Почему нет искры на мотоцикле

Опубликовано 24 Мая 2018

Очень часто стали задавать вопросы, что делать если пропала искра на мотоцикле? Чтобы не отвечать каждому одно, и то-же, я сделал видео, в котором покажу основной алгоритм поиска неисправности. Следуя моим рекомендациям, Вы сможете даже с минимальным опытом в ремонте мотоцикла. найти причину исчезновения искры. Видео снимал на примере мотоцикла ИЖ Юпитер 4, но данный метод подходит для всей мото-техники оборудованной батарейной, контактной системой зажигания.

Very often began to ask questions, what to do if the spark on a motorcycle was gone? In order not to answer each one, and the same, I made a video in which I will show the main algorithm for troubleshooting. Following my recommendations, you can even with minimal experience in repairing a motorcycle. Find the cause of the disappearance of the spark. The video was shot using the example of the motorcycle IZ Jupiter 4, but this method is suitable for all motorcycles equipped with a battery, contact ignition system.
#Ищемискрунамотоцикле
#ремонтзажиганиямотоцикла

Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность.

Реквизиты ВебМани-Z926017009588 R912865314165

Если вы ищете надежную партнерку для своей группы или канала вот отличный вариант -https://youpartnerwsp.com/join?75824 Сам пользуюсь третий год.

Мы в Вконтакте-https://vk.com/altevaa_tv

ребят помогите, какой диодный мост(коммутатор который под сиденьем БПВ) лучше и больше заражает аккумулятор, 6-ти диодный или 8-ми диодный?

может кому то поможет , то у меня было такое что на Планете сломалась пружинка не возле болтика с клеммой ,а внизу в районе где пружинка приклепывается двумя клёпками ,тоесть в районе где молоточек одевается на оську и шплинтуется круглым шплинтом с шайбой ! я долго не мог найти причину ,ибо это было совсем не заметно и мотоцикл то ехал ,то просто чихал и глох ! Потом я все таки увидел что внизу лопнула пружинка , заменил молоточек и все заработало )

Добрый день! хотел узнать если подключить напрямую проводку на иж планета переизбыток напряжения не будет? То есть аккумулятор не закипит ?

Спасибо за ролик есть такой вопрос скажите пож.на якоре ген.на кольцах куда садятсья щетки между ламинами какое соп.должно быть и зависит ли от марки и объема матора

Спасибо то что вы делаете это очень хорошо и полезно

Всем привет , установил на Планету 5 минское зажигание , и очень слабая искра в чём может быть проблема ? заранее спасибо !

на юпитере 3 ,6в ,слабая искра на контактах ,кондеры менял не помогло ,что делать?

подскажите пожалуйста , пропала искра на иж Юпитере 3 , новый генератор и якорь , всё в норме но искры на контактах нет , что делать ?

Здравствуйте, помогите, у меня на ИЖ Юпитер 3 пропала искра на 2 свечах, но при этом на кулачках искра есть. Кондеры рабочие, катушка тоже. Что это может быть и как исправить?

подскажите пожалуйста, при включении света, на низких оборотах мотор глохнет,после этого и вовсе не заводится, как исправить?

Все толково. У меня проблемка с искрой, Юпитер 5. Искра есть, проехал метров 200, пропала на одном из цилиндров. Остановился, выкрутил свечу, протопал кикстартером, искра появилась, доехал, в чем проблема? Замыкает?

Здоровья! Не могу не поблагодарить Вас, за изумительный ролик! С помощью которго я сегодня (наконец-то) доделал своего любимца ИЖЮ2К! А проблема отсутсвия искры на левом цилиндре (у меня) заключалась в отсутсвии текстолитовых шайбочек между проводом кулачков и его пластиной-пружиной! Нигде, ни в одном видео об этом не говорится! Ни на одном канале, ни в литературе!ТОЛЬКО У ВАС В ВАШЕМ ВИДЕО ОБ ЭТОМ ДОСТУПНО И ЯСНО РАССКАЗАНО! ЗА, ЧТО ВАМ ОЧЕРЕДНОЕ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! ЖЕЛАЮ ВАМ , ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ И УМИРОТВОРЕНИЯ.

Здравствуйте, если при замкнутых или разомкнутых контактах контрольная лампа одинаково горит,значит пробой в конденсаторе или катушке?

здрасте.не подскажите из за чего еще кроме представленных вариантов всеравно нет искры в левом кулачке

Здравствуйте, очень хорошее видео. Я не имея до этого "Ижей", смог найти проблему- были грязные контакты прерывателя. Мотоцикл стоял больше 10 лет в гараже. ИЖ ЮК 64 года выпуска. Но следом выскочила другая проблема. Пропал + на катушках. Скажите, я мог что нибудь замкнуть и спалить случайно дотронувшись плюсом на массу? или это тупо замок может барахлить?

Читайте также:  16 Динамики в ваз 2114 без подиумов

на бабине есть искра ,а на генераторе нету, в одном есть а "пружинка" который отвечает за правый цилиндр нету искры ,что делать?

Доходчиво и просто! Лайк!

Добрый день.У меня проблема с п5. Толи кз где толи зажигание толи гена а мож бпв. Заводится и как будто 1 цилиндр работает( хотя п5) как на ю5.. На малых троит как то непонятно. Искра не стабильная , при проширкивании киком бывает моргает нейтраль. Даю газу жутко захлебывается и как то странно троит ,когда карб в норме. и выхлоп такой потихоньку дымок выходит как от сигареты , хотя п 5 с одним глушаком и обычно дым выстреливает же у них далеко и сразу . Кондей новый из магазина от копейки помоему, а бобину родную снял , другую б.у. Поставил. И при самом первом запуске середина бобины нагрелась, при втором пуске нагрелась меньше. Не свеча.а с контактами че может? Как их проверить? Зажигание не трогал было идеальное Это резко появилось все я по лесу ездил, первая вторая..заглох он у меня там где мне надо было остановиться и все ..больше не завелся, но не перегревал в момент размыкания искра на контактах образуется? Если так то она там не постоянная.как и на свече кое какая а зачем провод с бобины на реле поворотов идет,. Из за нее проблем же не может быть правильно? Бронепровод и колпачек тоже нет Если есть мысли буду благодарен. Как электрику проверять я вообще хз, не ноль но и не с палкой. в ней

Мой брат меня задалбал иза тебя

Подскажите пожалуйста. На одном цилиндре лампочка горит в полный накал. В чем может быть причина отсутствия искры? На другом целиндре искра есть и лампочка горит в пол накала

Я лазил на крокадилах контактов на иже ю 5 и пропала искра на правом цилиндере

спасибо очень помог.

Уже не знаю что делать. На левом целиндре на контакте ламплчка горит в полный накал, искра то есть то нет. Поменял катушку, контакты, генератор, конденсатор,свечи, ничего не изменилось. Что может быть?

Когда нет искры при неудачной попытке завести двигатель, или внезапно пропала искра на свечах зажигания и разумеется двигатель не заводится, то некоторые начинающие водители не знают с чего начать, чтобы избавиться от этой неисправности. В этой статье будут описаны причины, из-за которых может отсутствовать искра, или появляться через раз, а так же будут рассмотрены методы простейшей диагностики (поиска неисправностей) системы зажигания.

О ремонте системы зажигания я уже писал и подробно об этом можно почитать вот в этой статье. Там подробно описана проверка всех компонентов системы зажигания, как современной бесконтактной электронной, так и более древней контактной системы зажигания.

Но в этой статье будут описаны когда нет искры причины и конкретные действия для того, чтобы искра появилась на свечах зажигания.

Нет искры причины и методы устранения.

  • 1. Начнём для начала с самого простого и постепенно перейдём к более сложным причинам.Первая и самая банальная причина — это разряженная аккумуляторная батарея. Разумеется определить это можно и без вольтметра, так как разряженная батарея не провернёт коленвал электростартером, машины или мотоцикла. Но многие водители, после неудачной попытки запуска электростартером, пытаются завести машину с толкача, надеясь что энергии разряженной батареи для стартера не хватает, а вот для системы зажигания вполне хватит. В большинстве случаев это не так.

И если энергии разряженной батареи для бесконтактной электронной системы зазигания в большинстве случаев хватает для возникновения искры и удачной попытки запуска двигателя с толкача, то для более древней контактной системы, энергии разряженного аккумулятора не хватит для возникновения искры (особенно если контакты пригорели и это бывает часто). Поэтому чтобы не гадать и не тратить человеческие силы на толкание машины, просто приводим батарею в норму с помощью зарядного устройства. Как правильно заряжать батарею новички могут почитать вот тут.

  • 2. Ещё одна простая и банальная причина, от которой не будет искры на свече зажигания — это просто выход из строя свечи или просто необходимо почистить свечу (как проверить и правильно почистить свечу читаем тут). Конечно же свечи не выходят из строя все сразу и при выходе из строя какой то свечи, четырёхцилиндровый мотор просто начнёт троить. Поэтому эта причина подойдёт только лишь для одноцилиндровых мото-двигателей, но всё же о ней стоило напомнить, идём далее.
Читайте также:  Назначение резисторов в системе зажигания

Но прежде чем проверять и чистить неработающую свечу, попробуйте поменять местами высоковольтные провода и если на ранее неработающей свече появится искра, значит причина не в свече, а в свечном проводе, который следует заменить.

  • 3. Третья причина пропажи искры, которая часто бывает на подержанных автомобилях и мотоциклах, это нет напряжения на клемме катушки зажигания, после поворота ключа зажигания. Следует с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра (замера постоянного тока) замерить на клемах катушки, поступает ли напряжение 12 — 13 вольт на клемму Б+катушки (см. рисунок) при включении замка зажигания. Если не поступает, то значит следует проверить целостность провода, идущего от замка к катушке (или от монтажного блока к катушке — провод ГП на рисунке 1), а также проверить не окислены ли клеммы.
  • 4. Если на клемму Б+катушки приходит напряжение, после включения замка зажигания, а искры всё равно нет, то тогда следует проверить целостность провода и чистоту клемм приходящего к трамблёру провода от катушки (чёрный провод, помеченный буквой Ч на рисунке 1) и вообще проверить все провода и клеммы низковольтной цепи системы зажигания (проверить провода, помеченные буквами Г и К, а также ГЧ и К . Также не помешает проверить работу самого замка зажигания 8 и реле включения зажигания 7, которые редко выходят из строя но всё же выходят. Ну и разумеется проверяем целостность предохранителей, отвечающих за эти цепи (вообще новичкам советую в самом начале проверить все предохранители).
  • 5. На бесконтактной электронной системе зажигания следует проверить вольтметром наличие напряжения 12 вольт (после включения замка зажигания) на клемме Б+катушки зажигания, а так же на клемме 4 коммутатора и проверить целостность провода, помеченного буквами ГП на рисунке 2. Также проверяем целостность провода и чистоту клемм К катушки и клеммы 1 на коммутаторе и целостность управляющего провода КП их соединяющих.
    Также проверяем целостность и надёжность соединения (чистоту клемм) с кузовом машины чёрного провода, помеченного буквой Ч на рисунке 2, который соединяет клемму 2 коммутатора с кузовом машины. Что может быть на машине из-за плохого контакта массы других проводов, советую почитать вот эту полезную статью.
  • 6. Далее проверяем целостность проводов и надёжность соединения клемм 3, 5, и 6 коммутатора и датчика Холла (провода помеченные буквами З, П и БЧ на рисунке 2). Если клеммы надёжно соединены и не окислены, а провода целы, то значит проверяем работоспособность самого датчик холла (как это сделать читаем тут). Ну а как проверить работоспособность коммутатора и катушки зажигания, можно узнать, кликнув по самой первой ссылке в начале этой статьи, в статье про ремонт системы зажигания).
  • 7. Проверив низковольтную цепь системы зажигания, как было описано выше, если всё в порядке и искра не появилась, значит проверяем высоковольтную часть системы. Если искры нет ни на одной свече, то первым делом проверяем центральный высоковольтный провод Г(см. рис.2), соединяющий катушку зажигания 5 и трамблёр 1. Наконечники этого провода должны быть чистыми и должны плотно вставляться в посадочные гнёзда крышки трамблёра и катушки зажигания. Сам провод проверяем на целостность с помощью тестера, выставленного в режим омметра.
  • 8. Если же искры нет только на одной свече из четырёх, то тогда проверяем высоковольтный провод неработающей свечи (можно поменять местами провода, как было описано выше, либо проверить провод неработающей свечи с помощью тестера). Также сняв крышку трамблёра проверяем её на целостность (не должно быть даже малейших трещин) и чистоту всех контактов внутри крышки и снаружи, ну и целостность уголька (графитовый цилиндрик) в центре крышки.

Ещё обратите внимание не подгорели ли контакты на системе с контактным зажиганием(зачищаем их), также проверьте необходимый зазор между контактами с помощью щупа (подробнее об этом в статье про ремонт системы зажигания — ссылка на статью в самом начале текста).

  • 9. Ещё одна частая причина пропажи искры — это перегорание резистора в бегунке (а бегунки бывают разными как видно из рисунка чуть выше), указанного на рисунке желтыми стрелками. Чтобы убедиться в том, что нет искры именно по этой причине, следует проверить тестером (включенным в режим зуммера или омметра — сопротивление исправного резистора должно быть примерно 5 — 6 кОм) целостность этого резистора. У кого нет тестера в пути, к тому же нужно как то доехать до дому, следует просто обернуть резистор кусочком фольги и вставить его на место. Если искра появится, то разумеется проблема в резисторе.
  • 10. Бывает что искра пропадает (или появляется через раз) из-за выхода из строя конденсатора (устанавливают на прерывателе самых старых машин, или отечественных мотоциклов). Это лечится просто — заменой конденсатора. Как проверить конденсатор я написал в той же статье про ремонт системы зажигания (самая первая ссылка в начале этой статьи).
  • 11. На самых свежих впрысковых машинах двигатель не заведётся из-за выхода из строя датчика коленвала, а как его заменить или проверить читаем вот тут, а также вот здесь. Также пропажа искры бывает при выходе из строя модуля зажигания (ЭБУ), который выходит из строя довольно редко. В таком случае придётся искать работоспособный блок и устанавливать его взамен неисправного (покупать новый или искать на разборке).
Читайте также:  Горит руль с восклицательным знаком на приоре

Вот вроде бы и все нюансы, когда нет искры причины и методы устранения их своими силами, успехов всем.

Почему нет искры на мопеде?

Как проверить искру на мопеде?

Чтобы проверить искру нужно повернуть ключ в замке зажигания. Далее достаем свечу и проверим есть ли искра. Для того чтобы проверить искру на свече, вам нужно:

  1. Снять колпачок и открутить свечу. Обратите внимание на саму свечу, а точнее на ее черный нагар, за частую если он становится плотным, то он становится проводником, т.е. у вас не происходит искры, а пробивает по изолятору.
  2. Далее вставляем открученную свечу в колпачок (держась только за колпачок) и прислоняем ее на к любой металлической части вашего мопеда.
  3. Дальше начинаем прокручивать ножной стартер и внимательно смотреть на электроды на свече, проскочит ли между ними искра. Если вдруг в свече нет искры, то это может быть что свеча пробита, т.е. искра возникает не там где надо. Как это проверить?

Берем колпачок, внутри него есть металлический электрод, вставляем туда отвертку и подносим как можно ближе к металлической части мопеда (держитесь только за изолированные части). И так же нажимаем на ножной стартер, вы должны услышать щелчки и увидеть иску. Если между отверткой и двигателем проскочила искра, а в свече искры не было, то вам нужно просто поменять свечу.
Если так же нет искры, то нужно осмотреть бронепровод. Нет ли на нем трещин, если трещины есть, то он у вас пробивается. Проверить это легко.

  1. Берем фольгу и подносим к трещине.
  2. Прижимаем одну часть фольги к раме и ударяем по кик-стартеру.
  3. Если проскочит искра, вы даже сможете её услышать. Значит бронепровод пробивает.

Следующая проблема может быть в катушке зажигания. Если у вас катушка зажигания сломана, естественно искры не будет, она может быть пробита внутри. Проверить это можно только одним способом. Это снять катушку и поставить новую или попросить у друга. Если все равно ничего не работает, значит с катушкой все в порядке.
За подачу напряжения на катушку зажигания отвечает камутатор. Как проверить в каком состоянии камутатор. Если у вас есть ацелогроф, то подключаете к выхожным контактам комутатора и смотрите есть ли импульсы, если их нету, то комутатор их не дает. Если ацелогрофа нет, то нужно старый комутатор снять и поставить другой и проверить.
Еще одна проблема зажигания заключается в генераторе. В ротор-генераторе есть магнит и катушка, от катушки идет 4 провода. Далее вам понадобится мультиметр без него вы не обойдетесь. Поставьте мультиметр в режим измерения переменного напряжения, подлезьте к порвод, который питает комутатор (это есть на схеме вашего мопеда). После этого прокрутите кик-стартер и посмотрите есть ли напряжение, если есть значит все в порядке.
Но если до сих пор нет искры, то обратите внимание на датчик хола, потому что именно он дает комутатору импульс. Проверить его можно так же ацелогрофом есть ли импульсы или проверить лампочкой, на выход комутатора подкючаем лампочку, если у вас есть питание комутатора. Комутатор заведомо исправный, но при этом лампочка не мигает, то у вас что-то не то с датчиком хола.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector