Однорядная цепь на ваз 2107 инжектор

Давно хотел заменить цепь на однорядную и вот на конец то решился. Было стремно лезть в ГРМ, но как говориться: охота пуще неволи.

Плюсы от однорядки:
Немного тише шелестит по сравнению с двухрядкой.
Больше срок службы за счет роликовой цепи.
Двигателю легче крутить ГРМ за счет снижения веса всей системы и принципа натяжения.
У меня инжектор соответственно звезда вспомогательных механизмов(поросенок) меньше, а давление масла больше.

Минусы:
Переделка всей системы. Риски что нибудь отломить или не правильно собрать(прямые руки).
Быстрее вытягивается цепь (компенсируется автонатяжителем).

Изначально скажу искал информацию много где, но самая достойная:
www.semerkainfo.ru/odnoryadka

Теперь к делу:
Для переделки на инжекторном моторе потребуется:

Цепь 21214.
Звезда разрезная распред вала 2123.
Звезда коленвала 21214.
Звезда вспомогательная средняя по размеру 21214.
Успокоитель цепи 21214.
Башмак натяжителя цепи 21214.
2 стопорные шайбы. Старые ставить нельзя!
Прокладку передней крышки.
Прокладку клапанной крышки.
Болт башмака натяжителя 2101 в моем блоке резьба одинаковая. (На блоке старого типа ограничитель цепи на звезде коленвала имеет резьбу м8, что соответствует болту от волги 3102.
Автонатяжитель цепи пилот от 2101 или isai(его рекомендую).
Сальник двигателя передний.

Разборка:
Скинул клеммы АКБ.
Отключил дпкв и снял его.
Снял ремень со шкива коленвала.
Снял вентилятор радиатора.
Снял крышку клапанов.
Установил шкив по метке в ВМТ!
Поставил машину на ручник и на 4передачу!
Снял защиту картера и пыльники.
Ключем на 38 открутил гайку коленвала.
Снял шкив коленвала.
Снял переднюю крышку.
!Откручиваю болт ограничитель цепи коленвала (газовый ключ). Вообще должен откручиваться легко, но на заводе зачем то их закручивают намертво, были случаи когда болт ломался (посему для себя решил начинать разборку всего механизма с этой детали)!
Не снимая цепи и натяжителя развальцовываем стопорные шайбы (использовал газовый ключ) и ослабляем звезды.
Ставим машину на нейтралку.
Установил шкив РВ и КВ по метке в ВМТ!
Блокируем и снимаем автонатяжитель цепи.
Снимаю все звезды.
!Снимая звезду коленвала будьте осторожны не потеряйте шпонку!
Звезда распред вала сравниваю по положению с разрезной (в среднем положении) и о чудо у них метки совпадают один в один! Кернить не придется:) У не разрезной от 21214 метки не совпадают!

Откручиваем болт башмака натяжителя 2101. И снимаем его.
Снимаем успокоитель цепи.

Сборка однорядки:
Далее устанавливаем звезду коленвала.
Ставим машину на 4 передачу.
Устанавливаем звезду вспомогательных механизмов.
Накидываем цепь на 2 звезды и затягиваем от души болт звезды вспомогательных.
Обжимаем её!
Устанавливаем успокоитель цепи 21214.
Башмак натяжителя цепи необходимо перед установкой немного укоротить.
Устанавливаем башмак натяжителя в место крепления ограничителя цепи у коленвала используя болт 2101.

Вытягиваем цепь на верх.

Надеваем переднюю крышку с новой прокладкой.
Накидываем шкив коленвала. И выставляем по метке.
Устанавливаю звезду распредвала с цепью по метке подтянув цепь.
Затягиваю звезду распредвала и завальцовываю.
Опять выставляю все по меткам.
Устанавливаю атонатяжитель и разблокирую его.
Натягиваю цепь.
Мне повезло все метки остались на своих местах. Если немного не совпало можно поправить разрезной.
Ставлю машину на передачу и затягиваю шкив коленвала.
После неплохо бы рейкой проверить клапана это желательно делать всегда при перетяжке цепи.

Читайте также:  Размеры коренных и шатунных шеек коленвала

Далее собираю весь конструктор и завожу его дабы проверить загнет клапана или нет:) мне повезло все заработало как надо.
По ощущениям машине легче крутить двигатель особенно заметно в горку с нагрузкой.

Ну вот пришла долгожданная посылка натяжитель цепи isai.
Пилот был расчитан на цепь 2101 но на время его хватило.

Isai взят для 21214 он длиннее и расчитан на однорядную цепь.

Вот и все всем удачи и прямых рук.
Фотки залью позже.

Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

Читайте также:  Как разобрать датчик температуры

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Установка цепи ГРМ

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

Таким образом, всего за 500 рублей на ВАЗ 2107 вами была самостоятельно произведена замена цепи ГРМ.

Все двигатели автомобилей ВАЗ верхневальные. Это значит, что распределительный вал находится в головке блока цилиндров и чтобы приводить его в движение и синхронизировать с коленчатым валом, требуется какой-то привод – цепной или ременной.

В случае с ВАЗ 2107 – это цепь. Преимущества цепи перед ремнем ГРМ: надежность, большой срок службы, очень низкая вероятность разрыва. К недостаткам цепи можно отнести лишь шумность и неудобства при ее замене.

Основные неисправности цепи

По мере эксплуатации цепь газораспределительного механизма растягивается и наступает момент, когда не помогает даже ее натяжка.

К тому же растянутая цепь начинает «съедать» зубья шестерен распределительного, коленчатого вала и шестерни масляного насоса. Поэтому в случае, когда операция по натяжке цепи произведена, а шум остается, но вы уверены, что с натяжителем все в порядке, цепь стоит заменить.

Стоимость работ и деталей

Стоимость работы по замене цепи на сервисе держится в пределах 700 рублей, а цена работы по комплексной замене цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя цепи составляет около 1800 рублей.

Стоимость цепи от 350 до 600 рублей, комплекта звезд (звезда коленвала, распредвала и масляного насоса) около 400 рублей, башмак натяжителя классический (с резиновой накладкой) около 100 рублей, модернизированный со звездой на подшипнике около 1400 рублей, успокоитель цепи около 80 рублей.

При покупке цепи тщательно осмотрите ее заклепки, они все должны быть хорошо расплющены, чтобы ни один штифт не выскочил и цепь не разъединилась.

Натяжитель цепи рекомендуется покупать нового образца со звездочкой на подшипнике, даже не смотря на его высокую стоимость. Он поднимает ресурс цепи и уровень шума с ним гораздо ниже, чем с классическим «башмаком».

К тому же во время работы двигателя на башмаке стачивается резиновая накладка, и вся стружка летит в масло, по этой причине цепь нужно подтягивать чаще. Натяжитель с подшипником лишен этих проблем, а его ресурс гораздо выше.

Замена цепи своими руками

Для замены цепи и шестерен с автомобиля понадобится слить охлаждающую жидкость и снять радиатор охлаждения. Ослабить крепление генератора, снять приводной ремень.

Читайте также:  Куда идут провода от генератора ваз 2109

Снять клапанную крышку и совместить метки коленчатого и распределительного валов с метками на двигателе, для чего метку на шкиве коленчатого вала совместить с самой большой меткой на передней крышке ГРМ.

Включив пятую передачу и стояночный тормоз, ключом на 38 сорвать храповик (болт крепления) шкива коленчатого вала.

Снять датчик положения коленвала (для инжекторных двигателей) и переднюю крышку двигателя.

ВНИМАНИЕ! Помимо 9 болтов в верхней части крышки есть еще 3, которые вкручиваются со стороны поддона.

Если автомобиль карбюраторный, то шестерня масляного насоса приводит в действие распределитель зажигания (трамблер), и для облегчения работы рекомендуется поставить метку на блоке и на шестерне, чтобы дополнительно не настраивать зажигание.

Сняв крышку, отогнуть фиксирующие шплинты на шестерне масляного насоса (если ее необходимо снять) и ослабить фиксирующие гайки.

Снять шплинт шестерни распредвала и ослабить гайку.

Открутить гайки натяжителя цепи и снять его.

После снятия натяжителя цепь ослабнет и можно будет легко снять шестерни, а за ними и всю цепь.

Проверить состояние шестерни коленчатого вала, башмака натяжителя и успокоителя цепи, при необходимости заменить.

Собирать все в обратном порядке, но с некоторыми особенностями:

  • если шестерня масляного насоса меняется на карбюраторном двигателе, на новой поставить метку так же, как и на старой;
  • сначала устанавливается успокоитель и башмак натяжителя цепи;
  • далее шестерня коленвала, на которую накидывается новая цепь;
  • цепь пропускается сверху вниз, после чего заводится на шестерню коленчатого вала;

  • затем шестерня масляного насоса вставляется в цепь и садится на вал (для карбюраторного двигателя по заранее установленным меткам);
  • в последнюю очередь в цепь вставляется шестерня распределительного вала и устанавливается на распредвал;
  • при установке шестерни распределительного вала метки на шестерне коленвала и распредвала должны совпасть с метками на блоке и пенале; если этого не произошло, нужно переставлять цепь по зубьям до тех пор, пока они не совпадут; допускается небольшое отклонение, т.к. на новых шестернях при изготовлении метки не всегда точно отмечаются;

  • после совмещения меток установить натяжитель цепи, предварительно утопив его до упора и зафиксировать в таком положении, для чего открутить и закрутить его фиксатор;
  • после установки натяжителя цепи натянуть ее, для чего отпустить фиксатор натяжителя и провернуть коленчатый вал на 2 оборота, затем затянуть фиксатор;
  • после того, как цепь натянута, с помощью динамометрического ключа обтянуть болты распредвала и шестерни масляного насоса с усилием 4-5 кгс∙м и загнуть язычки шплинтов;
  • установить переднюю крышку с новой прокладкой и, при необходимости, заменить передний сальник коленвала, установить шкив и затянуть его болт (храповик) с усилием 10-12 кгс∙м.

Все остальное собирается в обратной последовательности.

По итогу замены цепи фазы газораспределительного механизма возвращаются в свои пределы, работа двигателя стабилизируется и уходит посторонний шум из его передней части.

Если натяжка цепи не помогает, а шум продолжает беспокоить, не стоит затягивать с ее заменой, т.к. при биении она будет разбивать соседние детали и нарушать работу двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector