Масляная эмульсия в расширительном бачке

Появление белой эмульсии под крышкой расширительного бачка является следствием попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя.

Что из себя представляет эмульсия? И почему она светлого оттенка?

Эмульсия это по сути взбитое масло. Попав в систему охлаждения, масло проходит через водяной насос (помпу), который взбивает ее и делает похожим на суфле.

Есть три основные причины, по которым масло может попасть в рубашку охлаждения:

  1. Пробой прокладки ГБЦ или трещина в самой головке.
  2. Трещина в блоке цилиндров или гильзе.
  3. Нарушена герметичность теплообменника.

На некоторых типах двигателей устанавливаются теплообменники, необходимые для охлаждения моторного масла. Теплообменник является слабым местом, границей между антифризом и маслом.

Основным признаком, указывающим на пробой прокладки ГБЦ или наличие трещины в головке блока – появление эмульсии не только в расширительном бачке, но и под клапанной крышкой.

Пробой прокладки ГБЦ так же сопровождается повышением давления в системе охлаждения и резким повышением температуры, антифриз либо закипает, либо находится на грани закипания.

Не стоит забывать о том, что эмульсия под клапанной крышкой может являться следствием образования конденсата из-за короткого срока эксплуатации, когда двигатель не успевает прогреться.

При обнаружении эмульсии под клапанной крышкой и ее отсутствии под крышкой расширительного бачка, в первую очередь следует хорошо прогреть двигатель и проверить не пропал ли конденсат под клапанной крышкой. Если его нет, то все нормально, если же эмульсия осталась, то следует проводить дальнейшую диагностику.

Попадание моторной жидкости в систему охлаждения является распространенной проблемой для автомобилей американского производства, но так же часто встречается и в отечественных машинах. Мы вам расскажем, как оказывается масло в антифризе, причина таких поломок интересует многих автолюбителей.

Причины

Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.

Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

  • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
  • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
  • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.

Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

Как только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.

Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.

Читайте также:  Двухконтактный патрон в поворотник ваз 2107

Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

  1. Во время слива антифриза вы видите вполне хороший по цвету и консистенции хладагент. Но, когда вся ОЖ (охлаждающая жидкость) практически слилась, из системы начинает выходить так называемая жижа непонятного темного цвета (то, что вы могли ранее заметить в расширительном бачке).
  2. Жидкость непонятного состава не может смешиваться с хладагентом, она сразу же всплывает поверх расходного материала. Кроме того, отдельные частицы вещества, когда плавают в антифризе, могут иметь выпуклую форму.
  3. Если вы решите попробовать «жижу» на ощупь, то она легко будет размазываться пальцами и не оставлять жирных следов. Если же вы попробуете растереть хороший смазывающий материал (к примеру, со щупа) то на пальцах останутся жирные следы.

Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

  • Можете взять салфетку и мокнуть ее в вещество в расширительном бачке, после чего поджечь ее. Если масло в «Тосоле», то салфетка начнет гореть. Не особо сильно, но при горении вы услышите небольшой треск. Если же мокнете салфетку в чистый хладагент и подожжете, то гореть она не будет. В свою очередь, макнув бумажку в чисто масло, она сгорит очень быстро.
  • Если моторная жидкость смешалась с хладагентом, в смазывающем материале начнут возникать сгустки сажи, а в масляных каналов могут появиться отложения. В результате этого пропускная способность масляного фильтра значительно снизится.
  • Масляный фильтр может забиться продуктами смешивания, в частности — плотными шариками, образовавшимися в результате смешивания. Подобные сгустки впоследствии могут полностью забить фильтр, а также спровоцировать абразивный износ цилиндров и подшипников распределительного и коленчатого валов.
  • Со временем вещество может стать причиной повышенной коррозии мотора.
  • Антифрикционные свойства смазывающего материала значительно снизятся.
  • Масляная пленка станет очень нестабильной и будет слишком быстро рваться.
  • Как решить проблему?

    Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.

    Что потребуется?

    Для этого вам понадобятся:

    • около 12-15 литров дистиллированной воды;
    • новая прокладка масляного охладителя;
    • новый антифриз;
    • емкость для сбора старого хладагента.

    Пошаговая инструкция

    Итак, приступим к замене:

    1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
    2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
    3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
    4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
    5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы.
      Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
    6. После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
    7. Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.
    Читайте также:  Загорается лампочка давления масла на высоких оборотах

    Видео «Замена прокладки маслоохладителя»

    В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

    Эта история берет свое начало еще с первой половины прошлого года, когда я начал замечать "сопли" в расширительном бачке у COSMOлёта. На первом этапе я этому особого значения не придал, и тупо сменил антифриз и промыл систему, подумав что это антифриз просто устал.

    Через какое то время, уже ближе к осени, этот налет появился вновь. Тогда я решил его посмотреть поближе.

    Судя по запаху, это оказалось ни что иное, как моторное масло. Полез изучать информацию касательно причин происходящего. Полно инфы по астрам с такой же проблемой на этом моторе, НО! у астры есть теплообменник, и именно он чаще всего является причиной образования налета у астр. Погружаясь в изучение глубже, выяснил, что у Корс этого теплообменника нет, и вероятная причина глубже. Предполагалось, что прохудилась прокладка между блоком и передней крышкой с маслонасосом. С этим и поехал на вскрытие и диагностику, предварительно собрав для процедуры замены все необходимое.

    Вот, собственно, виновница торжества, эта злополучная прокладка:

    Предполагается, что именно через эти прорывы (вверху и внизу по контуру канала системы охлаждения) и закидывало масло в систему охлаждения.

    Заменил на оригинал.

    Что необходимо для замены:

    Прокладка поддона GM 55353797
    Прокладка помпы GM 24428734
    Прокладка передней крышки GM 55561181
    Передний сальник коленвала Corteco 20020389B
    Прокладка клапанной крышки Elring 104.110
    Антифриз G12 5кг достаточно
    Масло 3.5л
    Масляный фильтр Hengst E611HD256

    Набор необходимых прокладок:

    Хотел еще заменить редукционный клапан масляного насоса (он тоже есть на фото), но вскрытие показало, что родной клапан чувствует себя прекрасно. Менять не стали.
    Разобрали, заменили. Промыли систему охлаждения и расширительный бачок.
    Попутно проверили состояние цепи ГРМ. Все ок.
    Загонял очередной раз в АСЦ Атлантик-Моторс. Утром отдал машину, вечером уже позвонили, сообщили о готовности.

    Ценник за работы получился не очень гуманный, за это спасибо инженерам Опеля)) чтобы добраться до этой прокладки и заменить ее — нужно провести день за этим занятием.

    Читайте также:  Как разводить концентрат антифриза g12

    Чтож, будем наблюдать.
    На сегодня это все. Мужскую половину поздравляю с Днем Защитников Отечества!

    UPDATE:
    Добавил несколько фото состояния двигателя внутри, до куда был доступ в процессе.

    До новых встреч!

    Пробег: 47240 км

    Opel Corsa 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

    Машины в продаже

    Opel Corsa, 2013

    Opel Corsa, 2008

    Opel Corsa, 2007

    Opel Corsa, 2008

    Комментарии 56

    Спасибо за инфу, аналогичная проблема появилась. Цепь пришлось снимать?

    Не за что. Цепь снимать

    Полезная инфа, спасибо. На 1,2 Корса тоже проблема такая, взяли жене бу 2007г и тоже желтую. Будем строить план по ремонту😁честно сказать, думал решение проблемы более бюджетно, а не, это ж опель😏

    Спасибо за пост, сегодня обнаружил такую же печаль в расширительном бачке, но беда еще и в том что антифриз куда то уходит. Сначала наткнулся на пост где решением проблемы предлагалось заменить крышку расширительного бачка, но кажется все гораздо глобальней ((( пробеги на машине очень маленькие, за полгода 3 т.км., когда увидел говнецо в расширительном грешил на малые пробеги. Это получается, чтобы провести такую работу мотор снимать надо?!Друзья! Если честно это не дело… я имею ввиду что взял машину с пробегом 87 и на 90 уже мотор надо снимать! Была у меня тоёта плац брал у брата на пробеге 160т.км, брат пригнал ее в 2004 с пробегом 30т.км., сейчас эту машину ставит на колени моя сестра и пробег около 350 т.км. И за все время в мотор залез совсем недавно клапана отрегулировать и всё!
    Наверно буду продавать этот мотоцикл и брать второй машиной опять таёту пруль.

    Ну во-первых, если уходит антифриз — это вероятно продуло прокладку гбц. Во-вторых, и в вашем и в моем случае двс снимать не нужно. Все ремонтируется «под капотом». Ремонтировать или продавать — решать только Вам.

    Спасибо за пост, сегодня обнаружил такую же печаль в расширительном бачке, но беда еще и в том что антифриз куда то уходит. Сначала наткнулся на пост где решением проблемы предлагалось заменить крышку расширительного бачка, но кажется все гораздо глобальней ((( пробеги на машине очень маленькие, за полгода 3 т.км., когда увидел говнецо в расширительном грешил на малые пробеги. Это получается, чтобы провести такую работу мотор снимать надо?!Друзья! Если честно это не дело… я имею ввиду что взял машину с пробегом 87 и на 90 уже мотор надо снимать! Была у меня тоёта плац брал у брата на пробеге 160т.км, брат пригнал ее в 2004 с пробегом 30т.км., сейчас эту машину ставит на колени моя сестра и пробег около 350 т.км. И за все время в мотор залез совсем недавно клапана отрегулировать и всё!
    Наверно буду продавать этот мотоцикл и брать второй машиной опять таёту пруль.

    Опель косра 2012 года, 1,2. Уходил антифриз — посмотри на поддон, нет ли там его?) если есть, то меняй помпу — так было у меня на пробеге 80т. Сейчас пробег 99,5. В целом все ок, считаю проблемы данного авто мелочные.

    Такая же фигня… Сопливится и все. 2-3 капли в год… Когда менял цепь поставил прокладку от Вити Рейнца за 970рупий. Вот честно она мне сразу не понравилась ☹️. Теперь у меня к этому бренду нет доверия. 35т.км назад слышал как помпа мне начинала петь. Уже её заказал и прокладку эту, но только оригинал. Чють потеплеет перед отпуском заменю.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector