Правила установки светофоров на перекрестке

В очередной раз убедился в том, что блогосфера – это среда распространения дезинформации.

Это я к чему. По интернету пошла волна дезинформации: дескать, для установки светофора необходимо не менее трёх погибших в год. Никто не думает проверять эти данные, все спешат предупредить остальных. Слух пошёл от балбеса по имени Александр Холодов, которого процитировало издание Деловой Петербург: «по ГОСТу один светофор стоит троих погибших«. А на самом деле есть ГОСТ Р 52289–2004, но гласит он следующее:

7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.

Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 10.

Таблица 10
Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений

Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой – 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.

В населенных пунктах с числом жителей менее 10000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 составляют 70% от указанных.

Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных.

Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.

7.2.15 Необходимость введения светофорного регулирования в местах пересечения дороги с велосипедной дорожкой должна рассматриваться в случае, если интенсивность велосипедного движения превышает 50 вел./ч.

7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.

П.1 и П.2 – это как-раз светофоры для пешеходных переходов. В четвёртом условии действительно говорится о трёх ДТП, но нет ни слова о погибших пешеходах. А ещё другие условия. А ещё допускается устанавливать светофор, даже если не выполняется ни одно из этих условий. Короче говоря, утверждение «светофор стоит трёх погибших» – ложь. Не повторяйте её, пользуйтесь мозгом. Люблю, целую.

(этот же пост в основном блоге)

Tags: Как, установить, светофор, на, дороге

Жители улиц Маршала Жукова, Героев Сталинграда и п. Дубки просят, установить светофоры на дорогах либо обор.

Возник вопрос о трактовке пункта 7.3.10 ГОСТ Р 52289 в части правил установки светофоров типа Т.7.

"Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямой направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10.

Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.

Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью для каждого направления движения (изм. №3)"

Означает ли что по умолчанию светофоры типа Т.7 устанавливаются справа или, напротив, над проезжей частью в соответствии с изм. №3? Допускается ли установка светофоров типа Т.7 справа от проезжей части для дорог с одной полосой в каждом направлении?

1. Положения пункта 7.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в том числе и в части расположения светофоров Т.7 справа от проезжей части данного направления, до настоящего времени не изменялись и, соответственно, являются действующими.

2. Изменение №3, дополнившее пункт 7.3.10 ГОСТ Р 52289-2004 последним абзацем об установке светофоров Т.7 над проезжей частью, не регламентирует правила и случаи этой установки, хотя в проектах редакций Изменения №3 они предусматривались:

Читайте также:  Доработка вентиляции картерных газов приора

В редакции №1, а именно:

«Пункт 7.3.10 дополнить новым абзацем:

«Светофоры Т.7 устанавливают над проезжей частью в двустороннем исполнении на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении, кроме дорог с односторонним движением».

В редакции №2, а именно в пункте 7.2.10:

«7.2.10. Светофоры Т.7 применяют обозначения нерегулируемых перекрестков пешеходных переходов.

Светофор Т.7 должны применяться нерегулируемых пешеходных переходах двухстороннем исполнении: у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений независимо количества полос движения на дорогах с двухсторонним движением с числом полос две и более над проезжей частью каждого направления, а также над серединой проезжей части дороги с односторонним движением с числом полос три и более».

Учитывая изложенное, представляется целесообразным при устройстве светофорных объектов типа Т.7 руководствоваться:

  • Типовыми схемами организации дорожного движения на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах, предложенными письмом МВД России от 21 июня 2013 года N 13/6-160 «О создании условий для комфортного движения пешеходов»;
  • Пунктом 4.1 ГОСТ Р 52289-2004, который гласит: «4.1. Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения».

Цель работы: приобрести навыки по размещению объектов светофорного регулирования дорожным движением на участках улично-дорожной сети.

1. Условная схема перекрестка (рисунок 3.1).

2. Характеристика условий движения на пересечении автодорог (таблица 3.1). Номер варианта выбирается студентом по сумме двух последних цифр номера зачетной книжки.

3. Ширину пешеходного перехода принимать равной 4 м, если последняя цифра зачетной книжки кратна двум, и 8 м – если не кратна двум.

4. Расстояние от пешеходного перехода до стоп-линии принять равным 10 м, а ширину стоп-линии – 0,4 м.

5. Расстояние от пешеходного перехода до перекрестка принять равным 5 м.

6. Ширину полосы движения принять равной 3,5 м.

1. Вычертить на миллиметровой бумаге масштабный план перекрестка с указанием светофорных средств регулирования дорожного движения и основных размеров.

2. На этом же листе миллиметровой бумаги привести обоснование вводимых видов светофоров.

Рисунок 4.1 Схема перекрестка

Таблица 4.1 – Характеристика условий движения на перекрестке

Вариант Категория дороги Число полос движения по направлениям Наличие пешеходных переходов по направлениям Структура цикла регулирования
П1 П2 П3 П4
II + 2 фазы
I + + + + 2 фазы
А + + 2 фазы
Д4 + 3 фазы (3-я фаза: левый поворот из направления 2 и правый поворот из направления 3)
Б + 2 фазы
В + + 2 фазы
III + + 3 фазы (3-я фаза пешеходная)
Б + + 2 фазы
В + 2 фазы (есть разделительная полоса шириной 5 м)
Г 2 фазы
Д2 + + 3 фазы (3-я фаза: левый поворот из направлений 2 и 4)
Е + + + 3 фазы (3-я фаза: из направления 2 движение во всех направлениях, из 3 – только направо)
Ж + + + + 3 фазы (3-я фаза: из направлений 2 и 4 движение осуществляется налево, а из 1 и 3 – направо)
З + + 2 фазы
В + 2 фазы
III + + + 3 фазы (3-я фаза пешеходная)
Б + + + 3 фазы (3-я фаза: из направления 1 движения осуществляется во все направления, а из направления 2 – направо)
В + 2 фазы (есть разделительная полоса шириной 5)
Г + + + + 2 фазы

Теоретические основы выполнения работы

Транспортные светофоры Т.1, Т.1.г (приложение В) должны применяться в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях на подходе к перекрестку (регулируемому пешеходному переходу на перегоне). Транспортные светофоры Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл (см. приложение В) должны применяться для раздельного пропуска транспортных потоков в определенных направлениях пешеходного подхода к перекрестку, если в конкретных условиях по техническим или экономическим соображениям невозможно использование светофоров Т.2 (см. приложение В). Правая дополнительная секция светофоров Т.1.п, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией движения в прямом направлении либо поворота направо. Левая дополнительная секция светофоров Т.1.л, Т.1.пл должна применяться при необходимости регулирования дополнительной секцией поворота налево. Транспортные светофоры Т.2 должны применяться для регулирования движения в определенных направлениях в тех случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками, при которых водители транспортных средств, движение которых регулируется светофором Т.2, должны уступить дорогу транспортным средствам или пешеходам. Использование светофоров Т.2 предпочтительней, чем светофоров Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл. Конфигурация стрелок, наносимых на светофильтры сигналов светофоров Т.2, должна соответствовать реальным направлениям движения на перекрестке. Светофоры Т.1, Т.2 с сигналами диаметром 300 мм (конструкция II) должны применяться:

Читайте также:  Чем обработать крылья автомобиля изнутри

– на дорогах и улицах (участках дорог и улиц) с максимально допустимой скоростью движения более 60 км/ч;

– участках дорог I, II категорий, проходящих через населенные пункты;

– улицах категорий А, Д4;

– улицах категорий Б, В при количестве полос движения на подходе к стоп-линии более двух;

– дорогах и улицах при неблагоприятных условиях видимости.

Светофоры Т.1 и Т.2 (конструкция III) должны применяться:

– на участках дорог III категории, проходящих через населенные пункты;

– улицах категорий Б, В, Г, Д2, Е, Ж, 3 при двух полосах движения на подходе к стоп-линии.

Светофоры Т.1 и Т.2 с сигналами диаметром 200 мм (конструкция I) должны применяться во всех остальных случаях.

При установке светофоров Т.2 над каждой из полос движения допускается применение конструкции I независимо от количества полос движения на подходе к перекрестку. Светофоры Т.З, Т.З.п, Т.3.л допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 при затруднении их видимости водителем первого транспортного средства, остановившегося у стоп-линий на крайней полосе проезжей части данного направления. Видимость транспортных светофоров должна быть не менее 100 м с любой полосы движения.

Пешеходные светофоры П.1, П.2 (см. приложение В) должны применяться для регулирования движения пешеходов через проезжие части дорог. Пешеходные светофоры П.1, П.2 (конструкция II) должны применяться:

– на регулируемых пешеходных переходах на участках дорог I-II категории, проходящих через населенные пункты;

– при суммарной длине пешеходного перехода между внешними кромками проезжей части (проезжих частей) более 21 м;

– на участках концентрации ДТП с участием пешеходов.

Светофоры П.1, П.2 (конструкция I) должны применяться во всех остальных случаях. На пешеходных переходах, движение пешеходов по которым разрешается одновременно с транспортными средствами, прибывающими к переходу при правом или левом повороте (конфликтное регулирование), вместо светофоров П.1, П.2 допускается применять светофоры П.1.к соответствующей конструкции.

Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,50 до 2,00 м. При обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление от края проезжей части до 5,00 м. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линий на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10 м при установке их над проезжей частью и не менее 3 м при установке сбоку от проезжей части.

Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при использовании светофоров Т.З (рисунок 3.1). Расстояние в горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (см. рисунок 3.1). Предпочтительным вариантом является размещение пешеходных светофоров на правой границе пешеходного перехода. Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

Транспортные светофоры должны размещаться в соответствии со следующими вариантами, предпочтительность использования которых для различных типов и исполнений светофоров указана в таблице 3.2. Цифры указывают степень предпочтения установки того или иного светофора (чем меньше значение цифры, тем предпочтительнее вариант использования конструкции светофора):

а) перед перекрестком справа от проезжей части;

б) перед перекрестком над проезжей частью;

в) перед перекрестком слева от проезжей части, на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;

Читайте также:  Скрип педали сцепления ваз 2114

г) перед перекрестком слева от дороги. Вариант может применяться на дорогах с односторонним движением транспортных средств. При двустороннем движении вариант допустим при числе полос встречного движения не более двух, при этом светофоры должны размещаться на консольных опорах;

д) на территории перекрестка слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;

е) на территории перекрестка справа на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности пересекающей дороги;

ж) за перекрестком, на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;

з) за перекрестком слева от дороги;

и) за перекрестком справа от дороги;

к) за перекрестком над проезжей частью.

Варианты ж), з), и), к) могут применяться в случаях, если расстояние между стоп-линией и светофором не превышает 75 м.

Таблица 4.2 – Предпочтение вариантов использования светофоров

Исполнение светофора Назначение светофора Предпочтительность размещения светофора по вариантам
а б в г д е ж з и к
Т.1, Основной Дублирующий – – – – – –
Т.1.п Основной Дублирующий – – – – – – – – – –
Т.1. л Основной Дублирующий – – – – – –
Т.1.п (дополнительная секция для движения прямо) Основной Дублирующий – – – – – – – – – –
Т.1.пл Основной Дублирующий – – – – – – – –
Т.1.Г Основной Дублирующий – – – – – – – – – – – – – – – –
Т.2 (для движения прямо) Основной Дублирующий 1* – 1* – – – – – – – – – – – – – – – –
Т.2 (для движения только направо либо прямо и направо) Основной Дублирующий – – – – – – – – – – – – – – – –
Т.2 (для движения только налево либо прямо и налево) Основной Дублирующий – – 1** – – – – – – – – – – – –
Т.2 (для движения направо и налево) Основной Дублирующий – – – – – – – – – – – – – –
Т.3, Т.3.п Основной
Т.3.л Основной
* Вариант используется при отсутствии на данном подходе к перекрестку светофоров Т.2, регулирующих движение только направо. ** Может применяться при использовании вариантов в) и г) размещения основного светофора.

Допускается установка транспортных светофоров Т.2 над каждой соответствующей полосой движения, если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность сигналов для этих полос. При использовании светофоров Т.З, Т.З.п, Т.З.л (см. приложение В) в качестве повторителей они должны размещаться под соответствующими светофорами Т.1, T1п, Т.1.л.

Пешеходные светофоры должны размещаться на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии островка безопасности или разделительной полосы – и на островках безопасности или разделительной полосе.

При наличии светофоров Т.3, Т.3.п, Т.3.л соответствующие светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1,л допускается не дублировать. Транспортные светофоры Т.2, расположенные над проезжей частью не дублируются. Пешеходные светофоры П.1, П.1.к, П.2 допускается дублировать на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Установка основного светофора в таком случае производится не далее 1 м от правой границы перехода, дублирующего – не далее 1 м от правой границы перехода. Транспортные светофоры Т.1 всех исполнений и светофоры Т.2 должны дублироваться. Допускается вместо дублирующего светофора Т1.пл применять светофор Т.1.л, а также не дублировать светофор Т.1.п, если движение, регулируемое сигналом правой дополнительной секции, выполняется только из одной полосы. Транспортные светофоры Т.2, расположенные над проезжей частью, не дублируются.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector