Обогрев ног ваз 2114

Добрый день, уважаемые посетители мое блога.

Занялся на этих выходных ремонтом краника отопителя, заслонки обогрева ног водителя и попутным ремонтом магнитолы в дворовых условиях.

Действия общие для ремонта краника отопителя и заслонки.

Ломать не строить.

0) Отсоедините все провода от аккумулятора.

1) Разобрал щиток панели приборов. Все делал по инструкции из alllada.net www.alllada.net/pyatnashk…15k_sschppnasppm2114.html

Кстати, БСК у меня не отсоединился и пришлось его отсоединить от щитка. Поэтому остался висеть на проводах (справа, закрывает воздуховод).

2) Вытащил элемент воздуховода, который установлен за щитком. Через центральный воздуховод добрался до заслонки, которая не работала. Сначала думал, что тросик не натянут. Оказалось все хуже, заслонка сломалась внутри печки как раз слева, там, где тросик тянет за рычаг привода. В итоге заслонка поднималась и опускалась рукой очень легко. Я ее вытащил из печки совсем. На картинке ниже заслонка помечена цифрой 3.

Неприятным моментом явилось то, что этот элемент для печки не продается отдельно. По крайней мере я не увидел его ни в одном из вазовских каталогов. В авто49 сказали, что якобы отдельно этот элемент продается и стоит 450 (!) рублей. И причем на заказ. Не знаю, обратил ли продавец внимание на мой комментарий, что печка модели 2114, или нет, но 450 рублей очень дорого для такого элемента. Буду неспеша искать на разборках. А пока у меня воздух идет в центральную консоль и в ноги, что не может не радовать. Доступ воздуха из центральной консоли я регулирую закрытием воздуховодов. Если у кого-то есть эта гребанная заслонка, то готов прикупить за недорого.

Ремонт краника отпителя.

3) Опять же, вопросы доступа к кранику отопителя я изучал на alllada.net.
3.1) Снял кронштеин панели приборов. Не думаю, что с кронштейном можно добраться до краника, мешаеют релешки. Подобраться к кранику можно только справа.
www.alllada.net/pyatnashk…5/vaz2115k_skppm2114.html

3.2) Снял сам краник отопителя.
www.alllada.net/pyatnashk…z2115/vaz2115sov_sko.html
Самый страшные подозрения оправдались, краник имел утечку. За десять часов езды уходило 2-3 см. уровня в бачке охлаждающей жидкости.
Здесь я хочу добавить, что все операции по съему краника во всех инструкциях производятся на подъемнике. Но в дворовых условиях пришлось сделать несколько дополнительных манипуляций:
— Нужно удалить скобу (или как ее правильно), которая защищает рулевую рейку от потока воды. На картинке ниже она помечена красной стрелкой. Это вид сверху.

Откручивал все болты долго и нудно, вытянувшись под капотом в позе буквой Г. Все заржавело. Ограниченное пространство не давало большого размаха. Рожковые ключи в таких делах это зло.
В салоне откручивал хомуты короткой отверткой, иначе никак. Главное отцепить тросик. И здесь сначала надо снять скобу, подцепив отверткой, а потом снимать тросик. Наиболее удобной позицией показалась в этом случае лежа на передних сиденьях, вытянув ноги в левую дверь. тогда одной рукой можно нащупать скобу и тросик. Также, на последней инструкции обратите внимание, что надо вытащить две резиновые и две металлические прокладки. С керамическим краником они больше не пригодятся.

При операциях потерял очень много тосола, все вытекло на землю. Ну и пофиг.

4) Скрутил все провода от магнитофона заново. Обнаружил, что от антенны шло два разъема для мафона, один заводской (производителя антенны, в смысле), а второй самопальный. При этом заводской я увидел впервые, он был "потерян" в недрах панели приборов. Самопальный режем. Обнаружил, что один провод от правой колонки оторвался. Соединяем заново. Все ненужные провода соединяем в один пучок и заматываем изолентой.

Читайте также:  Kylon тонировочная пленка отзывы

5) Пошел в магазин автозапчастей. Купил керамический краник отопителя и герметик. Заодно приобрел пять литров охлаждайки. При покупке краника не пожалейте денег на пять-шесть скоб для крепления троса. Для покупки скоб я обошел три магазина в городе. И лучше скобы купить такие, чтобы элемент посередине в месте, где указано красной стрелкой (рис. ниже) не соединялся. То есть средний элемент был в виде язычка. На рисунке показана неподходящая скоба.

6) Прийдя из магазина я прикрутил краник к кузову, благо все болты были новыми и закрутились они на ура. Закрутите их не сильно, оставив место для манипуляций со скобой крепления троса.

6.1) Прицепите трос к кранику.
6.2) Зацепите скобу троса. У меня борьба заняла 4 часа. Если вы поняли, то у меня была борьба с этой скобой, лежа вверх головой, одной вытянутой правой рукой я пытался ее вставить снизу и защелкнуть сверху. При этом пытался натфилем подправить форму пластмассового корпуса. На предыдущей картинке это места, указанные синей стрелкой и паз-красной стрелкой. Это не помогло. В итоге сломав три скобы, пытаясь также подправить их форму, мне попалась четвертая, как я уже упоминал, с язычком. Оценил такую скобу я не сразу. Сначала пробовал прежними способами вставить. Потом, отогнул язычок так, чтобы зацепить ее за верхний края и пытался вставить в паз (пошел обратным путем). И это не помогло. Но все же, язычок очень четко сел на верхнем краю и осталось что-то решать с нижним краем. Инженерно-колхозное решение пришло после того как большой палец стал болеть из-за мозоли. Результат ниже на рисунке.

Да да, именно, я прикрутил эту скобу на короткий шуруп с редким шагом. Десятикратное резкое открытие и закрытие заслонки показало, что эта конструкция работает. Да, инженерное образование сказывается на мне. Теперь я буду следовать главному правилу-трогать переключатель краника печки как можно реже.

6.3) Затяните краник со стороны капота.
6.4) Подсоедините все шланги и затяните хомуты.

После этого момента мне нетерпелось завести машину и включить печку.

Быстро собрал все в обратном порядке (2 часа), подключил компьютер

Соединил все клавиши на щитке приборки, вставил ее без крепления, залил тосол, соединил провода на АКБ и вот, первый запуск после ремонта.

Сначал включил в печку на троечку. Обнаружил, что уровень охлаждайки резко упал. Наверное, заполнилась система отопителя.

Прокатился с ветерком по улицам, проверил с обоих сторон (в салоне и под капотом), вроде нигде не течет. Проверим при следующей поездке в Дубну.

7) Подключил магнитофон, убедился, что радио ловит лучше прежнего, но все же левая колонка мертвая. Надо будет ее менять. Правая пока что поет.

Оставил правый экран открытым, чтобы проконтролировать протечки и крепление скобы.

Результат:
— Печка дует теперь и в ноги, и в центральную консоль. То что дует в ноги-позитивно. То что дует с разделением потоков в ноги и в центральные воздуховоды — хз, зима покажет. Тогда и буду искать заслонку.
— Краник поставлен и теперь могу сказать с уверенностью, что "съел собаку". Защиту от воды рулевой рейки я пока не ставил, чтобы опять же проконтролировать утечки со стороны подкапотного пространства.
— Мафон поет справа, надо купить колонку на левую сторону.

Фото напоследок.

Полон отечественный автопром «автомобильными болезнями», но стоит узнать о способе решения этих «болезней», как всё становится немного лучше. В основном это какие-то мелочи, из которых складывается всё представление об автомобиле в целом.

Это как раз тот самый случай: самая типичная болезнь ВАЗ-2114 — это печка, что перестаёт обдувать тёплым воздухом ноги и лобовое стекло. И первым делом владельцы ВАЗ-2114 ищут причину под капотом (закрывают радиатор, «укрывают» дедовой фуфайкой двигатель, меняют термостат, даже ищут решение проблемы холодного воздуха из печки в замене охлаждающей жидкости), а причина может находиться совсем в другом месте.

Читайте также:  Можно ли отключать массу на инжекторном двигателе

Диагностика

Самое важное в ремонте — это грамотно проведённая диагностика, выявление первоочередной причины неисправности. Начнём мы с подкапотного пространства. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Если двигатель набирает температуру и патрубок до термостата тёплый, а после него холодный, это означает, что термостат исправен и проблема не в системе охлаждения двигателя, а в салонном отопителе.

Причина №1

Ослаб или соскочил трос управления заслонками печки.

Решение

  1. Разобрать боковую панель со стороны водителя.
  2. Сверху есть рычаг управления заслонкой. К нему подходит трос от рычага управления на центральной консоли (холодный — горячий).
  3. Осматриваем визуально сам трос и рычаг управления заслонкой.
  4. Если всё целое, значит, он просто растянулся.
  5. Откручиваем кронштейн троса и снимаем его с рычага.
  6. Берём ушко троса круглогубцами и проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы трос стал короче.
  7. Собираем всё в обратной последовательности.
  8. Не собирая боковую панель, проверяем.

В большинстве случаев причина неисправности именно в тросике, если же проблема не решилась и печка продолжает дуть холодом в ноги, то разбираемся дальше.

Причина №2

Воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели. Сами воздуховоды могут сильно переламываться в местах изгибов и не пропускать воздух, тогда тёплый воздух попросту дует только из центральных дефлекторов и обогревает саму панель внутри.

Решение

  1. Осматриваем воздуховоды. Если имеются трещины и изломы, то воздуховод лучше заменить на новый.
  2. Уплотняем заслонки самоклеящимся поролоном.

Такие нехитрые советы помогут владельцам своими руками сделать комфортным свои поездки в холодную погоду, а особенно в зимний период, когда запотевшее лобовое стекло может привести к тому, что станет невозможным дальнейшее движение, или может привести и к ДТП. Ну а если это советы вам не помогли, значит, всё намного серьёзней и самому вам, скорее всего, эту проблему не решить. И в этом случае нужно обратиться на СТО. Но в большинстве случаев проблему можно решить приведёнными выше способами.

Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с проблемой нормального обогрева салона. Печка, которая должна обогревать и создавать комфортные условия, не выполняет своих функций. О том, почему это может произойти и о том, как с этим справиться — поговорим далее.

Принцип работы печки на 2114

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — почему печка не дует в ноги ваз 2114, стоит для начала разобраться с устройством этой самой печки.

Включает она в себя несколько простых элементов, работающих во взаимодействии друг с другом:

  • вентилятор — служит для подачи потока воздуха;
  • радиатор — предназначен для теплообмена (охлаждает поступающую в него из мотора ОЖ и отправляет полученное тепло внутрь салона);
  • кран — во время включения печки кран отопителя открывается и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор;
  • тяги — служат для регулирования объема подаваемого воздуха и его направления;
  • резистор — предназначен для создания дополнительного сопротивления в системе, что делает возможным работу печки в нескольких режимах.

Кроме всего выше перечисленного, важное значение в системе обогрева имеет и термостат, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе.

Казалось бы, система очень простая, и устойчивая к повреждениям, но, тем не менее, очень часто водители сталкиваются с тем, что не идет воздух на лобовое стекло либо в ноги дует холодный воздух ваз 2114.

Читайте также:  Сигнализация пантера без автозапуска

Вероятные причины

Причин того, почему не дует печка в ноги на ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее же вероятные из них — это:

  1. Испортилась (прогорела) прокладка блока цилиндров и происходит утечка ОЖ.
  2. Засорился радиатор.
  3. Испортился термостат (в таком случае ОЖ может циркулировать только по большому либо только по малому контуру).
  4. Вышел из строя моторчик вентилятора.
  5. Образовалась воздушная пробка в системе.
  6. Сломался кран отопителя (чаще всего в этом случае происходит его неполное закрытие. Кроме этого, неполное закрытие крана может быть вызвано и ослабеванием регулирующего тросика).
  7. Насос радиатора сломался и не создает необходимое давление для подачи воздуха в салон.

Кроме этого, очень часто причиной того, почему печка не дует в ноги ваз 2114, является поломка либо искривление тяги, открывающей заслонку подачи воздуха. Для того, чтобы исправить подобную неприятность, достаточно попытаться выправить тягу либо заменить ее на новую. После этого обдув переднего стекла и ног должен возобновиться в нормальном режиме.

Также, очень частой причиной отсутствия нормального обдува ног является нарушение нормальной работы заслонки, отвечающей за поступление холодного воздуха. Для решения этой проблемы достаточно отрегулировать натяжение ее тросика.

Признаки неисправностей и их устранение

Для каждой из перечисленных выше неисправностей обдува существуют свои признаки, которые помогут быстро найти поломку и устранить ее. Например, если происходит резкое падение объема охлаждающей жидкости в системе, то следует проверить герметичность последней и состояние прокладки ГБЦ. Если прокладка прогорела, то следует выполнить ее замену.

Если причиной утечки тосола стало прогорание прокладки ГБЦ, то ее следует как можно быстрее заменить. Продолжать поездки на такой автомашине до ремонта категорически нельзя, поскольку это может привести к серьезным повреждениям вплоть до разрушения двигателя.

Признаками других, «менее опасных» неисправностей (устранять которые, тем не менее, следует как можно быстрее) являются:

  • на холостом ходу из печки дует холодный воздух — забит радиатор либо неисправна помпа. Решение — промыть радиатор или заменить помпу;
  • патрубки радиатора совершенно холодные — сломался (заклинился) термостат, в результате чего движение жидкости, служащей для охлаждения двигателя, происходит лишь по одному из двух контуров. В некоторых случаях эти же признаки могут говорить о неисправности крана отопителя. Решение — заменить термостат либо заменить краник;
  • боковые дефлекторы подают в салон холодный воздух — неисправны-погнуты тяги либо сломались заслонки. Решение — демонтировать переднюю панель и проверить состояние указанных элементов. В случае, если причина в них, то выполнить настройку или замену тяг/заслонок (чаще всего небольшой подстройки тяг достаточно для того, чтобы заслонки стали закрываться полностью и нормальный обдув салона возобновился).

В некоторых случаях поступление через дефлекторы холодного воздуха может говорить о потере мощности вентилятором. Решение проблемы в этой ситуации очень простое — заменить вентилятор на новый. При этом, многие автомобилисты сходятся на мысли о том, что устанавливать вентилятор, аналогичный сломанному, не стоит — лучше подобрать близкий по параметрам, но более мощный вентилятор от какой-либо иномарки.

Как избежать проблемы

Если обдув в вашей автомашине работает хорошо, и хочется, чтобы он так работал и дальше, то следует выполнять несколько простых правил:

  1. Использовать качественную и подходящую ОЖ.
  2. Следить за уровнем ОЖ и сразу же подливать ее при необходимости.
  3. Периодически прочищать и продувать радиатор, чтобы избежать его сильного засорения.
  4. Следить за состоянием вентилятора печки и при потере им мощности выполнить его замену (желательно на вентилятор от иномарки, о чем говорилось выше).

Соблюдение этого поможет избежать большинства неприятностей, которые могут возникнуть с системой обдува салона.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector