- Описание и расположение индикаторов
- Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по монтажу
- Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»
- Незаменимый помощник водителя: компоновка приборного щитка
- Как снять приборный щиток?
- Главная часть торпеды: конструкция и демонтаж
- Подводим итоги
Сегодня начну рассказывать про активацию бортового компьютера (бк)
на Логан-Сандеро 1,Дастер до рестайлинга 2015 года,Ларгус,Альмера вазовской сборки
в самой бедной комплектации.
В принципе активация тут не совсем верно.Определимся с терминами.
Активацией я бы назвал включение скрытых функций приборной панели при
помощи сканера и программного обеспечения,например-кан клип рено.Чем мы и занимаемся на новых Логанах,Сандеро и Дастерах,без вмешательства в штатную электрику.
На перечисленных в начале статьи автомобилях необходимо, скорее подключение или
подключение плюс прошивка EEPROM приборки.
Так вот, чтобы определиться нужно нам просто тянуть провода и ставить кнопку или требуются дополнительные танцы,надо знать имеющуюся версию прошивки панели.
Для того, чтобы её узнать нам необходимо попасть в диагностический режим.
Сегодня о том как это сделать и что там ещё можно увидеть.
Садимся за руль своего железного коня, давим на кнопку сброса суточного пробега и
включаем зажигание.Кнопку не отпускать.Ждём пару секунд.Ну вот-стрелки спидометра и
тахометра забегали по циферблатам.Мы в режиме диагностики.Кнопку отпускаем.
На первом экране мы видим нужный нам номер прошивки.
Если он заканчивается на 2 то перепрошивка отменяется.Можно сразу начать подключение.
А вот если в конце мы видим 1 всё несколько усложняется.Как и чем править дамп я как-нибудь расскажу.
В принципе любой мотальщик одометров может оказать Вам эту услугу за умеренную плату.
Перелистываем кнопкой на приборке.Появляется второй экран.
На нём диагностируются все элементы панели приборов.Всё горит-отлично.Значит всё исправно.
На третьем экране мы можем видеть остаток топлива в баке с точностью до литра.
Информация более точная, чем стандартный столбик.Полезная функция.
Листаем дальше.Видим моментальный расход топлива.Вроде бы нужная информация, только в диагностическом режиме много не наездишь.Более полезных сведений от спидометра и тахометра у нас то и нет.
Нажмём на штырёк ещё раз.Экран неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива
При отсутствии неисправностей на дисплее выводятся "- – – – -".
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости "- – -TO" при разомкнутой цепи,
"- – -TC" при коротком замыкании.Если двигатель холодный на неисправность "TO" не обращаем внимания.
Неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде "-JO- -" при разомкнутой цепи,
"-JC- -" при коротком замыкании.
Неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде
"D- – – -" при отсутствии сигнала расхода топлива.
Обращать внимание на эту неисправность стоит только, если Ваш автомобиль имеет бортовой компьютер.
Выходим из режима диагностики.Нажимаем и удерживаем кнопку нажатой несколько секунд.
Продолжение следует.
Устройство, которое имеет панель приборов Рено Логан, достаточно стандартное. Тем не менее, не всегда можно разобраться в тех индикаторах, которые на ней есть. Также, определенные нюансы имеет процесс демонтажа и установки. Все об этом вы можете узнать в нашей статье.
Описание и расположение индикаторов
На фотографии вы видите щиток приборов с помеченными на нем основными указателями.
- Тахометр. Имеет электронное устройство, отображает показания с датчика вращения коленвала. Размер одного деления 2,5, диапазон значений от 0 и до 70. Для получения настоящего значения вращений за одну минуту нужно значение умножить на 100.
- Дисплей БК. Имеет несколько отдельных индикаторов. Слева – индикатор количества бензина, в центре вверху указатель общего пройденного автомобилем расстояния. Справа находится индикатор температуры ОЖ. В центре снизу располагаются часы. Настройка производится при включенном зажигании, определите режим показа времени и пробега, потом кнопкой 8 установите нужное значение.
- Спидометр. Отображает скорость движения машины. Верхний уровень – 200 км/ч, каждое деление равно 5 км/ч.
- Лампа, отображающая включение противотуманок.
- Сигнальная лампочка — обозначает, что двери не закрыты.
- Резерв.
- Этот индикатор обозначает задние противотуманные фонари.
- Кнопка сброса суточного пробега. Для активации нужно ее немного зажать.
- Сигнальная лампа стояночного тормоза и индикатор общего состояния тормозной системы. Может загореться при активации зажигания, если уровень тормозной жидкости в системе опасно низок.
- Резерв для дизельных моделей Логан.
- Сигнальная лампа перегрева двигателя.
- Сигнальная лампа блокировки двигателя. Должна гаснуть через 3 секунды после зажигания. Если продолжает гореть, значит, в системе критичная неисправность.
- Указатели поворота. Если индикатор начинает мигать, значит в каком-то из поворотников сломалась лампочка.
- Индикатор минимального резерва топлива, начинает постоянно гореть, когда в баке остается около 5 литров.
- Индикатор аварийного падения уровня пасла.
- Индикатор разряда аккумулятора, кратковременно загорается при зажигании, после запуска двигателя должно погаснуть.
- Лампа системы управления двигателем. В норме должна загораться после зажигания и продолжать гореть до полного пуска двигателя. Если она горит, а двигатель работает, значит с системой его управления что-то в порядке. Вы сможете продолжить движение на резервной программе, но машина требует ремонта.
- Обогрев заднего стекла.
- Индикатор дальнего света.
- Сигнал об отключении подушек безопасности переднего пассажира.
- Сигнал о не пристегнутом ремне водителя, загорает на скорости более 10 км/ч.
- Лампа о неисправности подушки безопасности.
- Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
- Лампа включения ближнего света фар.
Фотогалерея «Панель автомобилей Рено»
Возможные неисправности и способы их устранения
Приборная панель на Рено Логан и Сандеро относится к достаточно надежным. Неполадки с приборами возникают сравнительно редко. В некоторых случаях за проблемы с индикаторами принимают неисправности других узлов автомобиля.
Так, для адекватной работы спидометра, тахометра и других элементов необходима стабильная работа соответствующих датчиков автомобиля. В том случае, если они отображают некорректную информацию, поломка возможна именно с датчиками.
Также, распространенной проблемой этих и других автомобилей является нарушение целостности проводки, которые могло произойти во время ремонта других узлов машины. Проверить проводку можно при помощи стандартных приборов.
В случае, если один из элементов панели действительно пришел у вас в негодность, вы можете заменить как его отдельно, так и целиком. Особенно просто заменяются лампы, тогда как спидометр и тахометр заменить будет уже труднее.
В видео ниже демонстрируется процесс замены некоторых лампочек (автор ролика — Aleksei Suchkov).
Также, вы можете полностью демонтировать старую панель и установить новую.
Инструкция по монтажу
Чтобы демонтировать старую деталь и установить новую вам необходимо выполнить следующий порядок действий:
- вначале отсоединить провода с батареи, первым отрицательный;
- частично снять дверной уплотнитель;
- демонтировать декоративную панель с левой передней стойки;
- выкрутить болты с обеих сторон на панели;
- далее снять небольшие крышки, расположенные внизу по краям панели приборов;
- под ними болты, выкрутите их, затем снимите ручку корректора фар;
- выкрутите болты, которые находятся под ручкой корректора;
- снять верхний кожух рулевой колонки;
- открутить болт, отсоедините разъемы проводки, а затем удалите подрулевые переключатели;
- теперь выкрутите болты над колонкой;
- снимите козырек щитка;
- выкрутите болты щитка, отсоедините разъемы проводки и снимите его;
- демонтируйте радиоприемник;
- теперь отцепите снизу и полностью снимите центральную декоративную проводку, отсоедините провода;
- демонтируйте регуляторы системы отопления и кондиционирования;
- теперь демонтируйте регулятора отопления, кондиционирования, выкрутите один болт наверху и два внизу;
- далее отсоедините диагностический разъем;
- снимите полностью панель приборов, отсоедините колодку проводов;
- открутите болты крепления подушки безопасности переднего пассажира, извлеките разъем проводки к ней;
- далее снимите заклепки с перчаточного ящика и крышку;
- установка новой панели производится в обратном порядке.
Видео «Снятие приборной панели на Рено Логан и Сандеро»
В этом видео демонстрируются основные этапы демонтажа старой детали (автор ролика — канал Ремонт Рено).
Панель приборов — незаменимая часть любого автомобиля. В современных иномарках она способна не только приводить самые важные показатели скорости и уровня топлива, но и отображать температуру за окном, время, расход топлива и даже данные о неисправностях агрегатов. Центральная консоль также таит в себе множество функций, недоступных прежде. Ниже вы узнаете, как устроены эти два незаменимых элемента салона на Рено Сандеро, их особенности и методику снятия и установки на этот автомобиль.
Незаменимый помощник водителя: компоновка приборного щитка
Щиток приборов на Рено Сандеро позаимствовал свою конструкция и компоновку у более старших моделей, таких как, например, Рено Логан. Блок приборов оборудован разноцветной подсветкой и включает в себя четыре больших функциональных части:
- Спидометр с блоком индикаторов;
- Тахометр с блоком индикаторов;
- Главный блок индикаторов;
- Бортовой компьютер.
Разберемся по порядку. Тахометр Renault Sandero включает в себя блок контрольных ламп, которые отображают основной функционал машины. Этот блок включает в себя следующие контрольные лампы:
- Лампа включения ближнего света;
- Лампа включения дальнего света;
- Индикатор включения ABS;
- Принудительное отключение подушки безопасности пассажира;
- Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;
- Индикатор неисправности подушки безопасности;
- Индикатор включения обогрева заднего стекла.
Второй блок, заключающийся в колодце спидометра Renault Sandero в правой части щитка, также включает в себя блок информационных индикаторов. Среди них:
- Индикатор включения заднего противотуманного фонаря;
- Контрольная лампа включения противотуманных фар;
- Индикатор включенного зажигания;
- Индикатор открытых дверей и багажника.
Все контрольные лампы, отвечающие за неисправности различных блоков и систем Renault Sandero, вынесены в центр и, таким образом, привлекают внимание водителя лучше всего:
- Индикатор необходимости заправки;
- Сигнальные лампы указателей поворота;
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- Недостаточный уровень масла в двигателе;
- Индикатор свечей накала (для дизельных двигателей);
- Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
- «Check Engine»;
- Индикатор включения стояночного тормоза.
Бортовой компьютер отображает в виде цифровых полос уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости, а также текущее время и суммарный пробег.
Как снять приборный щиток?
При демонтаже щитка главное — сохранять строгую последовательность действий из данного описания и выполнять работу в теплом помещении, во избежание повреждения пластика. Вооружившись ключами типа «Торкс» Т10 и Т20, можно начинать работу:
- Открутить ключом Т20 нижнюю часть рулевой колонки.
- Снять верхнюю часть защитного кожуха.
- Снять щитки по обе стороны от нее.
- Вынуть на себя защитное кольцо иммобилайзера.
- Выкрутить болты, крепящие козырек панели приборов.
- Демонтировать козырек.
- Открутить крепежные болты панели.
- Снять щиток.
Сам щиток присоединяется к проводке посредством двух клемм. Вытащив их, щиток можно снимать окончательно.
Главная часть торпеды: конструкция и демонтаж
Консоль на Рено Сандеро представляет собой кожух функционального блока управления «печкой» и стеклоподъемниками и представляет собой пластиковую накладку. Консоль состоит из четырех основных частей:
- Щиток дефлекторов воздуховодов;
- Окно магнитолы;
- Щиток управления стеклоподъемниками и аварийной сигнализацией;
- Щиток климатической установки.
Часто случается так, что при демонтаже и установке на Renault Sandero акустической системы, чистке вентиляционной системы и ремонте климатической установки требуется полностью снять консоль. На деле такая процедура оказывается отнюдь не сложной и занимает не больше пары минут.
Для работы понадобится лишь небольшая пластиковая карточка. Консоль на Renault Sandero крепится не на саморезы, а посредством пластиковых крючков-зацепов, поэтому для демонтажа не потребуется специальный инструмент.
Поддев пластик за нижнюю часть карточкой, необходимо ее отделить от блока управления отопителем. После этого осторожно уже с помощью руки происходит ее полное снятие путем вытягивания на себя. Далее при необходимости отсоединяются клеммы, обеспечивающие работу клавиш стеклоподъемников и аварийной сигнализации. Главное — запомнить, к чему была подсоединена каждая клемма, поскольку их конфигурация на Renault Sandero примерно одинаковая, и их можно легко перепутать между собой.
Подводим итоги
Снятие щитка приборов и консоли Renault Sandero — отнюдь не трудоемкая процедура и вполне под силу любому автовладельцу. Если строго следовать инструкции, эта процедура не займет много времени и поможет многократно сократить расходы на услуги профессиональных автомехаников.