Подсветка приборной панели рено сандеро

Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк)
на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборки
в самой бедной комплектации.
В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами.
Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели при
помощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и занимаемся на новых Логанах,Сандеро и Дастерах,без вмешательства в штатную электрику.
На перечисленных в начале статьи автомобилях необходимо, скорее подключение или
подключение плюс прошивка EEPROM приборки.
Так вот, чтобы определиться нужно нам просто тянуть провода и ставить кнопку или требуются дополнительные танцы,надо знать имеющуюся версию прошивки панели.
Для того, чтобы её узнать нам необходимо попасть в диагностический режим.
Сегодня о том как это сделать и что там ещё можно увидеть.
Садимся за руль своего железного коня, давим на кнопку сброса суточного пробега и
включаем зажигание.Кнопку не отпускать.Ждём пару секунд.Ну вот-стрелки спидометра и
тахометра забегали по циферблатам.Мы в режиме диагностики.Кнопку отпускаем.

На первом экране мы видим нужный нам номер прошивки.


Если он заканчивается на 2 то перепрошивка отменяется.Можно сразу начать подключение.
А вот если в конце мы видим 1 всё несколько усложняется.Как и чем править дамп я как-нибудь расскажу.
В принципе любой мотальщик одометров может оказать Вам эту услугу за умеренную плату.

Перелистываем кнопкой на приборке.Появляется второй экран.


На нём диагностируются все элементы панели приборов.Всё горит-отлично.Значит всё исправно.

На третьем экране мы можем видеть остаток топлива в баке с точностью до литра.
Информация более точная, чем стандартный столбик.Полезная функция.

Листаем дальше.Видим моментальный расход топлива.Вроде бы нужная информация, только в диагностическом режиме много не наездишь.Более полезных сведений от спидометра и тахометра у нас то и нет.

Нажмём на штырёк ещё раз.Экран неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива


При отсутствии неисправностей на дисплее выводятся "- – – – -".
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости "- – -TO" при разомкнутой цепи,
"- – -TC" при коротком замыкании.Если двигатель холодный на неисправность "TO" не обращаем внимания.
Неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,
"-JC- -" при коротком замыкании.
Неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде
"D- – – -" при отсутствии сигнала расхода топлива.
Обращать внимание на эту неисправность стоит только, если Ваш автомобиль имеет бортовой компьютер.

Выходим из режима диагностики.Нажимаем и удерживаем кнопку нажатой несколько секунд.
Продолжение следует.

Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.

Описание и расположение индикаторов

На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.

  1. Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
  2. Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
  3. Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
  4. Лампа, отображающая включение противотуманок.
  5. Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
  6. Резерв.
  7. Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
  8. Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
  9. Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
  10. Резерв для дизельных моделей Логан.
  11. Сигнальная лампа перегрева двигателя.
  12. Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
  13. Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
  14. Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
  15. Индикатор аварийного падения уровня пасла.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
  17. Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
  18. Обогрев заднего стекла.
  19. Индикатор дальнего света.
  20. Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
  21. Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
  22. Лампа о неисправности подушки безопасности.
  23. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  24. Лампа включения ближнего света фар.
Читайте также:  Не работает тахометр лада калина

Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»

Возможные неисправности и способы их устранения

Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.

Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.

Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.

В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.

В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).

Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.

Инструкция по монтажу

Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
  • частично снять дверной уплотнитель;
  • демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
  • выкрутить болты с обеих сторон на панели;
  • далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
  • под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
  • выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
  • снять верхний кожух рулевой колонки;
  • открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
  • теперь выкрутите болты над колонкой;
  • снимите козырек щитка;
  • выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
  • демонтируйте радиоприемник;
  • теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
  • демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
  • теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
  • далее отсоедините диагностический разъем;
  • снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
  • открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
  • далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
  • установка новой панели производится в обратном порядке.
Читайте также:  Какой антифриз заливают в гранту на заводе

Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»

В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).

Панель приборов — незаменимая часть любого автомобиля. В современных иномарках она способна не только приводить самые важные показатели скорости и уровня топлива, но и отображать температуру за окном, время, расход топлива и даже данные о неисправностях агрегатов. Центральная консоль также таит в себе множество функций, недоступных прежде. Ниже вы узнаете, как устроены эти два незаменимых элемента салона на Рено Сандеро, их особенности и методику снятия и установки на этот автомобиль.

Незаменимый помощник водителя: компоновка приборного щитка

Щиток приборов на Рено Сандеро позаимствовал свою конструкция и компоновку у более старших моделей, таких как, например, Рено Логан. Блок приборов оборудован разноцветной подсветкой и включает в себя четыре больших функциональных части:

  • Спидометр с блоком индикаторов;
  • Тахометр с блоком индикаторов;
  • Главный блок индикаторов;
  • Бортовой компьютер.

Разберемся по порядку. Тахометр Renault Sandero включает в себя блок контрольных ламп, которые отображают основной функционал машины. Этот блок включает в себя следующие контрольные лампы:

  • Лампа включения ближнего света;
  • Лампа включения дальнего света;
  • Индикатор включения ABS;
  • Принудительное отключение подушки безопасности пассажира;
  • Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;
  • Индикатор неисправности подушки безопасности;
  • Индикатор включения обогрева заднего стекла.

Второй блок, заключающийся в колодце спидометра Renault Sandero в правой части щитка, также включает в себя блок информационных индикаторов. Среди них:

  • Индикатор включения заднего противотуманного фонаря;
  • Контрольная лампа включения противотуманных фар;
  • Индикатор включенного зажигания;
  • Индикатор открытых дверей и багажника.

Все контрольные лампы, отвечающие за неисправности различных блоков и систем Renault Sandero, вынесены в центр и, таким образом, привлекают внимание водителя лучше всего:

  • Индикатор необходимости заправки;
  • Сигнальные лампы указателей поворота;
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточный уровень масла в двигателе;
  • Индикатор свечей накала (для дизельных двигателей);
  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
  • «Check Engine»;
  • Индикатор включения стояночного тормоза.
Читайте также:  Led лампы в птф ваз 2114

Бортовой компьютер отображает в виде цифровых полос уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости, а также текущее время и суммарный пробег.

Как снять приборный щиток?

При демонтаже щитка главное — сохранять строгую последовательность действий из данного описания и выполнять работу в теплом помещении, во избежание повреждения пластика. Вооружившись ключами типа «Торкс» Т10 и Т20, можно начинать работу:

  1. Открутить ключом Т20 нижнюю часть рулевой колонки.
  2. Снять верхнюю часть защитного кожуха.
  3. Снять щитки по обе стороны от нее.
  4. Вынуть на себя защитное кольцо иммобилайзера.
  5. Выкрутить болты, крепящие козырек панели приборов.
  6. Демонтировать козырек.
  7. Открутить крепежные болты панели.
  8. Снять щиток.

Сам щиток присоединяется к проводке посредством двух клемм. Вытащив их, щиток можно снимать окончательно.

Главная часть торпеды: конструкция и демонтаж

Консоль на Рено Сандеро представляет собой кожух функционального блока управления «печкой» и стеклоподъемниками и представляет собой пластиковую накладку. Консоль состоит из четырех основных частей:

  • Щиток дефлекторов воздуховодов;
  • Окно магнитолы;
  • Щиток управления стеклоподъемниками и аварийной сигнализацией;
  • Щиток климатической установки.

Часто случается так, что при демонтаже и установке на Renault Sandero акустической системы, чистке вентиляционной системы и ремонте климатической установки требуется полностью снять консоль. На деле такая процедура оказывается отнюдь не сложной и занимает не больше пары минут.

Для работы понадобится лишь небольшая пластиковая карточка. Консоль на Renault Sandero крепится не на саморезы, а посредством пластиковых крючков-зацепов, поэтому для демонтажа не потребуется специальный инструмент.

Поддев пластик за нижнюю часть карточкой, необходимо ее отделить от блока управления отопителем. После этого осторожно уже с помощью руки происходит ее полное снятие путем вытягивания на себя. Далее при необходимости отсоединяются клеммы, обеспечивающие работу клавиш стеклоподъемников и аварийной сигнализации. Главное — запомнить, к чему была подсоединена каждая клемма, поскольку их конфигурация на Renault Sandero примерно одинаковая, и их можно легко перепутать между собой.

Подводим итоги

Снятие щитка приборов и консоли Renault Sandero — отнюдь не трудоемкая процедура и вполне под силу любому автовладельцу. Если строго следовать инструкции, эта процедура не займет много времени и поможет многократно сократить расходы на услуги профессиональных автомехаников.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector