Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail:
tender@matrixplus.ru
icq:
skype:
телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Заполнение системы гидропривода тормозной жидкостью
Заполнять систему следует специальной тормозной жидкостью. В связи с наличием на автомобиле дисковых тормозов на передних колесах для этой цели нужно применять обязательно только высококипящие тормозные жидкости на гликолевой основе – "Неву" или "Томь" (их можно смешивать между собой), так как при торможении детали этих механизмов и соприкасающаяся с ними жидкость нагреваются до такой температуры, при которой тормозная жидкость марки БСК, состоящая из касторового масла и бутилового спирта, будет кипеть, создавая в системе паровые пробки, которые приводят к "провалу" педали.
Кроме высокой температуры кипения, названные жидкости отличаются низкой температурой замерзания, минимальной агрессивностью к резиновым деталям и не вызывают коррозии металлических деталей.
Прокачивание тормозной системы, т. е. заполнение ее жидкостью и удаление из нее воздуха, выполняется в такой последовательности.
1. Поднять поочередно правую и левую стороны передней части автомобиля домкратом и подставить под домкратное гнездо каждой из них подставку.
2. Снять оба передних колеса.
3. Залить в наполнительный бачок главного цилиндра тормозную жидкость до метки "шах" и нажать несколько раз на педали Тормоза.
4. Очистить от грязи и пыли два клапана 18 и 19 выпуска воздуха (см. рис. 102) на каждой скобе тормозных механизмов обоих передних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки 17.
5. Надеть на головку клапана 19 (расположенного ниже) скобы тормозного механизма одного из колес (например, левого) шланг для слива жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, заполняющую наполовину прозрачный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Подготовить гаечный ключ 8 мм для открывания клапана.
6. Резко нажать на педаль рабочей тормозной системы 4-5 раз с интервалами между нажатиями 1. 2 с, затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2. 3/4 оборота клапан выпуска воздуха; при этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После прекращения вытеснения жидкости из шланга при нажатой до упора в пол педали плотно закрыть клапан выпуска воздуха и затем отпустить педаль.
7. Повторять предыдущую операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков воздуха из вытекающей жидкости. Во время прокачивания системы постоянно доливать жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра, не допуская понижения ее уровня ниже метки "min", так как иначе в систему вновь попадет воздух..
8. По окончании удаления воздуха, удерживая педаль нажатой, плотно завернуть клапан выпуска воздуха и только после этого снять шланг, а на головку клапана надеть колпачок.
9. Повторить операции 5-8 для клапана 19 скобы тормозного механизма другого колеса.
10. Проделать операции 5-8 для клапанов 18 скоб тормозных механизмов обоих передних колес.
11. Очистить от грязи и пыли клапаны выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес и снять с головок клапанов резиновые защитные колпачки. Снимать колеса при этом нет необходимости, так как клапаны расположены снаружи щита тормозного механизма, со стороны задней подвески автомобиля.
12. Проделать операции 5-8 последовательно для тормозных механизмов обоих колес.
13. Долить жидкость в наполнительный бачок главного цилиндра до метки "max" и завернуть крышку, предварительно проверив, свободно ли проходит воздух через ее вентиляционные отверстия.
При заливке тормозной жидкости соблюдать чистоту и аккуратность, так как попадание грязи и волокон обтирочных концов в систему гидропривода приводит к выходу тормозов из строя. Кроме того, следует помнить, что тормозная жидкость может оставлять пятна на окрашенных поверхностях кузова и других деталях автомобиля.
При работе с тормозными жидкостями "Нева" и "Томь" нужно иметь в виду, что они очень ядовиты, поэтому при переливании категорически запрещается засасывать их ртом, а по окончании работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
В связи с тем, что гидропривод к тормозным механизмам состоит из двух независимых (раздельных) контуров, во время прокачивания системы в них возникает разность давлений жидкости в результате чего включается в действие сигнальное устройство (перемещается его поршень) и загорается контрольная лампа красного цвета в комбинации приборов. Для возвращения поршня в среднее нейтральное положение необходимо выполнить следующее:
полностью отпустить рычаг стояночной тормозной системы;
на любом из передних колес автомобиля снять защитный резиновый колпачок и отвернуть на пол-оборота клапан выпуска воздуха, с которого начинали прокачивание;
плавно нажимать на педаль тормоза до того момента, когда погаснет контрольная лампа; после этого, удерживая педаль в нажатом состоянии, плотно завернуть клапан и отпустить педаль;
надеть на головку клапана защитный резиновый колпачок.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства