Метки распредвала ваз 2112 16 клапанов

Всем привет народ! Такая проблемка у меня случилась — менял помпу на своей двенашке и теперь не могу точно выставить по меткам ремень ГРМ. Когда выставляю вроде всё по меткам делаю, но когда начинаю проверять делая оборот коленвала — метки разбегаются! Уже несколько раз пробовал весь перематерился! То на распредвалах метки сдвинутся на один-два зуба, то нижняя метка убегает на несколько зубчиков! Расскажите может есть какая-то хитрость как правильно натягивать ремень? На просторах интернета нашёл такие интересные фотки. Стоит ли верить этим данным? Никто не проверял случайно?

Comments 36

Не читая…
16 клапанов. Снимаешь воздушный фильтр. там возле катушки зажигания есть заглушка 3 на 2 см. Выдергиваешь её и ищешь метку на маховике! (маленлкая риска)
Затем выставляешь шестерни верхние по рискам. Между ними 15 зубцов. У меня лично так, или же 16 как на картинке счет с 1 на риске, 2 3 4. вот и все!

Ремень может бракованный, или от Приоры продали тебе…

это исключено, т.к. ремень старый оставил

Я сам менял без особых проблем! Менял с заменой помпы! Не снимая ремня провернул колено до меток, сравнил совпадение меток на колене и распредвалах, вставил отвертку в отверстие шкива распредвалов уперся в болт и открутил их затем поменял помпу и собрал все в обратном порядке! По поводу меток они могут отклонятся на несколько мм! Я для удобства ставил дополнительные метки маркером на видных местах!Ровно и точ в точ ты их не выставишь!Мотор какой 112 или 124?

мотор старый 16 клаппаник с алюминиевым впуском. маркировку точно не скажу

я неделю назад тоже менял помпу, так зачем ты тогда выстовляешь по кожуху, когда ты шкиф колен. вала снимал, выставил бы сразу по метке на нем, к тому же как видно по фотке ты фиксируешь валы, метки не сместятся никак в таком случае. и еще как я понял ты делаешь один оборот, в то время как нужно делать два оборота колен. вала(два оборота колен. вала=одному обороту распред. вала)

фотки не мои это) просто на форуме каком-то нашёл!

колено и впуск по меткам (ремень одет провисания его нет), рукой прижми шкив(впуск) и подводя ключиком шкив выпуска к метке, с краю запяливай ремень в зубья(выпуск) . Покрути, подтяни, все легко, все получиться .Р.s. метки редко когда уходят, и я всегда метку выставляю по ШКВ, а не по маховику.

у самого 16 кл. в одни руки ставится вполне легко. но имеет большой вес порядок одевания ремня. ключиком выпуск нужно подтягиватьи на него ремень одевать в полседнюю очередь если память не изменяет. или впуск. уже не помню. короч я в общем тупо за шестерню обычным рожковым подтягиваю что б грм был между шестернями натянут . и конечно же по риске на маховике. нужно первоначально ориенироваться. там реально нужно чуть смещать перед установкой ремня шестерни что б во время установки встали на свои места.

вот незнаю кто как делает, я ставлю по риске на маховике, и распредвалы по меткам на кожухе… если делаешь один, то тяжелее конечно но приспособиться можно…

Я всегда смотрел на шестерню Колена.если есть желание. Иногда по старинке -отвертку в 1й колодец и до ВМТ. Затем ремень на шкив КВ через направляющий на шкив впуска(установив его по метке) затем на выпуск -между метками впуска и выпуска 16зубов ремня 1зуб и последний стоят на метках. Дальше помпа и через натяжной.

Я деляю так:
выставляешь все 3 метки на распредах и коленке, одеваешь ремень, натягиваешь, проворачиваешь ключем за коленку !2! оборота и смотришь, есль метки на месте, то все норм.

проверка — 2 оборота коленвала. на первом обороте метки убегут, на втором должны вернуться. если не вернулись — скидывать ремень и не трогая распредвалов сделать 1 оборот коленвала, после чего снова выставить и проверять.

после этого, если 1,5 16в, снять голову и выкинуть гнутые клапана, поставить новые, собрать в обратном порядке и выставить метки нормально. без ремня валы крутить нельзя. и что интересно должно дать прокручивание колена без ремня на 1 оборот?

Читайте также:  Мовиль в баллончике отзывы

ничего не погнется, если крутить ключем и понимать процесс. Один оборот — потому что колено делает 2 оборота на один оборот распредвала, соответственно на одной и той-же метке может быть как такт сжатия так и выброса отработавших газов, оба на метке, оба в вмт. соответственно при неправильной вмт, оборот колена относительно распредвалов делать неизбежно, хоть убейся.

ты моторы когда нибудь собирал или только теорию про 4 такта читал?
на безвтыковом моторе валы крутить можно, на втыковом без ремня валы крутить нельзя, клапана можно погнуть и ключем, мне приходилось последствия таких экспериментов устранять (экспериментировал не я).
скажи мне, а чем для поршней и коленвала отличаются такты сжатия и выпуска? 1-4 и 2-3 поршни двигаются попарно одинаково, что при сжатии, что при выпуске коленвал и поршень совершают абсолютно одинаковое движение, а то, какой в цилиндре такт определяет только положение распредвала. если взять, например, уфимский москвичевсий мотор, то там хоть какая то разница есть, там если коленвал провернуть на оборот относительно распреда, то трамблер развернется в другое положение, он приводится от коленвала независимо от грм и тоже с передаточным отношением 2:1, придется или привод на 180 разворачивать, или вв провода по диагонали переставлять, на вазовских переднеприводных моторах вообще разницы никакой, такты определяются только головой, зажигание тоже…

Метки ГРМ ВАЗ 2112

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленвала (фото 2);

Шкив привода генератора и шкив коленвала

  • Уточним: между датчиком ДПКВ и «пропуском» должно находиться 20 зубцов;
  • Метки на «верхних» шкивах должны смотреть строго вверх (фото 3 и 4). Эти шкивы обязательно фиксируются, после чего можно будет ослабить натяжение;
  • Шкив выпускного и впускного вала

  • Когда ремень ослаблен, вращать коленвал нельзя.
  • По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

    Как всё выглядит в реальности и в инструкции

    Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

    Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

    • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
    • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

    Уточнения для ВАЗ-21124

    На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

    Шкив привода генератора, мотор 21124

    Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

    Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

    Два разных 16-клапанника

    Для тех, кто ничего не понял

    Число зубцов на шкиве коленвала – 21, на шкивах распредвалов – 42. Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

    По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

    Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

    Взяли и зафиксировали

    Лада 2107 ❄Classic of Yakutia_14❄ ›
    Бортжурнал ›
    #36: Выставление меток ГРМ, регулировка клапанов, выставление зажигания

    Доброго времени суток!
    Так как мотор не заводится и мне больше не на что грешить, решил проверить метки ГРМ и клапана, хотя «мастер», который мне растачивал и собирал двигатель, клялся что все правильно собрал.
    В общем начал разборку, снял клапанную крышку, прокрутил коленвал и все таки оказалось, что тот самый «мастер» каким то образом выставил метку на распредвале не в ВМТ, а в НМТ. Теперь то мне стало понятно почему машина не заводилась) Ну а дальше все расскажу в качестве мануала…

    Читайте также:  Мультимедиа лада веста инструкция по эксплуатации

    И так что нам понадобится для всей этой процедуры:
    1.Спец. ключ для проворачивания коленвала (лично у меня его не было, поэтому я просто провернул ключом на 24)

    2.Ключи на 10, 13 и 17
    3.Лом
    4.Отвертка
    5.Щуп на 0.15 для регулировки клапанов (причем лучше брать специальный широкий, а не набор узких)

    Для начала снимаем клапанную крышку открутив все гайки на 10.

    Затем прокручиваем коленвал до ВМТ так, что бы метка на шкиве совпала с длинной меткой на блоке.

    При совмещении этих двух меток так же должны совпасть метка на звезде с отливом на постели распредвала (если метка оказалась снизу, то прокрутите коленвал на 360*)

    Если метки не совпадают, как это было у меня, делаем следующее:
    1.Прокручиваем коленвал настолько, чтобы метки на звезде и отлив совпали.
    2.С левой стороны блока сначала остабляем натяжитель ключом на 13, а затем 2 открутив гайки на 10 вытаскиваем сам натяжитель.

    3.Выкручиваем болт крепления звезды к распредвалу ключом на 17 (главное не уронить болт в двигатель)

    4.Снимаем звезду и придерживая рукой цепь вынимаем звезду из цепи.
    5.Придерживая цепь рукой, начинаем прокручивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве и длинная метка на блоке не совпадут.
    6.Затем вставляем в цепь звезду и устанавливаем на место натяжитель цепи, закрутив только гайки на 10.
    7. С внутренней стороны цепи начинаем давить ломом через цепь на башмак (башмак на фото ниже, это то, во что упирается натяжитель), что бы натянуть цепь и одновременно пытаемся одеть звезду на вал.

    8.После того как одели звезду, прикручиваем ее, и закручиваем ключом на 13 натяжитель.
    На этом процедура выставления меток ГРМ завершена.
    Теперь не прокручивая коленвал оставляя в положении соответствия всех меток, начинаем регулировать клапана.
    Сначала регулируем 6 и 8 клапан (клапана считаются от радиатора)
    Затем отрегулировав их, проворачиваем коленвал на 180* и регулируем 4 и 7
    Затем повернув коленвал еще на 180* (в общем уже 360*) регулируем 1 и 3
    Далее проворачиваем еще на 180* (в общем уже 540*) и регулируем 2 и 5
    Регулировка производится следующим образом:
    Ослабляем ключом на 17 нижнюю гайку, затем вставляем щуп и ключом на 13 крутя верхнюю гайку регулируем зазор (закручиваем-увеличиваем, выкручиваем-уменьшаем). Щуп должен проходить не туго, но совсем м небольшим сопротивлением.

    Отрегулировав клапана возвращаем коленвал и распредвал в положение совпадения всех меток (4-й цилиндр в ВМТ) и теперь выставляем зажигание.
    В этом положении коленвала и распредвала бегунок на трамблере должен смотреть ровно на 4 провод на крышке распределителя, либо на свечу первого цилиндра.
    Если у вас не так, то откручиваем гайку на 13 у основания трамблера, поднимаем его и поворачиваем до нужного положения.
    Затем все собираем в обратной последовательности

    Все! На этом процедура всех регулировок закончена. Далее запускаем двигатель и у кого КСЗ выставляем угол либо на слух, либо контролькой. Так как у меня БСЗ, я этого не делал.

    Всем спасибо за прочтение. Надеюсь кому-то эта информация поможет. Удачи вам!

    В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

    Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

    Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

    Неисправности ремня

    Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

    • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
    • имеет место расслаивание его структуры;
    • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

    Перечисленные неисправности являются следствием:

    • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
    • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
    • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
    • неправильной регулировки натяжения ремня.
    Читайте также:  Не закрывается лючок бензобака ваз 2114

    Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

    Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

    Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

    В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

    Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

    Замена

    • шестигранный ключ на 5;
    • накидные ключи или головки на 15, 17;
    • ключ для натяжного ролика;
    • большая плоская отвертка.

    1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

    2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

    3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

    4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

    5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

    6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

    7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

    8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

    9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

    10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

    10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

    11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

    12.Монтаж производим в обратном порядке.

    13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

    Двигатель 16 клапанов, 1.5 литра, ВАЗ 21120, 2004 года. Устанавливаю метки — всё совпадает. Пускаю двигатель. Сначала работает нормально, через полминуты-минуту начинает троить, и чем дольше работает, тем сильнее вибрации.

    При остановке метки на зубчатых колёсах распредвалов не сбиты, а на коленвале уходит. Чем дольше работает, тем дальше.

    • Какой стороной ставить ремень ГРМ – 2 ответа
    • Съедает ремень ГРМ в ВАЗ 2112 – 2 ответа
    • Шум в области ГРМ на ВАЗ 2112 – 2 ответа

    Порвался демпфер если шкив двухмассовый (разбегаются половинки шкива).
    Или разбило шпонку (читай — сорвало), вот шкив теперь и не держится на коленвалу.

    В первом случае — менять шкив. Во втором — надо смотреть, что именно разбило, паз на шкиве или паз на коленвалу или может просто сломало шпонку.
    Разбитые пазы восстанавливать или фрезеровать новые.

    Что то стоит не того размера либо помпа, либо ролики

    Поменял ремень ГРМ, видать растянулся. Сейчас всё нормально.

    Езжу уже третий день и помногу. Клапана не загнёт так как заменены поршни. Прошу прощения за минусы. Думал если верно, то плюс, если нет, то минус. Ролики и помпа родные. Все пазы и выступы в норме. Все шпонки целые. Шкив не двухмассовый (интересно, автор совета какой авто имел ввиду?). Возможно причина и не в ремне была. Но ремень поменял и всё стало как и прежде. Спасибо всем за участие, проблема решена.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector