Обогрев зеркал – система обогрева наружных зеркал заднего вида автомобиля, позволяющая избавиться от запотевания стекол, чрезмерной концентрации на их поверхности влаги, образования наледи. Обогрев зеркал улучшает видимость, оказывая положительное влияние на безопасность автомобиля.
Содержание
Применение обогреваемых зеркал
Обогрев зеркал оправдан не только в странах с суровой зимой и длительными межсезонными периодами. Наружные зеркала запотевают при сильных перепадах влажности, в дождливую погоду, в мороз, в метель. В странах с тропическим климатом обогрев зеркал позволяет избавиться от необходимости протирать зеркала вручную во время дождя. Таким образом, применение системы обогрева наружных зеркал заднего вида оправдано в любых условиях эксплуатации автомобиля при любом климате. Обогрев зеркал относится к системам повышения комфортности автомобиля.
Принцип действия и устройство обогрева зеркал
Принцип действия обогрева зеркал основан на испарении избыточной влаги нагревательным элементом зеркала. Налипший на зеркало снег и образовавшийся на стекле лед растапливаются нагревательным элементом. Образовавшаяся в результате нагрева влага стекает, а ее остатки испаряются под воздействием высокой температуры. Рабочая температура встроенного в зеркало нагревателя составляет 50 градусов по Цельсию. Этого достаточно, чтобы не допустить обмерзания зеркал при температуре наружного воздуха до минус 50 градусов и сохранять поверхность зеркал чистой при любой климатической обстановке.
Питание обогревателя зеркал осуществляется от бортовой сети легкового автомобиля через выключатель, как правило, сблокированный с выключателем обогревателя заднего стекла автомобиля. Включение обогревателя может происходить автоматически по команде бортового компьютера при понижении температуры наружного воздуха ниже нуля или срабатывании датчика дождя, включающего стеклоочистители.
По устройству нагревательного элемента обогреваемые зеркала подразделяются на три типа.
Первый тип – зеркала с проволочным (спиральным) нагревательным элементом. В этих зеркалах нагревательный элемент установлен за отражающим слоем (амальгамой), изолирован от него слоем клея или липкой полимерной лентой. Витки спирали также изолированы обкладкой и имеют небольшой воздушный зазор, позволяющий нагретому металлу расширяться не подвергая угрозе разрушения конструкцию зеркала. Этот тип обогреваемых зеркал наиболее прост по конструкции, но наименее эффективен (обладает наименьшим КПД, поскольку нагревательный элемент воздействует на стекло через отражающий и изолирующий слои, обладающие определенным тепловым сопротивлением).
Второй тип – зеркала с обогревателем на основе печатных проводников. Устроен аналогично обогревателю первого типа, но вместо проволоки из резистивного металла здесь применяется протравленная металлизированная пленка на полимерной основе. Методом травления (или печати в условиях массового производства) на металлизированной пленке формируется лентообразный проводник, имеющий форму разомкнутого лабиринта, который при подключении к источнику тока (бортовой электросети) нагревается и обогревает через отражающий слой стекло зеркала. Обогреватели зеркал второго типа получили наибольшее распространение в качестве дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль самостоятельно или в условиях мастерской. Они обладают большим КПД из-за минимизации тепловых потерь (меньшие воздушные зазоры между витками обогревающего элемента), а потому более эффективны. Обогреватели второго типа обеспечивают боле равномерный прогрев зеркала. Помимо этого они более технологичны и потому дешевле в производстве.
Третий тип – зеркала с комбинированным отражающим слоем, выполняющим функции нагревательного элемента. Наиболее совершенный тип обогревателя, который используется автопроизводителями для установки обогреваемых зеркал в заводских условиях. В этих зеркалах на обратную, тыльную сторону отражающего слоя в виде металлизированной алюминиевой амальгамы через изолирующий слой лака напыляется тонкий слой металла, из которого формируется лабиринтообразный проводник. Иногда обогревательный элемент приклеивается к отражающему слою – в этом случае изолирующей пленкой является слой клея. Наконец, к третьему типу относятся зеркала, в которых отражающий слой является одновременно и обогревающим элементом. В этом случае резистивный проводник выполняется в виде тонкой «змейки» с минимальным зазором между витками. Зеркала этого типа обладают меньшей отражающей способностью, но зато обладают антиослепляющим действием, ослабляя световой поток фар автомобиля, следующих позади.
Основные характеристики обогреваемых зеркал
К главных характеристикам обогревателей зеркал относят ряд параметров, непосредственно влияющих на эффективность их работы. Время прогрева зеркала до рабочей температуры. Характеризует время, необходимое для полной тепловой очистки зеркала от влаги или наледи при первичном включении обогревателя.
Положительная разница рабочей температуры обогревателя и температуры окружающего воздуха. Определяет температурный диапазон эффективности обогревателя и время тепловой очистки зеркала. Чем больше разница, тем обогреватель эффективней. Хорошим показателем считается превышение температуры обогревателя над температурой окружающей среды на 50 градусов. Максимальный показатель – 70 градусов.
Время очистки зеркала от наледи. Определяется опытным путем в условиях испытательной лаборатории. Обогреватель должен за 2-3 минуты растопить наледь толщиной 2,5-3 мм при температуре окружающего воздуха минус 15 градусов по Цельсию при отсутствии набегающего потока воздуха.
Тепловая мощность обогревателя. Это отвлеченная характеристика, позволяющая оценить экономичность обогревателей различных конструкций. Чем тепловая мощность больше, тем обогреватель больше расходует электроэнергии на прогрев зеркала.
Удельная тепловая мощность. Определяется отношением тепловой мощности обогревателя к площади обогреваемого зеркала (поверхности наружного стекла). Позволяет оценить эффективность обогревателя.
КПД обогревателя. Определяется отношением потребляемой обогревателем электроэнергии к количеству электроэнергии, расходуемой на растапливание наледи и испарение влаги с поверхности зеркала.
Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.
Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.
Выход из ситуации все же имеется, причем не один:
- Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
- Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
- Народные средства;
Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.
Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.
Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.
Что потребуется
Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:
- Нихромовая проволока;
- Двухсторонний и обычный скотч;
- Провода;
- Герметик;
- Паяльник;
- Мультиметр;
Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.
Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.
Порядок действий
Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.
Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.
Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.
Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.
Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.
При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.
Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.
Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.
Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.
Подключение
Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева. Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла.
Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.
Видео — как сделать подогрев зеркал
Solina. У нас можно купить автомобильные зеркала и зеркальные элементы
Категории товаров
В нашем магазине можно совершать покупки без обязательной регистрации.
Но зарегистрировавшись, Вы сможете делать это быстрее и удобнее, кроме того, Вы сможете следить за выполнением заказов, смотреть историю своих заказов. После регистрации Вам не придется каждый последующий раз вводить свои данные для доставки купленного товара, достаточно будет просто войти в магазин под своими персональными данными.
Корзина |
корзина пуста | ![]() |
ООО "С-Авто"
г.Димитровград, ул. Победы, 9-47
ИНН 7302036687
ОГРН 1077302000929
Звоните нам: 8-909-360-09-33 ПН-СБ 8:00-18:00 (МСК)