Момент затяжки болтов гбц калина 8 клапанов

Доброго времени суток…
На самом деле здесь я изложу в основном моменты затяжки болтов и гаек двигателя ваз, а так же выставление меток грм, и порядок затяжки болтов двигателя и многое другое
и так начнем…
1. Порядок затяжки ГБЦ 16 клапанного двигателя

3. Моменты затяжки
Винт крепления головки цилиндров

М12х1,25 необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.

М10х1,25 необходимо затягивать в три приема: 1 – затяните болты моментом 20 Н·м
(2 кгс·м);2 – доверните болты на 90°;3 – снова доверните все болты на 90°.

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10×1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
M12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8×1,25
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8×1,25
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателя
М10х1,25
32,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
М10
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
М10
31,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
М12
60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтра
М20×1,5
37,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)

4. Последовательность затяжки постели распредвала 8 клапанного двигателя

5. Порядок затягивания крепежа крышек опор выпускного распределительного вала (для впускного вала порядок тот же) 16 клапанный двигатель

Автомобили отечественного производства не могут похвастаться такой надежностью, как иномарки и поэтому, чтобы сэкономить на их обслуживании автовладельцу приходится выполнять многие работы собственноручно. Замена прокладки головки блока цилиндров Калина 8 клапанов может быть выполнена собственными руками и для этого не нужно быть автомехаником высокого класса.

Слабым местом в конструкции автомобиля прокладку ГБЦ на двигателе 8 кл назвать нельзя. Но все-таки даже при аккуратной эксплуатации автотранспортного средства может появиться необходимость в замене. Ее можно произвести самостоятельно, но если вы не решаетесь и впервые хотите взяться за эту работу, то пригласите товарища, имеющего опыт в подобной работе (в замене прокладки головки блока цилиндров). Обязательно внимательно прочтите материал, предлагаемый нами и у вас все обязательно получится. Сразу скажем, что замена прокладки головки блока цилиндров на агрегатах Калины с 8 кл и 16 кл очень похожа, но есть некоторые нюансы, касающиеся затяжки болтов ГБЦ. Поэтому будьте внимательны.

Когда пора менять?

Замена прокладки ГБЦ может понадобиться если:

  • обнаружена течь смазывающей смеси;
  • прогар прокладки;

Процесс замены

Сам процесс замены на агрегате Калины 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

Необходимые инструменты

  • ключ динамометрический;

Этапы

  1. Установите транспортное средство на ровной поверхности.
  2. Дайте двигателю остыть.

На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал.

Видео «Что делать если прогорела прокладка между цилиндрами»

В этом видео показан прогар прокладки между цилиндрами Лады калина с силовой установкой 8 кл. Этот материал будет необходим и тем у кого возникла проблема с прокладкой блока цилиндра. В нем показаны многие шаги и приемы необходимые не только для установки новой прокладки, но и для того, чтобы этот узел поддерживать в рабочем состоянии. Помните, что в первую очередь для того чтобы данный узел прослужил вам более дительное время необходимо соблюдать и вовремя проводить все сервисные мероприятия определенные изготовителем.

При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.Вам потребуются: динамометрический ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцевые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ шестигранник «на 10», отвертка. 1. Снимите декоративный кожух двигателя («Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Лада Калина») 2. Установите поршень 1-го цилиндра в поршня ВМТ такта сжатия (см. «Установка 1 цилиндра в положение ВМТ сжатия»). Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу по-3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

4 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.5. Слейте охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").6. Снимите воздушный фильтр (см. "Снятие и установка воздушного фильтра").7. Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода (см. "Снятие и установка дроссельного узла").8. Снимите дроссельный узел (см. "Снятие и установка дроссельного узла").9. Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. "Замена и обслуживание свечей зажигания«).10. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фазы.

Читайте также:  Ремень генератора 2170 с электроусилителем и кондиционером

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлажденияот патрубков термостата.12. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

13. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.14. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»)

15. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

16. Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.17. Снимите крышку головки блока (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров»).

18. Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма.

19. Шестигранным ключом «на 5» выверните болты крепления нижней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

20. Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

21. Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болтыкрепления шкивов, снимите шкивы…

22. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов

23. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.

24. Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.

25. Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.Рис. 6.3. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

26. Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке (рис. 6.3) и снимите головку блока.27. Снимите прокладку головки блока.ПримечаниеБолты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми.28. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).29. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

30. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в го-ловке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.31. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употребле-нии прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Рис 6.3 Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров

32. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности (показанной на рис. 6.3 в четыре этапа:1 — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);2 — моментом 69,4

85,7 Н-м (7,1 — 8,7 /Н*м)3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты.

33. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установка впускного распределительного вала обеспечивающим работу датчика к двигателю. Аналогично установите шкивы впускного распределительного вала Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена привода газораспределительного механизма и натяжного ролика») и ремня генератора (см. "Проверка натяжения привода генератора«).ПримечаниеПеред установкой головки блока нанесите на корпус подшипников герметик «Локтайт — 574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через час после нанесения герметика. Замену прокладки головки блока цилиндров для 8 клапанного двигателя смотрите в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Гранта»

Задняя подвеска Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н-м

Болты крепления колеса

Гайка подшипника ступицы заднего колеса

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну

Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемешаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, шита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.-

Пружина амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка ; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная плашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Колеса, шины и ступицыПроверка колес, шин и ступицПроверка давления в шинахКолесо – заменаПодшипник передней ступицы Подшипник задней ступицыПередняя подвескаПроверка передней подвескиКронштейн крепления растяжкиПродольная растяжка подвескиШаровая опора стойкиПоперечный рычаг подвескиЗамена резино-металлических шарнировСтойка передней подвескиРазборка стойки Стабилизатор поперечной устойчивостиПодушки стабилизатораУглы установки передних колесЗадняя подвескаПроверка задней подвески Амортизатор и пружина задней подвескиБалка задней подвески

Лада Калина – Двигатель и его системы – Двигатели 1,4i 16V и 1,6i 16V

Наименование узлов и деталей

Момент затяжки, Н м (кгс-м)

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Болты крепления крышек шатунов

Болты крепления масляного насоса

Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса

Болты крепления корпуса масляного насоса

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болты крепления маховика

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления поддона картера

Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 42)

См. в тексте с. 42

Читайте также:  Доработка вентиляции картерных газов приора

Болты крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болты крепления шкивов распределительных валов

Болты крепления крышки головки блока цилиндров

Штуцер масляного фильтра

Датчик аварийного давления масла

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайки крепления патрубка термостата

Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров

Болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к кронштейнам

Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя

Гайки и болты крепления правой и левой опоры силового агрегата к лонжерону

Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач

Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач

Гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Лада Калина

Замена распределительных валов Лада Калина (ВАЗ-1118)

Работы по замене распредвалов Лада Калина:

– Снимаем шкивы распределительных валов.

– Снимаем натяжной и направляющий ролики.

– Отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

– Снимаем крышку головки блока цилиндров Лада Калина.

– Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла, либо отсоединяем от него наконечник провода.

– Равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

– Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

– Снимаем распределительный вал выпускных клапанов и распределительный вал выпускных клапанов.

– Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

– Снимаем с валов шпонки и сальники.

– Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

– Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

– Укладываем распредвалы в головку блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118). Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

– Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

– Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока.

Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Нм (0,8-1,0 кг/см).

– Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

– Запрессовываем сальники распределительных валов.

– Запрессовываем две заглушки в головку блока цилиндров.

– Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной разборке.

Головка блока цилиндров Лада Калина

Головку блока цилиндров двигателя Лада Калина можно снять в сборе с распределительными валами и термостатом (для доступа к шатунно-поршневой группе, для замены прокладки и т. п.).

Если головка подлежит ремонту, целесообразно ее максимально разобрать еще до демонтажа с блока цилиндров.

Операции по снятию головки блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

– Если предстоит ремонт шатунно-поршневой группы, целесообразно сразу слить масло из картера двигателя.

– Снимаем декоративную накладку двигателя.

– Отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его от головки блока.

– Отсоединяем колодку проводов от датчика аварийного давления масла.

– Чтобы не повредить, отсоединяем колодку провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

– Отсоединяем корпус термостата от головки блока цилиндров Лада Калина.

– Снимаем крышку головки блока цилиндров.

– Извлекаем из посадочных отверстий гидротолкатели.

– Снимаем каталитический коллектор

– Датчики положения распределительного вала и указателя температуры можно не снимать, но при этом нужно снимать головку с блока цилиндров аккуратно, чтобы случайно не повредить датчики.

– Равномерно, в несколько приемов, шестигранным ключом на 10 мм, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

– Снимаем головку с блока цилиндров.

– Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

– Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

Операции по установке головки блока цилиндров Лада Калина:

– Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

– Протираем тканью привалочные плоскости головки и блока цилиндров, обезжириваем их растворителем.

– При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо.

– Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров Лада Калина (ВАЗ-1118).

– Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

– Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

– Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм.

– Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

– Перед установкой опускаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.

– Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления.

– Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Нм (2 кг/см), затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на рис.3.

– Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной сборке.

Рис.3. Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Лада Калина

Проверка и притирка клапанов двигателя Лада Калина

Работы по проверке зазора клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Снимаем головку блока цилиндров.

– Очищаем головку блока и корпус подшипников от грязи и нагара, отмываем ее от масляных отложений, металлической щеткой удаляем нагар со стенок камер сгорания.

– Внимательно осматриваем головку блока и корпус подшипников. На них не должно быть трещин. На рабочих поверхностях опор распределительных валов, корпуса подшипников и стенках посадочных отверстий гидротолкателей не должно быть задиров и следов наволакивания металла.

Направляющие и седла клапанов Лада Калина должны плотно сидеть в теле головки, без следов их смешения при работе ГРМ. Клапаны и их седла не должны иметь трещин и следов прогорания.

– Проверяем плоскостность головки блока цилиндров специальным шаблоном.

– Если шаблона нет, то проверить нижнюю привалочную плоскость головки с достаточной степенью точности можно при помощи широкой слесарной линейки. Ребром прикладываем линейку по диагонали к плоскости головки. Убеждаемся в отсутствии зазора между ребром линейки и плоскостью головки.

– Зазор может наблюдаться как в средней части плоскости, так и по ее краям. Замер зазора проводим по обеим диагоналям набором плоских щупов. Максимально допустимый зазор — 0.1 мм.

– Если зазор больше допустимого, головка подлежит фрезерованию привалочной плоскости или замене.

– Заменять головку блока цилиндров следует только в комплекте с корпусом подшипников.

– Проверяем герметичность головки блока. Для этого на торцевой поверхности головки заглушаем окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно установить патрубок термостата, подложив под него прокладку, вырезанную из листовой резины).

– Переворачиваем головку и заполняем ее внутренние полости для охлаждающей жидкости керосином.

Читайте также:  Замена бачка антифриза приора

– Убеждаемся в отсутствии утечки керосина из головки блока.

– В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

– Для проверки герметичности клапанов головки блока укладываем ее на горизонтальной поверхности привалочной плоскостью вверх.

– Заполняем камеры сгорания головки блока керосином и ждем несколько минут. Если уровень керосина в какой-нибудь камере понижается, значит, негерметичен один или оба клапана.

– Негерметичность клапанов можно устранить притиркой при отсутствии на тарелке и седле клапана трещин, рытвин и механических повреждений.

Работы по притирке клапанов Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Снимаем маслосъемный колпачок с клапана.

– Вынимаем клапан из направляющей втулки.

– Наносим на рабочую кромку клапана притирочную пасту.

– Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем на его стержне приспособление для притирки клапанов.

– Прижимая клапан к седлу, поворачиваем его из стороны в сторону. После 10—15 движений поворачиваем клапан на 90° и продолжаем притирку.

– Притирку проводим до образования равномерного кольцеобразного обода на тарелке клапана Лада Калина и его седле.

– Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

– Устанавливаем клапан на место в последовательности, обратной снятию.

– При сборке устанавливаем новые маслосъемные колпачки.

– Аналогично притираем остальные клапаны.

Сальники коленвала Лада Калина

Замена переднего сальника коленвала Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Снимаем ремень привода ГРМ.

– Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.

– Чтобы не потерять шпонку и не повредить ею новый сальник, плоскогубцами извлекаем шпонку из паза.

– При извлечении сальника не повредите рабочую поверхность коленвала.

– Извлекаем сальник из посадочного отверстия специальным крючком или, завернув в него саморез пассатижами.

– Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем его через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм так, чтобы наружная кромка сальника была заподлицо с кромкой его посадочного отверстия.

– Вставляем шпонку в паз коленвала Лада Калина.

– Устанавливаем зубчатый шкив на вал.

– Устанавливая шкив, контролируйте, чтобы шпонка при этом не выпала из паза.

– Устанавливаем ремень привода ГРМ, шкив коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

– Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.

Замена заднего сальника коленчатого вала Лада Калина (ВАЗ-1118):

– Специальным крючком или аккуратно поддев отверткой, извлекаем сальник коленчатого вала из посадочного отверстия.

– Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового сальника и равномерно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка с пластмассовым бойком.

– Запрессовать сальник можно и обычным молотком, используя старый сальник как оправку.

– Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке.

Снятие и установка маховика Лада Калина

Для снятия и установки маховика Лада Калина (ВАЗ-1118) выполнить следующие действия:

– Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.

– Любым доступным способом отмечаем положение маховика на валу (это упростит установку).

– Отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой.

– Снимаем шайбу и маховик.

– При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.

– Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке.

– Перед заворачиванием болтов крепления маховика нанесите на их резьбовую часть фиксатор резьбы.

– Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении.

– Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка.

– При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра.

Лада Гранта, Калина

Инструкция на лада калина моменты затяжек гбц

Моменты затяжки резьбовых соединений на автомобиле Лада Калина ВАЗ

Болты крепления головки блока цилиндров, гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора. Гайка крепления натяжного ролика, гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала. Болт крепления шкива распределительного вала, болт бесплатно крепления корпуса вспомогательных агрегатов, гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения. Болт крепления крышек коренных подшипников, болт крепления масляного картера, гайки болта крышки шатуна. Болт крепления маховика, болт крепления насоса охлаждающей жидкости, болт крепления шкива коленчатого вала. Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Гайка крепления приемной трубы глушителя, гайка крепления фланца дополнительного глушителя, болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю. Гайка болта крепления передней опоры двигателя. Гайка шпильки.Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться. Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене. Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото: Средний нижний. Верхний нижний. Нижний второй слева. Нижний второй справа. Верхний второй справа. Верхний второй слева. Нижний угловой слева. Верхний угловой слева. Нижний угловой справа. Верхний угловой справа. Нормы момента натяжения: Усилие на первом этапе 20 Нм. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90о. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на.

Вопрос-ответ: Организация бизнеса: Другое

Многие автолюбители, выполняя эту работу в первый раз, маркируют детали, или снимают на фото. На данном замена прокладки головки блока цилиндров на Калине с агрегатом 8 кл завершена. Процесс нельзя назвать простым, но требует особой внимательности и аккуратности. В случае если все-таки после прочтения материала и просмотра фотогалереи у вас остались вопросы просмотрите видеоматериал. Загрузка. Видео «Что делать если прогорела прокладка между цилиндрами». В этом видео показан прогар прокладки между цилиндрами Лады калина с силовой установкой 8 кл. Этот материал будет необходим и тем у кого возникла проблема с прокладкой блока цилиндра. В нем показаны многие шаги и приемы необходимые не.При обнаружении течи моторного масла на двигателе Лада Калина (11194 1,4 16 кл.) охлаждающей жидкости в местах.

Снятие 1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. 2. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. 3. Снимаем крышку головки блока цилиндров. 4. Снимаем шкив распределительного вала. Болты крепления головки блока доступны при установленном распределительном вале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. Головку блока цилиндров можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать. 5. Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров. 6. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. 7. Ключом Тогх Е14 равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. 8. Немного оттянув в сторону заднюю.Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко 1,8. Образец заполнения журнала учета персональных данных

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector