Плохо заводится ваз 2109 инжектор причины

Ребят вечер добрый. Вобщем вопросик такой ваз 2109 инж 2003 г на холодную хотя и на горячую бывает но редко начинаю заводить естественно с выжатым сцеплением стартер крутит секунд десять а потом только заводиться вобщем мне кажется долго это раз не пойму че за х……я может у кого так же в чем дело подскажите.

Вобщем когда завелась такое ощущение что на трёх иль даже на двух цилиндрах а постепенно ну в течении минут десяти начинают работать все цилиндры молотит на 1100 как нагреется то 500-600 почему так. и когда нажимаешь резко на газ сначала провал причем не маленький аж гофра на фильтр воздушный сжимается а потом сам мотор дышать начинает вот такая хрень кто что скажет.

заранее спасибо. компрессия в норме, фильтра и сетка в баке новые,свечи,глав провода и возд.фильтр тоже новые.

Весьма печальная ситуация, когда ваз 21099 инжектор не заводится. Отечественные автомобили не славятся своей надежностью, потому, нужно уметь находить причину поломки и её устранять, если вы владеете ВАЗом. На этой странице мы расскажем, почему девятка может не заводиться и как устранить основные проблемы в гаражных условиях. Особое внимание будет уделено именно инжекторной системе, ведь разобраться с ней гораздо сложнее, чем понять, что стартер не крутит.

Ваз 21099 инжектор не заводится по нескольким причинам, их не так много, можно будет рассмотреть все подробно. Хорошо то, что система впрыска на данной модели самая простая, потому ремонт и поиск проблем не будет составлять труда. Важно знать, какие элементы отвечают за запуск двигателя, и искать неполадки в них.

Проблемы с датчиками

Чтобы инжекторный двигатель запустился, электронный блок управления (ЭБУ) должен получить сигналы почти со всех датчиков, которые имеются под капотом. Если один из основных датчиков вышел из строя, то двигатель не запустится. Стоит сказать, что чаще всего проблема кроется именно в датчиках.

Датчики, которые участвуют в пуске двигателя:

  • Датчик коленвала;
  • Датчик температуры;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ);
  • Датчик дроссельной заслонки.

В принципе, мотор может завестись и работать даже без нескольких датчиков, однако, если отказал датчик коленвала, то завести мотор никак не получится. Симптомы нерабочего датчика коленвала такие: стартер крутит и никаких изменений не происходит, двигатель не «схватывает» даже при нажатии педали газа. Если с такими симптомами вы уверенны, что в остальном всё в порядке, нужно осмотреть проводку ДК, в месте подключения разъема провода часто обламываются. Когда провода целые, можно сделать вывод, что ДК неисправен. Покупаем новый ДК и ставим на место.

Если же двигатель как-нибудь «схватывает», но при этом не запускается нормально, по ощущениям работают два или три цилиндра, то ищем причину в других датчиках. Первым делом нужно снять фишку с ДМРВ, ведь есть вероятность, что этот датчик дает неправильные показания по количеству воздуха и ЭБУ высчитывает неправильное количество бензина. Если причина в нём, то при снятой фишке с этого датчика, двигатель запустится нормально и будет держать повышенные обороты на ХХ, это будет означать работу в аварийном режиме.

В том случае, когда снятие фишки с ДМРВ ситуацию никак не поменяло, двигатель и дальше немного схватывает, продолжаем искать проблему. Во время вращения стартера можно попробовать нажимать педаль газа. С большой вероятностью двигатель заведется, и если не подгазовывать, сразу заглохнет. Такая ситуация говорит нам о неисправности одного из датчиков, кроме датчика коленвала, при его поломке, как бы уже поняли, двигатель не завести никак.

Читайте также:  Какого года ниву лучше покупать

Проще всего найти человека с инжекторным 8-клапанным мотором, который исправно работает, и с его автомобиля ставить датчики по одному на свой. Таким способом стоит проверить всего три датчика: датчик температуры (который в корпусе термостата), датчик дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Когда «виновник» найден, нужно купить такой же датчик и заменить его.

Проблемы с напряжением

С наступлением холодов, изношенные аккумуляторные батареи дают о себе знать. Если на карбюраторных автомобилях признак севшего аккумулятора это слабо крутящий, или вовсе не вращающий коленвал стартер, то с инжектором ситуация несколько другая. В ситуации, когда аккумулятор недостаточно заряжен, на инжекторном ВАЗе, при повороте ключа будет слышно только щелчки реле, и лампочки приборной панели будут мигать. Вот такая картина и пугает многих владельцев данной модели, ведь они думают, что проблема кроется где-то в «электрике». Так что, если у вас машина не запускается с такими симптомами, то нужно менять аккумулятор. Но, если аккумулятор довольно свежий, и в это время никак не может прийти в негодность, тогда проблема кроется в слабой его зарядке.

Нередко бывает, что генератор не дает положенную зарядку, а выдает всего 12.5-13 вольт. Если в летнее время этого хватало чтобы немного зарядить батарею и заводить мотор, то в холодное время такая «недозаряженная» батарея стартер уже не прокрутит. Если на вашем автомобиле, при выключенных потребителях, зарядка составляет меньше 13 вольт, то нужно решать эту проблему. Среди возможных причин такие: недостаточное натяжение ремня генератора, вышедший из строя регулятор напряжения, изношенные щетки и изношенные токосъемные кольца. Причины проверять именно в этой последовательности.

Другие возможные проблемы

Под конец приведём список проблем, из-за которых также двигатель может запускаться. Если с датчиками всё в порядке и аккумуляторная батарея в норме, то стоит обратить внимание на этот список. Начнём с более распространенных проблем и закончим довольно редкими. Возможные проблемы того, что двигатель не заводится:

  • Вышло из строя реле стартера. Для проверки, нужно проложить к нему руку, а помощник в это время пытается заводить. Должен ощущаться щелчок, если его нет – реле под замену;
  • Перескочил ремень ГРМ. Если машина заводилась «с толкача», возможно, что на один или несколько зубьев перескочил ремень ГРМ. Проскочить еще могло из-за того, что ремень был недостаточно натянут и сильно изношен;
  • Вышел из строя бензонасос. Симптом один: при включении зажигания не слышно его работы;
  • Проблемы с модулем зажигания. В модуле есть две обмотки, если сгорела одна – то не будет подаваться искра на пару цилиндров, если две – вообще не будет искры;
  • Проблемы с ЭБУ и прошивкой. В ЭБУ могли сгореть электрические ключи, которые отвечают за запуск двигателя или просто могла «слететь» прошивка, и потому ваз 21099 инжектор не заводится. Но, стоит отметить, что к ЭБУ смотреть можно в самую последнюю очередь, ведь проблемы с ним случаются крайне редко, если только в бортовой сети не бывает скачков напряжения.

Проблема, когда авто не заводится, может постигнуть любого человека. Бывает, что верный конь подводит в самых ответственных моментах, но опускать руки при этом не стоит. В качестве примера того, что можно предпринять в случае поломки авто, рассмотрим тот случай, когда ВАЗ 2109 инжектор не заводится. Итак, начнем по порядку.

Какой двигатель у ВАЗ 2109?

У старой версии 9-ки двигатели были карбюраторными, главным их достоинством которых было простота ремонта и обслуживания. Ломаться в таком двигателе было нечему, нужно было лишь время от времени промывать карбюратор и следить за состоянием системы зажигания. Однако фирма-производитель решила пойти дальше и начала выпускать ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем на борту. Конечно же, сделать все так, как в крутых иномарках не вышло и авто периодически может отказывать владельцу в запуске.

Читайте также:  Переделка реле регулятора генератора

Проводим диагностику инжектора

Чтобы понять, почему инжектор не заводится, нужно хоть примерно понимать, как он устроен. В таком двигателе используется электронная система впрыска топлива. Это же касается и системы зажигания, ее тоже контролирует электроника. Компьютер снимает показания с множества датчиков, и на основе этих показателей подает в двигатель нужное количество топлива и воздуха. Если же вдруг из строя выходит хоть один датчик, инжектор становится, грубо говоря, неадекватным. Он либо вообще не будет заводиться, либо будет работать неправильно.

Аккумулятор и подогрев

В основном инжекторная «девяточка» отказывается заводиться зимой. Если это произошло именно в такое время года, то сперва нужно проверить аккумулятор. Возможно, он потерял емкость вследствие низкой температуры и просто не может хорошо раскрутить инжектор. Желательно его поставить на зарядку и после этого попробовать завести авто.

Еще можно попробовать подключить к воздушным фильтрам фен, так в цилиндры будет поступать теплый воздух. Говорят, что при этом авто сразу заводится.

Свечи

Еще виновником в такой ситуации могут стать свечи, при длительных попытках безуспешного запуска двигателя их может залить. В этом случае рекомендуется нажать педаль «газ» до упора в пол и попробовать завести автомобиль. При этом свечи должны просохнуть и ваша ВАЗ 2109 заведется.

Если же и это не помогло, нужно вывернуть свечи и посмотреть наличие искры. Для этого свечу металлическим корпусом кладут на корпус авто и пробуют стартером крутануть двигатель. Если искры нет, значит, проблема либо в свечах (нужно прокаливать паяльной лампой), либо же в системе зажигания.

Форсунки

Если искра есть и она яркого голубоватого цвета, значит нужно проверить подачу топлива. Для этого выворачиваются форсунки и затем крутят стартером двигатель. Из форсунки должен выходить ровный конусообразный факел распыленного топлива. Если же форсунка «ссыт» бензином, значит, она засорилась.

Почему не заводится?

Все системы в норме, но авто все равно не заводится? Виной всему этому может стать ремень ГРМ. Владельцы ВАЗ 2109 с инжектором уже неоднократно сталкивались с ситуацией, когда ремень проскакивает на несколько зубов. Это может произойти зимой в момент старта, когда распредвал тяжело вращается. При этом происходит нарушение цикла открытия клапанов и как следствие авто никогда не заведется. Чтобы проверить, имеет ли место такая проблема, нужно посмотреть на метку ГРМ. Если она совпадает, значит, проблема может быть в датчике коленвала. Бывает, что его провод обрывается, а свеча при этом хоть и искрит, но совершенно не тогда, когда это нужно.

Если же все датчики и выше описанные устройства проверены но ВАЗ 2109 инжектор все равно не заводится, то остается только электронная часть. Быть может, произошел сбой, и компьютер неправильно управляет системой. В этом случае отверткой и плоскогубцами уже ничего не решить, требуется диагностика электроники. Лучше всего для этого обратится в сервис по ремонту.

Нередко владельцы вазовских «девяток» сталкиваются с проблемой, когда автомобиль плохо заводится на холодную. Сразу стоит предупредить, что причин здесь может быть несколько. Поэтому поиск лучше всего начинать с самого простого, постепенно переходя к более сложному.

Читайте также:  Подключение видеорегистратора форд фокус 3

Возможные причины, по которым плохо заводится на холодную автомобиль ВАЗ-2109

Следует сразу отметить, что при поиске обязательно следует учитывать, какой у вас двигатель. Конечно, есть и общие причины, однако алгоритм поиска для инжекторного (16 клапанов) будет немного отличаться от карбюраторного. Первый вариант, как известно, ставили на «девятку» более поздних выпусков. Большая часть автомобилей данного семейства оснащалась карбюраторными двигателями (8 клапанов).

Как уже говорилось выше, точный ответ на вопрос, почемумашина плохо заводится на холодную, дать просто невозможно. Ели говорить в целом, то основные причины здесь следующие:

  • слабый заряд АКБ;
  • сбитые зазоры клапанов;
  • плохое состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей;
  • загрязнение дроссельной заслонки или топливного фильтра;
  • подсос воздуха мимо карбюратора;
  • засорение клапана холостого хода.

Также следует отметить, что если у вас стоит ГБО, то автомобиль нужно заводить на бензине, а не на газу. Нельзя также исключать и проблему с работой бензонасоса. Наиболее банальная причина – севший аккумулятор. Проверить это очень просто – включить фары, и посмотреть, насколько ярко они светят. Впрочем, на проблему вам укажет звук вращающегося стартера. Последний, кстати, может вообще не вращаться. Это означает, что аккумулятор очень глубоко разряжен.

Теперь давайте рассмотрим типичные проблемы для карбюраторного двигателя. Одна из них – это отсутствие топлива в поплавковой камере. Соответственно, его следует подкачать с помощью имеющегося на бензонасосе рычажка. Также попробуйте постучать по карбюратору, вполне возможно, что игла игольчатого клапана залипла в верхнем положении, когда подача топлива запирается. Проверьте свечи – если они мокрые, значит, топливная смесь переобогащена. Решается проблема регулировкой карбюратора. Кстати, может быть и такая причина, как слишком бедная смесь. В данном случае также нужно будет регулировать карбюратор. Проверить высоковольтные провода можно в темное время суток. Для этого заведите автомобиль, потушите фары и загляните под капот. Если есть проблема – вы сразу ее увидите. Еще один вариант проверки – одолжить у кого-то заведомо рабочий комплект.

Достаточно часто встречаются такие проблемы как засорение топливного жиклера системы холостого хода или неисправность электромагнитного клапана. Также рекомендуется осмотреть все ведущие к карбюратору шланги и трубки. Вполне возможно, что проблема вызвана подсосом постороннего воздуха. Не стоит также сбрасывать со счетов и сам стартер. Зачастую именно его износ становится причиной того, что вы не можете нормально завести двигатель на холодную. Впрочем, если на горячую таких проблем не наблюдается, значит, с данным узлом все в порядке. Помимо этого, причины могут быть в трамблере, коммутаторе, катушке зажигания или неправильных настройках зажигания.

В «девятках» с инжекторным двигателем особое вникание уделите датчикам. Зачастую именно некорректная работа одного из них оборачивается проблемами при запуске на холодную. Кстати, важную роль играет также и качество топлива. Поэтому лучше не заправляться на сомнительных АЗС – экономия будет копеечная, тогда как риск появления проблем здесь очень высокий. Причем их устранение может влететь вам в копеечку.

Подскажите народ поможет ли добавка для чистки инжектора в бензин или лучше сразу инжекторы снимать и чистить кто пользовался какие мнения. Акома в идеале грешу на наш бензин думаю инжектора забились ещё пол года назад заводилась как говорят с пол тычка, а теперь боюсь по морозам вобще откажется т к сейчас уже хуже стала заводится

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector