 10 Запуск реле света фар, отопителя, датчик дождя и управление климатом (автоматическое) и освещением
П-21 5 Диагностический разъем, часы и контроллер климатической установки
П-22-30 Любой Резервное место
П-31 30 Блок электропакета, управление модулем кнопок на двери водителя, подсветка проема левой двери
П-32 Любой Резервное место

Реле в варианте «норма» с кондиционером:

  • 1 — запасное место;
  • 2 — обогрев заднего стекла нагреваемыми электричеством нитями;
  • 3 — стартер;
  • 4 — дополнительный коммутатор;
  • 5 — запасное место;
  • 6 — обеспечение работы стеклоочистителя на высокой непрерывной скорости (в автоматическом режиме);
  • 7 — дальний свет;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — штатная сирена сигнализации;
  • 10 — противотуманный свет на переднем бампере;
  • 11 — управление обогревом передних сидений;
  • 12 — запасное место.

В блоках Приора варианта «люкс» могут располагаться следующие реле:

  • 1 — автоматическое управление головным светом (включает габаритные огни и ближний свет фар);
  • 2 — нити обогрева заднего стекла;
  • 3 — управление стартером;
  • 4 — дополнительный элемент;
  • 5 — резерв;
  • 6 — включение максимально быстрой работы щеток стеклоочистителя (в автоматическом режиме);
  • 7 — управление дальним светом;
  • 8 — клаксон;
  • 9 — штатная сирена сигнализации;
  • 10 — передние противотуманные фары;
  • 11 — работа обогрева сидений водителя и пассажира;
  • 12 — работа стеклоочистителя в прерывистом режиме или на малой скорости.

Функции плавких вставок в блоке Приора-2 распределены в соответствии с таблицей.

Номер на схеме Номинал, А Назначение
П-1 25 Мотор крыльчатки вентилятора на радиаторе
П-2 25 Система электрического обогрева заднего стекла
П-3 10 Обеспечение работы правого дальнего света
П-4 10 Аналогично для левой стороны
П-5 10 Клаксон
П-6 7,5 Ближний свет по левому борту
П-7 7,5 Аналогично по правой стороне
П-8 Любой Резерв
П-9 Любой Резерв
П-10 7,5 Комбинация приборов и питание огней торможения
П-11 20 Блок управления кузовной электроникой и система подачи жидкости на ветровое стекло
П-12 10 Дополнительное питание комбинации приборов (клемма 15)
П-13 15 Прикуриватель
П-14 5 Цепи габаритов левого борта и плафоны освещения номерного знака
П-15 5 Габариты правого борта, подсветка перчаточного ящика и багажного отделения
П-16 10 Гидроблок АБС
П-17 10 Левая противотуманка
П-18 10 Правая противотуманка
П-19 15 Управление и питание обогрева сидений
П-20 10 САУКУ (автоматическая работа климатической установки)
П-21 10 Блок управления кузовной электроникой, разъем для проведения диагностики, система управления климатической установкой
П-22 5 Модуль управления, размещенный в водительской двери
П-23 5 Система дневных ходовых огней
П-24 15 Управление подушками безопасности
П-25 20 Блок управления кузовной электроникой, подача омывающей жидкости на лобовое стекло
П-26 5 Лампы задней противотуманки
П-27-30 Любой Резерв
П-31 30 Блок управления кузовной электроникой (основное питание)
П-32 30 Цепь питания электромотора вентилятора отопителя

Перечень реле на Приора-2 следующий:

  • 1 — пуск и остановка электромотора вентилятора системы охлаждения;
  • 2 — включение обогрева заднего стекла;
  • 3 — запуск стартера;
  • 4 — коммутация сигналов от замка зажигания;
  • 5 — резервная ячейка;
  • 6 — система очистки лобового стекла;
  • 7 — управление питанием дальнего света фар;
  • 8 — аналогичное устройство для ближнего света фар;
  • 9 — работа клаксона;
  • 10 — лампы противотуманных фар;
  • 11 — система обогрева сидений первого ряда;
  • 12 — дополнительное реле.
Читайте также:  Ваз 2109 люкс комплектация

Дополнительный монтажный блок

В дополнительный блок выведены несколько предохранителей, включая защиту бензинового насоса. Кроме этого, в устройстве размещено главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрики автомобиля в целом.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Дополнительный блок на Приора находится в ногах пассажира переднего сидения в районе центральной консоли. Устройство закрыто съемной пластиковой панелью, которая установлена на саморезах. Место установки и общий вид блока со снятой крышкой приведен ниже.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Назначение вставок дополнительного блока на Приоре.

Обозначение элемента Номинал, А Функция
F1 15 Защита питания главного контроллера и системы блокировки работы стартера
F2 7,5 Защита цепей контроллера двигателя
F3 15 Защита питания электродвигателя топливного насоса
К1 Реле Центральный контроллер
К2 Реле Управление работой топливного насоса

Замена предохранителя бензонасоса продемонстрирована в видеоролике, снятом каналом «В Приоре».

Блок управления и защиты климатических приборов в автомобилях LADA Priora

При установке на машину системы кондиционирования воздуха применяется дополнительный блок, содержащий реле и предохранители. Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся расположением элементов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок монтируется в подкапотном пространстве на кронштейне, приваренном к стакану левой амортизационной опоры. Сверху устройство закрыто пластиковым легкосъемным кожухом. От непроизвольного снятия кожух удерживается пластиковыми зажимами.

На фото ниже приведено сравнение устройств Halla и Panasonic. Хорошо видна разница между блоками — в изделии «Панасоник» применено дополнительное реле, обеспечивающее высшую частоту вращения вала электродвигателя отопителя.

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Назначение элементов в блоке производства Halla.

Номер на схеме Номинал, А Функция
1 30 Защита питания правого вентилятора
2 30 Аналогично для левого
3 Запуск правой крыльчатки вентилятора
4 Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов
5 Запуск левой крыльчатки вентилятора
6 40 Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя
7 15 Защита электромагнитной муфты компрессора
8 Управление работой вентилятора в отопителе
9 Управление муфтой компрессора

Назначение элементов в блоке производства Panasonic.

Номер на схеме Номинал, А Функция
1 Обеспечение максимальной производительности отопителя (оборотами электродвигателя)
2 Запуск правой крыльчатки вентилятора
3 Дополнительный контроллер, обеспечивающий последовательное включение двигателей вентиляторов
4 Запуск левой крыльчатки вентилятора
5 30 Защита питания левого вентилятора
6 30 Аналогично для правого
7 40 Питание вентилятора, расположенного в блоке отопителя
8 15 Защита электромагнитной муфты компрессора
9 Управление работой вентилятора в отопителе
10 Управление муфтой компрессора

Видео «Замена блока предохранителей на Приоре»

Процедура замены блока предохранителей Приора представлена в видеоролике от канала «Ремонт и Тюнинг».

Устройство, предназначенное для защиты электропроводки от перепадов напряжения и связанных с этим перегрузок в цепи, а также коротких замыканий, называется — электро предохранителем.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.

Читайте также:  Что значит 228 на шапке

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Вот этот предохранитель у меня и сгорел в последний раз. Поехал в сервис, заменили, теперь все нормально. Сейчас опять, через три месяца после того раза, сгорел. Это что, моя магнитола ломается? Еще и ее менять придется вместе с предохранителем?

Иногда при поломке магнитолы проблема заключается в маленькой детали — предохранителе, который можно заменить самостоятельно. Для починки прибора нужно знать, где расположена эта деталь, ведь у разных моделей ее местонахождение может отличаться. Предохранитель магнитолы Приоры некоторым автомобилистам найти непросто, ведь он находится не в блоке предохранителей.

Где находится

Чаще всего предохранители штатного аудиоустройства находятся возле руля. Справа от колонки располагается люк, который прикрывает блок.

Найти предохранитель магнитофона у большого количества автомобилей можно как раз в этом месте. Но это не касается Приоры. У данной модели предохраняющее устройство прячется с тыльной стороны штатного аудиоустройства.

Поскольку это устройство расположено отдельно от всех, не стоит при неисправности снимать люк и осматривать общий блок.

Что делать при неисправности

Если существуют подозрения, что предохранитель на магнитолу в Приоре неисправен, можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Для начала нужно приобрести аналогичную деталь. Не стоит покупать схожие по характеристикам. Если их мощность будет меньше или больше, это может повлечь за собой более тяжелые проблемы. Установив неподходящий предохранитель, можно сломать магнитолу или даже довести энергосистему авто до короткого замыкания.

После подбора нужной детали необходимо извлечь магнитолу. Делать это необходимо осторожно, поскольку на ней не предусмотрено никаких специальных ручек или кнопок для удобного вытаскивания.

Извлечь аудиоприбор можно при помощи 2 длинных тонких пластинок. Для этой цели подойдут старые дворники или другие похожие предметы. Пластинки вставляются в щели возле кнопок магнитолы ( «5» и «6» справа, «2» и «3» слева). После того как они войдут достаточно глубоко, аккуратно отогните их в стороны, отодвинув защелки прибора, расположенные по бокам.

Для удобства возьмитесь за пластинки плоскогубцами и потяните на себя. Прибор должен медленно выйти наружу.

Во время вытаскивания старайтесь не дергать его, чтобы не повредить провода.

Найдите на задней панели устройства предохранитель. Чтобы проверить его исправность, понадобится отвертка с индикатором напряжения.

Убедившись, что проблема заключается в неисправности детали, замените ее на новую.

После замены попробуйте запустить устройство.

Если прибор не работает, можно попробовать перезапустить его. Делается это при помощи кнопки Reset. Она располагается под съемной панелью. Совершить сброс можно, воспользовавшись тонким предметом. Для этого подойдут стержень ручки, толстая иголка, зубочистка.

Если магнитола не работает после этих манипуляций, нужно продолжить поиск неисправности. Проблема может заключаться в отсутствии питания на колодке аудиоустройства. Проверить его наличие можно при помощи вольтметра. Также магнитола выходит из строя, когда отходят контакты в разъеме.

Это главные причины неисправности аудиоустройства. Чаще всего починку нужно начинать с замены предохранителя. До нее разбирать магнитолу не стоит.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector