Не горит лампочка в бардачке лачетти

Вчера решил разобраться какова художника у меня не горит подсветка регулировки печки (3 круглые вертелки).
Она всегда горела, но после установки новой магнитолы, начались странности. Она то горела, то переставала, и вот настал момент, когда уже вовсе перестала гореть.
В инете не нашел подобных мануалов и поэтому я начал снимать бардачок и центральную рамку, думая, что может отошла какая-нибудь фишка питания и тд.
Провозившись со снятием рамки, в итоге ничего я не нашел. Собрал всё обратно и заметил, что перестали гореть габариты, птф и подсветка приборки. Вновь обратился к мануалам, как оказалось вторая проблема легко исправима! Нужно просто поменять предохранитель F21 в блоке в салоне.
Успешно поменяв предохранитель на 15А габариты птф и приборка вновь начали гореть.

Но вот проблема с подсветкой регулировки печки не решилась… Что делать? Подскажите!

Здесь будут собираться более подробные, чем в FAQ -е сведения о замеченных проблемах и глюках с электрикой Lacetti .

Если у Вас есть что добавить, напишите мне.

Подборка будет сделана по принципу: описание проблемы (с форума), возможная причина возникновения и решение.

Как должна себя вести лампа подушек безопасности при включении зажигания. Гореть 5 сек или мигать 5 сек?

Если у вас в течении

5 сек. ГОРИТ лампочка подушек – езжайте в сервис, пуст ошибку смотрят/сбрасывают. Если горит ПОСТОЯННО, даже во время движения – ОДНОЗНАЧНО на сервис на ремонт.

Лампочка должна МОРГАТЬ. Об этом же написано в мануале.

Возможная причина возникновения – перегорел или был вынут предохранитель F4 (10A) при включенном зажигании.

После снятия бардачка и задней стенки или после замены лампы освещения бардачка перестали гореть габаритные огни, не работает освещение комбинации приборов и кондиционера (климат-контроля), не включаются противотуманки.

Читайте также:  Замена цепи грм на саньенг актион бензин

Почти наверняка сгорел предохранитель F21 (15A , задние противотуманные фонари ) , как это не странно.

Причина возникновения – короткое замыкание цепи освещения бардачка, которая постоянно находится под напряжением, на массу. От этого же предохранителя запитан блок отключения габаритов (хранитель батареи, battery saver ). Поэтому габаритное освещение и подсветка приборов не включаются.

Предпосыл: ни с того ни с сего вчера при выезде с работы и включении левого поворотника услышал зуммер, замигала лампочка Abs, при чем при выключении поворотника все прекратилось. Дальше – больше! При включении поворотника в режиме "мигнуть один раз" (легкое нажатие на переключатель) звучит зуммер, вспыхивают лампы Abs и ручника. А при включении "на полную" – постоянное мигание – в такт миганию поворотника звучит зуммер, прыгает стрелка тахометра, к иллюминации подключается лампа подушек! Приемущественно происходило при включении указателя на лево! Дальше – еще больше! По пути на работу сегодня утром твердо решил отправиться к дилеру как смогу, но в итоге поехал туда вместо работы – при попытке омыть стекло и включить дворники машина ЗАГЛОХЛА на ходу! Тормозил вспоминая ВАЗ 2101, без вакуумника. Описанное происходит скажем из 10 включений в 4-5 случаях. Сейчас машина на сервисе, электриков свободных нет конечно, ждемс. Как вообще это все связано – я не понимаю! Поворотники, тахометр, лампы Abs, ручника, подушек, дворники с омывателем. Чертовщина! (Lexter_на_Lacetti)

Перетёрся незащищенный жгут проводов под левым передним подкрылком, сзади:

Решение – заизолировать заранее, не дожидаясь возникновения проблемы:

или перетирается жгут проводов под тем же подкрылком, спереди вверху (касается кронштейна ECM) :

можно уложить его в гофру (на фото установленная гофра, закрепленная тремя белыми стяжками).

Обнаружил сегодня, что как только я начинаю движение, то под тахометром начинает мерцать индикация "батарейи" и "два кружка для ручника". Останавливаюсь не мерцает. Еду опять мерцает. Токо щас в темноте обнаружил. Приборка горит. А эти индикаторы, как бы мерцают в полнакала. Встаю вкл-выкл зажигание не мерцают. Еду мерцают. ( norsim)

Читайте также:  Реле зарядки ваз 21213 где находится фото

Как оказалось это проблема связана с генератором. Была недокручена гайка МАССЫ.

"Тлеют" лампочки в комбинации приборов при выключенном зажигании, иногда невозможно заглушить двигатель, не работает ЦЗ и т.д. и т.п.

Иногда бывает, когда лопается трубка заднего омывателя и омывающая жидкость заливает электрические колодки. Лечение – ремонт трубки и просушка разъемов.

Иногда штатная магнитола начинает самопроизвольно включаться/выключаться и вообще ведет себя странно.

Скорее всего загрязнились или окислились контакты на съемной панельке и/или на самой магнитоле. Протрите контакты спиртом. Если не помогло – к доктору.

При любом ремонте автомобиля, особенно элементов электрооборудования и всем, что с ним связано, крайне желательно снимать минусовую клемму с аккумулятора. В противном случае можно попасть в совершенно запутанную ситуацию. К примеру, если не горят габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти, логическая связь между ними не прослеживается. Но это только с первого взгляда.

Почему тухнут габариты и подсветка приборов на Шевроле Лачетти

Потухла подсветка панели приборов.

Для начала найдём связь между габаритами и подсветкой приборов.

Расположение блока предохранителей.

Исходя из схемы электрооборудования Лачетти разных лет выпуска, за габаритные огни отвечает предохранитель F6 номиналом 10 А, а за работу приборной панели — предохранитель F4 с таким же номиналом.

Гарантированное короткое замыкание

Тем не менее в 99% случаев оказывается, если не горят габариты и подсветка приборов, то замена этих предохранителей ничего не даёт и их тест покажет, что с ними все в порядке.

На самом деле, никакой мистики. Практически во всех случаях подобная неисправность возникает сразу после монтажа бардачка, замены лампы его подсветки или выключателя.

Внимание. Перед заменой лампы подсветки бардачка обязательно снимите минусовую клемму АКБ, иначе может потухнуть подсветка панели приборов.

Читайте также:  Как узнать какой ДМЗВ должен стоять: что делать если датчик не работает

Дело в том, что если не снять минусовую клемму с аккумулятора и начать разбирать бардачок, гарантировано короткое замыкание в цепи подсветки бардачка — контакты патрона неминуемо замкнут на массу, если не обесточить машину.

Даже в том случае, если бардачок мы не разбирали, но при этом пропало габаритное освещение и подсветка приборов, с большой долей вероятности мог перетереться и замкнуть жгут проводов , ведущий к выключателю и к подсветке бардачка, что тоже вызовет короткое замыкание и перегорание предохранителя F21. Он отвечает за задние противотуманные фары.

Если всё сделаете правильно, то габариты будут вновь гореть.

Находим причину и восстанавливаем свет

Предохранитель задних противотуманных фар.

Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.

Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.

Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти

Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:

    Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.

Для начала смотрим подсветку бардачка.

Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.

Под капотом тоже есть блок предохранителей.

Тыльная сторона панели приборов.

Выводы

Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector