Момент затяжки колесных болтов калина

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Размерность шин, индекс грузоподъемности

Ширина обода колеса (диска), в дюймах*

Вылет обода колеса (ЕТ), мм*

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при нагрузке не более 3-х человек без багажа, МПа (бар)

Давление воздуха в шинах спереди/сзади при максимально разрешенной нагрузке, МПа (бар)

Диаметр расположения крепежных отверстий, мм

Диаметр центрального отверстия колеса (диска), мм

Минимальная высота протектора шины, мм

Верхнее значение для колес, устанавливаемых производителем, а нижнее — разрешенных для установки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки,

Болты крепления колеса Гайка ступицы переднего колеса

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

Болты крепления тормозного суппорта переднего колеса к поворотному кулаку

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

ОПИСАНИЕ

На автомобиль с 16-клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl3H2 ЕТ 35, 5Тх14Н2ЕТ35или572Тх14Н2 ЕТ35, где:

5 (572) — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

13 (14) — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

35 – вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) – это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т(или Н), 175/65R1482H или 185/ 60R14 82Н, где:

175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;

65 (60) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R обозначение радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);

Т (Н) — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).

Максимальная нагрузка на шину (МАХ LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ AT) воздуха в шине.

Допускается также устанавливать на автомобиль шины с посадочным диаметром 14 дюймов и индексом скорости Т.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Читайте также:  Как проверить датчик абс мазда 6

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин может быть нанесена надпись M + S или M.S. Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.




скачать фото на мобильник

Содержание:
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118

Детали Резьба Момент затяжки, Н•м (кгс•м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров
Читайте также:  Как снять крышку акб

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю

Гайка болта крепления передней опоры двигателя

Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату

Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к двигателю

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Доброго времени суток…
На самом деле здесь я изложу в основном моменты затяжки болтов и гаек двигателя ваз, а так же выставление меток грм, и порядок затяжки болтов двигателя и многое другое
и так начнем…
1. Порядок затяжки ГБЦ 16 клапанного двигателя

3. Моменты затяжки
Винт крепления головки цилиндров

М12х1,25 необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

М10х1,25 необходимо затягивать в три приема: 1 – затяните болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м);2 – доверните болты на 90°;3 – снова доверните все болты на 90°.

Читайте также:  Датчик уровня топлива показывает наоборот

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10×1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
M12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8×1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8×1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
М10х1,25
32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
М12
60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20×1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)

4. Последовательность затяжки постели распредвала 8 клапанного двигателя

5. Порядок затягивания крепежа крышек опор выпускного распределительного вала (для впускного вала порядок тот же) 16 клапанный двигатель

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector