После замены сайлентблоков нужно делать сход развал

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

нужно ли делать развал после замены сайлентблоков?

заменили горизонтальные салейнтблоки на переднем рычаге, после стало вести машину вправо, и при торможении тоже очень сильно ведет вправо, выкручивая руль влево, руль плохо слушается, подскажите, нужно сделать схождение? спасибо всем

Обязательно. После любого вмешательства в переднюю ходовую необходимо делать схождение.
Странно, что сервисмены тебе не сказали.

Согласен,я то же поменял сайлент блоки на пер.рычагах и сделал сход все О.К.

а если передние стойки снять – поставить, ничего не собьется? всмысле схождение – развал?!

а при замене ступице и поперечного рычага?

если ставить новый рычаг-желательно сделать сход-развал,

———- Сообщение добавлено в 12:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:41 ———-

при замене сайленблоков ни разу не делал с-р,все было нормально,а весной поставил летнюю резину-пришлось ехать,хотя колеса были помеченные тянуло в сторону,осенью переобулся-все нормально,посмотрю как весной будет.А если машину не тянет и резину не жрет,зачем делать с-р. На сервисе много чего говорят,такой развод бывает,особенно летом ,когда работы мало.

если ставить новый рычаг-желательно сделать сход-развал,

———- Сообщение добавлено в 12:50 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:41 ———-

при замене сайленблоков ни разу не делал с-р,все было нормально,а весной поставил летнюю резину-пришлось ехать,хотя колеса были помеченные тянуло в сторону,осенью переобулся-все нормально,посмотрю как весной будет.А если машину не тянет и резину не жрет,зачем делать с-р. На сервисе много чего говорят,такой развод бывает,особенно летом ,когда работы мало.

очень сильно ведет при нажатии на тормоз,руль вообще не слушается

если авто начинает рыскать при торможении надо делать сход.Ты передок не поднимал ? у меня такое было когда проставки под передние стойки поставил,сделал сход стало нормально

Вообще-то если только салейнблоки менял, то развал должен остаться намести, просто резина притерлась к старой поломанной ходовой теперь пока выровняется будет тянуть (ЕСЛИ У ТЕБЯ КОНЕЧНО БЫЛ ПРАВИЛЬНЫЙ РАЗВАЛ ПРИ СТАРЫХ ИСПРАВНЫХ САЛЕЙНБЛОКАХ).
Короче попробуй поменять местами задние колеса и передние, если будет все нормально то езди так, если нет езжай на развал.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чём назначение и принцип работы сайлентблоков
  • Что такое сход-развал и зачем он нужен
  • Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков
  • В каких случаях нужно обязательно делать сход-развал

Ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, механизмов и узлов. На рынке сегодня представлено большое разнообразие видов подвески в самых разных исполнениях, но все они призваны выполнять одну главную задачу: обеспечивать прочную связь автомобильного кузова с колесами. В данной статье мы конкретно и подробно рассмотрим, нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков.

Принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Рекомендуем

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Колеса всегда крепятся к мостам под определенными углами к основным элементам подвески для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Данные углы называются сход-развалом (развал-схождением).

Главным признаком неправильно настроенного развала является неравномерный износ шин, ускоряющий их замену. Проявлением неправильного схождения служит увод машины в сторону при прямолинейном движении (если кратковременно отпустить руль).

Читайте также:  Схема корректора фар газель

На углы сход-развала влияют любые изменения в ходовой части автомобиля (включая замены сайлентблоков), а также степень износа шин, давление в шинах, зазоры между элементами ходовой части и прочее. Углы со временем нарушаются даже в автомобилях без ремонтов и ДТП. Причины такого нарушения:

  • Зависимость углов сход-развала от клиренса, меняющегося по мере эксплуатации машины. Дорожный просвет со временем изменяется из-за просадки сайлентблоков, пружин и других упругих деталей ходовой части.
  • Появление мельчайших зазоров и рост их количества в сайлентблоках и прочих шарнирных соединениях подвески. Суммарно эти зазоры заметно влияют на углы сход-развала.
  • Естественное старение кузова.

На кузов постоянно действуют изгибающие и крутящие усилия, в результате чего постепенно изменяется геометрия кузова и, соответственно, нарушаются углы сход-развала. Возможно, некоторые детали будут нуждаться в замене.

Необходимость в сход-развале не нужно объяснять тому, кто хотя бы один раз пробовал проехать на машине с правильно отрегулированными углами установки колес и сайлентблоками. Автомобиль становится максимально отзывчивым, можно буквально прочувствовать его поведение с малейшими отклонениями от нормы. Именно для безопасности и комфортной езды и были внедрены углы сход-развала.

Итак, грамотно настроенный сход-развал дает:

  • идеальную управляемость автомобиля;
  • минимальные отклонения от прямолинейной езды (курсовая устойчивость);
  • высокую маневренность;
  • малый риск опрокидывания и заноса в случае опасных ситуаций;
  • комфорт во время движения;
  • экономию топлива;
  • улучшенный накат;
  • минимальный износ шин, длительное время не требующий их замены.

Нарушенные углы сход-развала могут привести к неожиданным неприятностям (и к последующему ремонту с заменой сайлентблоков). Например, если на сухой асфальтированной дороге автомобиль движется прямо, то на скользком или влажном участке при прямолинейном движении машину может повести в сторону.

Характер езды автомобиля приходится в процессе постоянно корректировать, подвергая при этом повышенному риску окружающих участников движения и пешеходов. В европейских странах по этой причине периодический техосмотр обязательно включает в себя проверку сход-развала.

Прежде чем выяснить, нужен ли сход развал после замены сайлентблоков передних рычагов, опор двигателя и задней балки, разберем более подробно основные параметры для настройки.

1. Схождение

Схождением (сходом) называется угол, образованный продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Данный параметр сход-развала отвечает за положение колес при поворотах руля и при движении на различных скоростях. Регулировка этого угла осуществляется обычно изменением длины боковых рулевых тяг.

Признаки отклонения схождения от нормы:

  • шины начинают «визжать» на поворотах;
  • повышенный износ резины (даже в случае незначительных отклонений), требующий скорой замены шин;
  • увеличенное сопротивление передних колес качению и, как результат, повышенный расход топлива.

2. Развал

Развалом называют угол, образованный вертикальной линией и плоскостью вращения колес в положении прямолинейной езды. Этим параметром определяется расположение колеса для правильной работы подвески во время движения.

При сход-развале после замены сайлентблоков данный угол может быть положительным (при отклонении верха колеса от центра), отрицательным (при отклонении верха колеса к центру) и нулевым. В последнем случае износ покрышек минимален — шины дольше не требуют замены. В свою очередь, отрицательный развал повышает устойчивость машины на поворотах.

Значительное отклонение этого угла от нормы может повлечь за собой односторонний износ шинного протектора. В результате этого на прямом участке машина будет уходить в сторону. Максимально допустимая разница между развалом правого и левого колеса составляет 30 минут.

3. Кастер

Кастер (или кастор) — это угол, образованный в продольной плоскости автомобиля вертикалью и проекцией линии, соединяющей центры шаровых опор.

Это важный параметр сход-развала после замены сайлентблоков, отвечающий за выравнивание колес при прямолинейном движении. Для повышения устойчивости, чтобы дать автомобилю стремление двигаться по прямой, многие любители быстрой езды устанавливают данный угол с превышением паспортного значения на несколько градусов.

Отклонение кастера от нормы может привести к:

  • уводу машины в сторону на прямолинейном участке;
  • необходимости прикладывать разное усилие при поворотах руля вправо и влево;
  • появлению «визга» покрышек на поворотах;
  • одностороннему износу шинного протектора с последующей заменой шин.

Превышение разницы кастера на правом и левом колесах более чем на 30 минут будет приводить к уводу автомобиля в сторону при меньшем значении угла.

4. Поперечный наклон оси поворота

Данный параметр, не включаемый в сход-развал, создается конструкцией поворотного кулака и никак не регулируется. Поперечный наклон стабилизирует передние колеса по весу.

5. Включённый угол

Параметр вычисляется как сумма значений развала и угла поперечного наклона оси поворота.

6. Плечо обкатки

Плечом обкатки называется расстояние между точками пересечения с проезжей частью двух осей: осевой плоскости вращения колеса и оси поворота колеса.

Значение этого расстояния зависит от параметров колес (в том числе, сход-развала после замены сайлентблоков) и от конструкции подвески. Плечо обкатки называется отрицательным, если ось поворота колеса пересекает проезжую часть с внешней стороны от плоскости вращения колеса. Наоборот, положительным плечо обкатки является в случае, когда пересечение находится с внутренней стороны.

Читайте также:  Vin код лада калина

Если данное значение не равно нулю, колесо действует на подвеску и рулевой механизм как рычаг. Это воздействие приходится гасить рулем.

Положительное плечо обкатки при случайном увеличении сопротивления одного из колес способно привести к нарушению курсовой устойчивости — руль самопроизвольно повернется в сторону колеса.

В результате замены имеющегося диска колеса на диск с минимальным выступом или без такового плоскость вращения колеса сместится наружу, увеличится положительное плечо обкатки и, как следствие, ухудшится управляемость. Рулевое колесо будет выбивать из рук на малейшей неровности, и придется прикладывать больше сил для управления. Также увеличится износ ступичных подшипников и сайлентблоков, потребуется скорая их замена.

7. Плечо стабилизации

Под данным параметром подразумевается расстояние между точкой контакта колеса с проезжей частью и точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой при виде сбоку. От плеча стабилизации зависят усилия в рулевом управлении и курсовая устойчивость на поворотах.

8. Смещение передней оси

Передней осью является линия, соединяющая центры вращения двух передних колес. Симметрию передних колес относительно продольной оси автомобиля определяет смещение передней оси.

Данный угловой параметр сход-развала очень важен, и он должен стремиться к нулю (то есть к полной симметрии). Положительное смещение означает, что правые два колеса находятся дальше друг от друга, чем левые. Соответственно, если дальше находятся левые, говорят об отрицательном смещении.

9. Угол движения


Угол движения (направления тяги) характеризуется степенью поворота заднего моста относительно продольной оси симметрии автомобиля. В идеале этот параметр сход-развала должен быть равен нулю. При отрицательном значении угла задняя ось повернута влево, если смотреть по ходу движения. В случае повернутости оси вправо говорят о положительном значении угла. При нулевом значении задняя ось строго перпендикулярна продольной оси машины.

Максимальное значение этого параметра, при котором допускается эксплуатация, равно 20 минутам. Но даже в этом случае автомобиль начинает двигаться немного боком, хотя со стороны это и не заметно. Управляемость ухудшается, особенно на скользком покрытии. При отклонениях выше этого значения требуется срочный ремонт с возможной заменой сайлентблоков.

Качественно отрегулированная задняя ось должна иметь угол движения, равный нулю. Если же это значение превышает 20 минут, то, возможно, нарушена геометрия кузова.

При любом ненулевом значении данного параметра передняя ось стремится двигаться в направлении поворота задней оси, выпрямляя, таким образом, траекторию движения. Как результат, машина будет двигаться под углом к её оси симметрии.

Рекомендуем

Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков

Резинометаллические сайлентблоки в процессе эксплуатации машины испытывают на себе агрессивное влияние химических реагентов и значительных температурных перепадов. Резиновая часть сайлентблока из-за этого теряет свою эластичность и требует замены всего сайлентблока. Будучи под значительными нагрузками, резина изнашивается, трескается и деформируется.

Замена подушек двигателя и коробки передач, а также замена стоек стабилизатора не обязывают производить регулировку сход-развала. Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки?

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Для замены сайлентблоков необходим специальный инструментарий. Это достаточно трудоемкая операция, и вряд ли её можно произвести в дворовых условиях. Предварительной задачей является выявление источника обнаруженной неисправности. Оборудованием для замены сайлентблоков обладают специализированные сервис-центры. Опыт их сотрудников, как правило, позволяет автовладельцам избежать лишних трат денег, времени и нервов при самостоятельной замене сайлентблоков.

Рекомендуем

Итоговые советы о том, когда ещё нужно делать сход-развал

  1. В случае, если изменился клиренс автомобиля. При этом в процессе сход-развала:

– устанавливаются проставки либо толстые резиновые прокладки под пружины в подвеске;

– производится замена имеющихся пружин подвески на пружины других размеров или прочности;

– производится замена амортизаторов.

  • По окончании ремонта ходовой части автомобиля, в том числе с заменой некоторых деталей.
  • В случае нарушения курсовой устойчивости автомобиля (увод автомобиля в сторону и изменение положения рулевого колеса при прямолинейном движении).
  • Если авто плохо держит дорогу, сход-развал также необходим.
  • При ухудшении отзывчивости руля, который либо туго поворачивается, либо, наоборот, двигается чересчур легко.
  • Если при исправной тормозной системе торможение уводит машину в сторону. На скользком покрытии автомобиль стремится развернуться, поэтому он нуждается в сход-развале.
  • В случае получения повреждений при наезде на препятствие (пробило подвеску или погнуло диски), в результате чего требуется замена или ремонт поврежденных элементов.
  • В случае подозрительно быстрого износа покрышек.
  • При расхождении в радиусах разворота влево и вправо.
  • При затрудненном возврате руля в исходное положение после поворота.
  • После обкатки недавно приобретенной подержанной машины.
  • Если после предыдущей регулировки сход-развала пройдено более 15 тысяч км.
  • Наконец, после сезонной замены покрышек также требуется сход-развал.
  • Читайте также:  Как снять кнопку аварийки на ваз 2110

    Необходимо ли делать развал после замены сайлентблоков

    если предшествующая процедура регулировки делалась в новыми сайленетами, то не стоит. если с уже "не новыми"/вялыми — то полностью может оказатся что поправили под вялые сайленты.

    ну и верно вспомнили про болт фронтального сайлента.

    мне вот так видится — сейчас сдела сход/разрушение — приятнее стало (не делал практически два года, менял шаровые и наконечник, стойки — всякий раз после подмены единицы "выставлял" всё на глаз — чтобы руль стоял "как было" и не грызло резину), было левое "наружу", правое "вовнутрь", ну и немного схождение пришлось поправить (может и по факту корректировки развала, поэтому как с развала и начали).

    моё мировоззрение: если в последнее время работы с ходовой не предвидиться — лучше не сберегать (как верно увидели — резина дороже стоит).

    Это сообщение отредактировал Maksimus-UA — Mar 11 2014, 11:36 PM

    passat4 sedan 2.0 16v ABF `96

    passat4 variant 1.8 Абс ’94

    Читайте так же

    были: golf2 3dr 1,3 MH 8P и audi100 sedan 2,0.

    Сход-развал, делать нет смысла, если: и если утомились любые резинки в фронтальной и задней подвеске. Как исключение, возможено на сход-развал не оказывают влияние муфты и стойки стабилизатора. Потому и советуют делать регулировку, как минимум дважды в год (при сезонной смене резины), по каким бы дорогам Вы не ездили — вс равно износ деталей будет, хоть и малозначительный. В данном случае (замена резинок в косых) необходимо поглядеть как рваные были сайлентблоки — трещинкы либо определенные разрывы, при которых любая трещина в асфальте, отдается в кузов. А так же состояние (износ) покрышек, т. Е.

    Если они совершенно новые и дорогие японские — я бы совершенно точно съездил на сход-развал, а если стертые китайские, которым жить осталось 1 мм протектора, то пошевелил мозгами бы ещ. Статья с веб-сайта

    Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.

    После смены каких деталей передней подвески нужно делать развал-схождение и когда не нужно. группа ВКонтак.

    Когда необходимо делать проверку и регулировку развал схождения

    FIT SERVICE — http://fitauto.ru Сообщество — http://vk.com/fit_service.

    — Автомобиль: Форд Мондео 2 седан

    — цикл езды: город/трасса, без перевозки мегатяжестей

    — скоростной режим: разный, в основном "леворядный".

    — были заменены сайлентблоки передних рычагов

    — больше никакого вмешательства в подвеску не было

    — развал/схождение до замены — был в норме

    — руль: как стоЯл ровно до замены, так и стоИт так же после

    — резину после замены С/Б не жрет

    — машину во время езды никуда не тянет

    1) Нужно ли регулировать развал/схождение после замены сайлентблоков?

    Читайте так же

    2) Нужно ли регулировать развал/схождение конкретно в данном случае?

    Патамуша возникла дискуссия с автолюбителями по этому поводу, и мнения сторон разделились:

    1) Одни говорят шо нада ехать регулировать Р/С, поскольку при замене сайлентблоков было вмешательство в подвеску автомобиля и геометрия насомненно.

    Отдельно шаровые вроде бы не советуют менять, сразу рычаг. Раньше тоже отдельными элементами перебирал, но выходит накладно. В сервисах за замену щаровых с 2-х сторон берут кругленькую сумму, ведь приходится снимать весь рычаг, выбивать старую опору и запрессовывать новую бывет, такое не совсем подходит. Поэтому я советую сразу рычаг в сборе менять, по деньгам выходит чуть больше. Оригинальные рычаги стоят дорого да и говорят качество упало, лично у меня стояли раньше фирмы Nipparts,Febest — отвратительно, год проходят и под замену шаровые, убиваются быстро. Сейчас стоят фирмы Jakoparts — прокатал около 40 тыщ. км -.

    Да и саму процедуру опишите, кто с этим сталкивался. в виду все просто, но может есть какие-нибудь нюансы, о которых я не знаю.

    1) с вероятностью 99% придеццо пилить — кромсать передней сайлент-блок вместе с его кронштейном (съемный). Втулка внутренняя сайлента прикипает намертво — болт не выбиваеццо. Писец. Готовим болгарку, очки и рукавицы. Стараемся не перепилить чего лишнего — рядом шланги тормозныя и прочия чудеса.

    2) шаровый палец (опора) поворотного кулака — есть хитрости по его съёму (описаны в руководствах по ремонту)

    Припасаем заранее новые гайки — у меня рычаги "в сборе" пришли без гаек — видать пираты сомалийские списли!:) Походят от ТАЗов — по 5 рубштука. Старые гайки — втопку.

    3) наконечники рулевых тяг — то же самое — хитрости при отсоединении от поворотной цапфы поворотного кулака.

    4) неописанные! Трудности при отвинчивании гайки стопорящей наконечник на рулевой тяге. На старых.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector