Передняя подвеска иж 2717

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска)
Каталожный номер по БМВ: 32111116463
Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок)
Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты)
Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108)
Колодки тормозные задние — М-412
Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия.
Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140
Главный цилиндр сцепления — М-401-2140.
Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода)
Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003)
Подшипник передней ступицы — 2108
Подшипник задней полуоси — 412, 2101
суппорт, скоба, пальцы – 2108
переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы)
мотор стеклоочистителя – волга
поводки и щетки — 2108, 2141, 2115
радиатор печки – 2108
фары – 2108
РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106)
РЦС — от 2140 (УЗАМ)
Шаровые опоры – 2108
Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110
Датчик забортной температуры – 2115
Блок переключателей на колонке 2108

Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой
Болт регулировки развала 2108
Вакуумник М41/412 М-2140/М-412 (2141 — длиннее шток, М-412 — то же самое что 2140)
Вентилятор печки 2108
Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103. Так же можно поставить фильтр с корпусом от ВАЗ-2110 инж.
Высоковольтные провода ВАЗ 2106 , УЗАМ М-412, 2140
Гидравлический привод выключения сцепления 2140
Диски колесные 2108, 2110 (на 14")
Задние тормозные цилиндры М-2140
Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее
Запорное кольцо 2140, 412
Зеркало заднего вида внутреннее –ВАЗ 2108
Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал
Кнопки на панели 2108
Коврики Оригинальные ВАЗ 2110
Колесо рулевое 2108 / 2110
Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI" 171 419 812 +++
Опоры двигателя М-2141
Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ
Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ
Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ
Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111.
Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108
Реле стартера (ВАЗ) 2108
Рулевая колонка 2108
Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05
Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла)
Стойки двери задка 2108
Фиксатор дверных тяг М-2141
Эластичная муфта ВАЗ-классика
поводки стеклоочистителя надо ставить от М-2141, тогда обзор будет лучше
Рулевые тяги от Тойоты "королы" старенькой подходят(88-92г.г.)
Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108,
эксцентрик регулировки развала – 2108
реле стекло очистителя 41.3777 от 8-ки
Пружины задние от классики. Только менять вместе с верхними резинками.
Ручка КПП — от Волги, нижнее крепление идентичное нашему, длина меньше сантиметров на пять, как вариант укорачивания ручки в отсутствии металлобрабатывающих приспособ прокатит. Каталожный номер 24-1702142. Бывают также никелированными.
пружины от 2140 могут подойти, посли установки видок как 4 на 4.
если отвалилось внутрисалонное зеркало со стекла, под обивкой потолка найдете кронштейн с двумя резбами для зеркала от классики или от 41 азлыка
передний бампер взаимозаменяем с форд сиеррой. Mk12
бампера LADA SAMARA 2 с доработками
пистоны для крепления обивки двери подходят от 10ки.
Точно не скажу, но Опель Кадет с Ежовыми задними аммами от Плазы видел…В обратном порядке не пробовали. Хотя и есть большая вероятность того, что подойдут.
подшипник передней ступицы IPD (FAG внутри) 30-4416
рулевая тяга CTR SRT27
наконечник рулевой тяги RTS 91-00935
FEBI 4452F
LONGHO 45503-29245
FEDERAL MOGUL VO-ES-3226
555 SPK SR-2970
свечи NGK VL28 = BKR6E
тормозные колодки перед. REMSA 221 00
шаровая опора (08) RTS 93-05211
LEMF 1545601
Фильтр масляный OC-383 (Кнехт)
OC-23
OC-97
50 013 003 он-же 003-OS (Колбеншмидт)
Подшипник ступицы перед. SNR R172.03
Бензонасос Pierburg KP 7.21771.50.0
Помпа водяная Hepu P620
Забугорные детальки:
CORTECO-
12001475с -передний сальник коленвала ВАЗ-2106
12011450с -сальник вторичного вала коробки ВАЗ-21074
12011445с -сальник первичного вала коробки ВАЗ-21074
ELRING-
763.144 -задний сальник коленвала ВАЗ-2106
591.149 -он же…
Усиленные пряники глушителя- BOSAL 255-839
они-же, но попроще 255-829
2108 или 2114. Срезаются все крепления, отрезается гиб, от гибо отрезается вальцованный конец — крепление хомута и приваривается к глушителю. Устанавливается не как на 2108, а кверх-ногами. Глушак 700 рублей, работа сварщика рублей 200. Глушак обычно из нержавейки, значит надолго
газовые упоры пятой двери от 2108
Вал рулевой карданный — Каталожный номер: 2141-3422010

Читайте также:  Как снять дроссельную заслонку на ларгусе

Долго я размышлял, из чего же будет состоять передняя подвеска? Было много идей по поводу внедрения подвески от БМВ, а также посещали извращённые идеи об установке узлов от Golf mk5. Даже пытался остаться на родной подвеске, но ценник на неё высок (!), спортивных решений практически нет, и в результате толку выйдет мало. В конечном итоге решил, что буду отталкиваться от самого популярного в нашей стране — узлах переднеприводных ВАЗ.

Для установки передней подвески от ВАЗ в автомобиль ИЖ "Ода" придётся на некоторое прикинуться толковым слесарем. Потребуется пересверлить стаканы для установки опор, а так же заменить поворотные кулаки. Связи с тем, что родные поворотные кулаки ИЖ оснащены рулевой сошкой, необходимо с нуля изготовить новую сошку, которая будет котлетой в бургере, где верхняя булочка это поворотный кулак, а нижняя шаровая опора. Обоймы от приводов удерживают подшипник ступицы.

Подрамник опущен на 30 мм вниз и собран из двух частей, сток + BMW e32. Подрамник съёмный, сидит на 6 шпильках. Установлена новая рулевая рейка от Оды с наконечниками от E21. В будущем планируется изготовить треугольные рычаги, ну а пока пускай будут стоковые.

Спек лист:
1. Передняя винтовая подвеска "Технорессор" (занижение от -90 до -150 мм)
2. Шаровые опоры "Трек"
3. Кулаки поворотные от Приоры
4. Кастомная рулевая сошка (Толщина 12 мм)
5. Рулевые наконечники BMW E21
6. Тормозные диски от ВАЗ 2112 260мм "Alnas"
7. Тормозные колодки ВАЗ оригинал
8. Полиуретановые сайлентблоки рычагов Ваз 2108
9. Родной обслуженный стабилизатор

Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска имеет отрицательное плечо обката, при котором точка пересечения оси поворота колеса с плоскостью дороги расположена с внешней стороны относительно центра пятна контакта шины с дорогой. Такая конструкция подвески в комплексе с диагональной схемой раздельного гидропривода тормозов придает автомобилю повышенную устойчивость при торможении на скользкой дороге.

Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка штока; 12 – гайка крепления верхней опоры; 13 – крышка опоры; 14 – верхняя опора штока; 15 – верхняя опорная чашка пружины; 16 – верхнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 17 – буфер сжатия; 18 – шток стойки; 19 – защитный чехол штока; 20 – пружина; 21 – нижняя опорная чашка пружины; 22 – ступица; 23 – тормозной диск; 24 – щит тормоза; 25 – защитный чехол шарового шарнира; 26 – шаровой шарнир; 27 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 – нижний рычаг; 29 – втулка резиновая стабилизатора; 30 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 31 – поперечина рамы; 32 – рулевой механизм; 33 – пластмассовая втулка стабилизатора; 34 – подушка стабилизатора; З5 – опорная шайба стабилизатора; 36 – гайки крепления регулировочных болтов; 37 – втулка компенсационная; 38 – пружинное кольцо крышки

Читайте также:  Горит лампочка габаритов на панели приборов

Основным элементом передней подвески является амортизаторная стойка 7 (рис. 4.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны винтовая цилиндрическая пружина 20, буфер сжатия 17 и защитный чехол 19 штока, закрепленные на верхней опорной чашке 15 с упорным подшипником 10 и уплотнителем 9 опоры. На конце штока закреплена верхняя опора 14. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. В канавке на верхнем торце опоры установлено пружинное кольцо 38 крышки 13 опоры, ограничивающей перемещение вверх внутренней части опоры. При изменении положения верхней опоры относительно кузова изменяется продольный угол наклона оси поворота.

Для уменьшения попадания пыли под чехол 19 штока с помощью пружинных колец 8 и 16 обеспечена плотная его посадка на резервуаре амортизаторной стойки и верхней опорной чашке, в которой сделаны каналы для прохода воздуха из-под защитного чехла в подкапотное пространство. Каналы для поступления воздуха выполнены и в верхней опоре. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной, чехлом, буфером сжатия, верхней опорной чашкой и верхней опорой крепится к поворотному кулаку 3 нижним кронштейном. Верхний болт 5 вместе с эксцентриковыми шайбами 6 при повороте вокруг оси изменяет угол развала колеса.

К нижней части поворотного кулака 3 двумя болтами крепится шаровой шарнир 26 с чехлом 25. Палец шарового шарнира крепится к нижнему рычагу 28 поперечины.

Поперечина с рычагами представляет собой подрамник передней части автомобиля в виде штампованно-сварной поперечины 31 рамы, к которой крепятся штанга 27 стабилизатора поперечной устойчивости с помощью скоб 1 и резиновых втулок 29, нижние рычаги 28 с резинометаллическими шарнирами 30 и реечный рулевой механизм 32.

Задние концы штанги 27 стабилизатора через резиновые подушки 34 и пластмассовые втулки 33 соединяются с нижними рычагами 28.

Определение технического состояния подвески на автомобиле

При каждом техническом обслуживании и ремонте визуально проверяют состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески и амортизаторных стоек, шаровых и резинометаллических шарниров, резиновых втулок и подушек.

Люфт шарового шарнира можно обнаружить покачиванием вручную нижнего рычага в вертикальной плоскости и вывешенного колеса за верхнюю и нижнюю части вокруг его продольной горизонтальной оси.

При осмотре выявляют течи амортизаторной стойки, задиры на рабочей поверхности штока, деформации и повреждения остальных деталей и узлов подвески, следы задевания о дорожные препятствия.

Нижние рычаги и штангу стабилизатора с трещинами или деформированные замените. В результате деформации поперечины рамы, рычагов, штанги стабилизатора и передка кузова изменяются углы установки колес и становится невозможной их регулировка. Проверьте затяжку крепежных элементов.

Снятие и установка передней подвески

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Приподнимите и установите на надежную опору переднюю часть автомобиля. Снимите соответствующее колесо.

3. Расшплинтуйте и отверните гайку пальца шарового шарнира рулевой тяги.

Рис. 4.2. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного кулака: 1 – поворотный кулак; 2 – корпус; 3 – винт

4. Съемником (рис. 4.2) выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага.

Читайте также:  Замена торпеды ваз 2109 на ваз 2114

5. Расшплинтуйте и отверните гайки пальцев шаровых шарниров с обеих сторон.

Рис. 4.3. Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески: 1 – корпус; 2 – щека; 3 – болт; 4 – винт

6. Съемником (рис. 4.3) выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из нижних рычагов.

7. Отсоедините штангу стабилизатора и нижние рычаги от поперечины рамы и снимите штангу стабилизатора с нижними рычагами с автомобиля.

8. Снимите с направляющей колодок суппорт с колесным цилиндром. Подвесьте суппорт к кузову на проволоке, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.

9. Отверните гайки крепления верхней опоры и снимите стойку подвески с автомобиля.

10. Установку передней подвески проводите в обратном порядке.

Разборка и сборка узлов подвески

1. Отсоедините нижний рычаг 28 (см. рис. 4.1) от штанги 27 стабилизатора.

2. Проверьте состояние резиновых подушек 34, упорных шайб и пластмассовой втулки 33 в отверстии для крепления штанги стабилизатора. Замените изношенные подушки и втулки.

Рис. 4.4. Приспособление для запрессовки резинометаллических шарниров передней подвески: 1 – подставка; 2 – втулка; 3 – толкатель

3. Замените поврежденный и деформированный резинометаллический шарнир рычага. Для этого выпрессуйте его из рычага и запрессуйте новый с помощью приспособления (рис. 4.4), предварительно смазав шарнир мыльным раствором.

4. Пластмассовые втулки 33 (см. рис. 4.1) запрессовывайте в отверстие рычага осторожно, чтобы не повредить; предварительно смажьте их мыльным раствором.

5. Опорные шайбы 35 при сборке штанги стабилизатора с нижними рычагами устанавливайте отбортовками наружу, а резиновые подушки 34 – выемками в сторону опорных шайб.

Рис. 4.5. Плоскогубцы для снятия пружинных колец защитного чехла штока

6. Перед разборкой стойки освободите нижний торец защитного чехла 19, переместив плоскогубцами (рис. 4.5) пружинное кольцо 8 на резервуар амортизаторной стойки.

Рис. 4.9. Амортизаторная стойка: 1 – тарелка впускного клапана; 2 – шайба регулировочная; 3 – поршень; 4 – кольцо поршневое; 5 – тарелка перепускного клапана; 6 – буфер отбоя; 7 – резервуар; 8 – цилиндр рабочий; 9 – втулка; 10 – шток; 11 – гайка резервуара; 12 – кольцо резиновое; 13 – сальник; 14 – пружина сальника; 15 – направляющая с трубой; 16 – кольцо; 17 – ограничитель; 18 – кольцо пружинное; 19 – пружина перепускного клапана; 20 – пружина впускного клапана; 21 – корпус клапана сжатия; 22 – чашка; 23 – пружина клапана сжатия; 24 – клапан сжатия; 25 – кольцо; 26 – диск клапана; 27 – диск дроссельный; 28 – диск клапана малый; 29 – гайка клапана; 30 – тарелка опорная; 31 – пружина клапана

7. Сдвиньте нижний торец чехла выше опорной шайбы на гайке резервуара 11 (рис. 4.9) стойки.

Рис. 4.6. Приспособление для разборки телескопической стойки: 1 – винт; 2 – пружина

8. Сожмите пружину подвески за крайние рабочие витки приспособлением (рис. 4.6) для сжатия пружин.

Рис. 4.7. Плоскогубцы для снятия крышки опоры

9. Плоскогубцами (рис. 4.7) снимите крышку опоры 13 (см. рис. 4.1).

10. Зафиксируйте верхнюю опору 14 от проворачивания на штоке амортизаторной стойки и отверните гайку 11 на штоке.

11. Разберите стойку.

12. Перед сборкой очистите детали от грязи.

13. Смажьте подшипник 10.

14. Закрепите чехол 19 на верхней опорной чашке пружинным кольцом 16.

15. Сожмите пружину подвески приспособлением за крайние рабочие витки, если пружина заменялась.

C обеих сторон необходимо устанавливать пружины одной размерной группы.

16. Полностью выдвиньте шток амортизатора и установите детали и узлы в обратном порядке.

17. Совместите отверстие верхней опоры 14 с лысками на штоке и затяните гайку 11.

18. Снимите с пружины приспособление и установите крышку 13 опоры.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector