Луаз с двигателем ваз 2108 и кпп

Привет всем!
Достался мне в прошлом году карбюраторный мотор от ВАЗ 2108.
Луазовский литровый мотор совсем отказывался ехать. После прогрева до рабочей температуры начинал троить и плевать маслом на свечи зажигания. Померили компрессию, в двух горшках по 6 и 7. Капиталить пропало желание. У друга появился ДВС от 2108, который он любезно предоставил для установки на Луаз. В прошлом году заказал в интернете с Ростова-На-Дону переходную плиту для установки ДВС от 2108. Пришла плита, с ней выжимной. Вроде бы все хорошо, но в процессе установки начались трудности, которые я только мог предполагать. Сняли литровый мотор и что мы видим? Да, именно то, что колокол от КПП Луаза 1302 меньше в диаметре самой плиты, крепление стартера расположено совсем в другом месте. Нашли колокол от 969го Луаза за 1000 рублей в Новокузнецке. Поменял колокол, все прогерметил, надеюсь нигде не потечет, ну это время покажет. Как потом выяснилось, направляющая для выжимного отсутствует. Я поначалу даже не придал значения, поставил сальник в колокол, напялил выжимной на вилку и думал все готово. Прикрутили плиту к ДВС, ставим. Не лезет. Дело оказалось в том, что подшипник в маховике не напяливается на первичный вал. Мерю вал, 15мм, подшипник тоже 15 мм. После нескольких дней раздумий, подточил вал. Все встало четко. Но! есть одно но, когда не подходил подшипник дело было так — сила есть- ума не надо. Раскололи плиту пополам! Новую заказывать не стал, скрутили шурупами эту.

Итак, мотор теперь зашел четко.
Проверяем сцепление.
Не работает! Слышно, что подшипник доходит до корзины и дальше ничего не происходит. Прокачал сцепление, думал в этом дело. Ранее цилиндрик перебирал, думал завоздушка произошла. Нажимаю на педаль раз, второй раз, на третий слышу щелчок и чувствую легкость в педали. Лопнуло крепление рабочего цилиндрика, об этом в разделе "сцепление" более подробно напишу. Крепление уже были с трещиной, как это стало известно поле снятия цилиндра.

Луазик стоит на специально сделанной подставке заменяющей подъёмник (2003 год. рн. Алтуфьево г. Москва)

выхлопная система : виброкомпенсатор, резонатор и два глушителя не дают развить скорость более 130 км/ч

днище оклеено герленом сверху 2см войлок

аккумуляторный ящик сварен из нержавейки и запирается на ключ

Двигатель ВАЗ 2106 + два радиатора от Оки (Luazicus)

выхлопная система из фрагментов ВАЗ – 2101

силовой агрегат перед установкой на Луаз

генератор от 2110 поворачивается на оси ролика натяжителя ремня ( Luazicus)

выжимной подшипник по технологии Terra Inc

защита вид со стороны рулевого редуктора

бампер изготовлен из 4хмм гнутого профиля от рамы складского подъёмника

Бамперозащита – моноблок который снимается за три минуты

воздухозаборник на этапе изготовления. Жесть с алюмоцинковым покрытием 0.8 мм. Сварка полуавтоматом Мидиком 140

воздухозаборник морды обклеен герленом

морда сохнет /игуана 311/

морда снимается вместе с капотом за четыре минуты (luazicus)

зазор между движком и бампером значительно больше чем у серийного авто

масляная трубка манометра указателя давления масла

трос газа от ВАЗ 2108

подкапотная сборка вид справа

новый домик для кпп с третьим рычагом/блокировки пер. дифференциала/

фрагменты отопителя салона на этапе изготовления

отопитель салона со снятым вентилятором

в отопителе салона три серийные детали – четырёхрядный медный радиатор от уаза, мотор печки от маза и резистор от 2108 (luazicus)

воздухозаборник и отопитель салона со снятой гофрой

на этапе монтажа отопителя салона

в борта Луаза вварены профили для установки домкрата

специально обученный домкрат (Luazicus)

это сейфик для аккумулятора

это полуфабрикат торпедо

покраска производилась с утра пораньше

Луаз от Luazicus

вид на кпп из салона (Luazicus)

так выглядела подкапотная сборка на июль 2005

тормозная трубка переднего контура от гидровака подходит к перегородке моторного отсека в которую вварены переходные штуцера : от ГТЦ к Вакуумнику и от Вакуумника к тройнику переднего контура тормозов

гидровакуумник от ГАЗ -53 зафиксирован на скобе прикрученной к полу

подставка для ремонта и техобслуживания сделана специально для ЛуАзика

Серьезное увлечение техникой пришло ко мне еще в юношеские годы, когда начал не только самостоятельно ремонтировать мопеды, но и собирать их из разных старых деталей. Потом, подрастая, переметнулся к мотоциклам, переделывал их на свой лад: облицовывал по собственному вкусу (слова «дизайн» тогда еще в моем обиходе не было), делал удобнее, моднее, мощнее, комфортнее.

После службы в армии, в 1985 году приобрел ВАЗ-2108 «Спутник». По тем временам машина была не изучена, ее с неохотой принимали на станции технического обслуживания, а потому ремонтировать приходилось большей частью самому, вникая в ее устройство, и это еще больше «привязывало» меня к технике.

Проездив на «восьмерке» два года, начал машину «тюнинговать»: переделал бамперы, установил спойлеры — тогда все это только входило в моду. Машина стала выглядеть привлекательно, выгодно отличаться среди своих собратьев, и оставлять ее на ночь около дома становилось уже небезопасно. Гараж же у меня находился далековато, а вставать на работу приходилось рано, когда общественный транспорт еще не ходил. Тогда я решил купить по дешевке старенький ЗАЗ-965 («горбатый» «Запорожец») 1965 года выпуска, который, ночуя под окном, поутру докатил бы меня до гаража, а вечером — обратно. Я его перебрал, наладил, а по ходу и изучил, как говорится, до винтика.

Заводился он у меня в любой мороз, а вот печка практически не грела. Пробовал изобрести свою, работающую на газе машину, но желаемого эффекта так и не добился. И тогда надумал поставить на «Запорожец» двигатель жидкостного охлаждения от ВАЗ-2103, чтобы разом решить проблему.

Читайте также:  После автозапуска машина не заводится с ключа

Предварительные прикидки показали, что жигулевский двигатель умещается в запорожском моторном отсеке, но крышку капота все же придется переделывать. Увеличившаяся масса требовала усиления подвесок, а возросшая мощь — усиления привода ведущих колес и повышения эффективности тормозов Да и сами колеса надо было менять на такие, которые бы соответствовали двигателю.

Автомобиль «Багира»:

1—колесо с шиной 205/60-R13 (5 шт.); 2 — передний бампер-спойлер (стеклопластик), 3 — передний капот — крышка багажника (от ЗАЗ-965, удлиненный); 4 — переднее крыло (от ЗАЗ-965, удлиненное); 5 — передний воздухозаборник (стеклопластик); 6 — лобовое стекло (триплекс, заказное); 7 — антенна (покупное изделие); 8 — люк; 9 — окно двери (2 шт., заказное); 10 — кузов (от ЗАЗ-965, доработанный); 11 —окно кузова (от ЗАЗ-965, 2 шт.); 12 — заднее стекло (от ЗАЗ-965); 13 — задний спойлер (стеклопластик), 14 — задний капот, 15 — блок задних сигнальных фонарей (2 шт.); 16 — задний бампер (стеклопластик); 17 — боковой воздухозаборник (стеклопластик, 2 шт), 18 — дверь (от ЗАЗ-965, доработанная, 2 шт); 19 — ручка (от Хонда-«Цивик», 2 шт.); 20 — порожек (стеклопластик, 2 шт.); 21 —стеклоочистители (от ВАЗ-2108); 22 — галогенная фара (от ВАЗ-2106, с ободами от «Явы», доработанная), 23 — противотуманная фара (от БМВ 5-й серии); 24 — фальшрадиаторная решетка (от ЗАЗ-965); 25 — фонарь заднего хода (самодельные, 2 шт); 26 — выхлопная труба глушителя (нержавеющая сталь, 2 шт.)

Компоновочная схема автомобиля «Багира»:

1 — запасное колесо 205/60R13, 2 — топливный бак емкостью 60 л; 3 — передняя амортизаторная стойка (от ВАЗ-2108, 2 шт.); 4 — межбагажная перегородка (стальной лист s0,8), 5 — педаль сцепления; 6 — педаль стояночного тормоза; 7 — педаль рабочего тормоза; 8 — руль; 9 — рычаг подключения привода переднего моста; 10 — переднее сиденье (от ВАЗ-2108, 2 шт), 11 —заднее сиденье (самодельное), 12 — задняя печка с реверсивным вентилятором, 13 — левый радиатор (половинка от радиатора ГАЗ-53); 14 — левый приточный вентилятор (покупное изделие); 15 — двигатель (от ВАЗ-2108), 16 — глушитель; 17 — вентиляционная перегородка (стеклопластик); 18 — правый приточный вентилятор (покупное изделие); 19 — правый радиатор (половинка от радиатора ГАЗ-53); 20 — перегородка моторного отсека (самодельная); 21 — рукоятка переключения передач; 22 — передняя печка (от ВАЗ-2108), 23 — багажная перегородка (самодельная); 24 — аккумулятор (покупное изделие); 25 — педаль «газа»

Схема трансмиссии:

1 —двигатель (от ВАЗ-2108), 2 — сцепление (от ВАЗ-2108), 3 — коробка перемены передач (от ЛуАЗа); 4 — демультипликатор (от ЛуАЗа), 5 — раздаточная коробка (от ЛуАЗа), 6 — труба приводного вала переднего моста (от ЛуАЗа, удлиненная), 7 — приводной вал (от ЛуАЗа, удлиненный); 8 — стыковочный узел основной и дополнительной труб, 9 — дополнительная труба; 10 — дополнительный вал; 11 — главная передача (от ЛуАЗа) с дифференциалом привода передних колес (от ВАЗ-2108); 12 — полуось привода переднего колеса (от ВАЗ-2108, 2 шт.); 13 — короткая часть задней полуоси (от ВАЗ-2108, 2 шт.); 14 — стыковочный узел (фланцы) короткой и длинной частей задней полуоси, 15 — длинная часть задней полуоси (от ВАЗ-2108, 2 шт.); 16 — ведущее колесо (4 шт.)

Переделка капота, хотя и требовала аккуратности исполнения, больших хлопот не доставила. Гораздо сложнее было состыковать вазовский двигатель и запорожский трансмиссионный блок, а точнее его картер сцепления. Осуществил это соединение через переходную пластину (плоское кольцо). Толщина ее 24 мм, а вот расположение отверстий даже не берусь воспроизвести на чертеже — все делалось «по месту», по плазовым отпечаткам на блоке цилиндров и картере сцепления. Задача усложнялась еще тем, что сюда же надо было включить отверстия и выемку для нестандартного крепления стартера. К тому же пришлось изготовить и специальную вилку выжимного подшипника.

Детали и узлы тормозной системы, а также передние ступицы и задние укороченные полуоси были «позаимствованы» у автомобиля ВАЗ-2101. Колеса с шинами размером 175/70 R13 использовал от вазовской «пятерки».

Переднюю подвеску усилил деталями от ЗАЗ-968, установив новые торсионы, поворотные кулаки, амортизаторы и другие узлы — штатной осталась только поперечная балка. Заменил и рулевую трапецию. По отношению к задней подвеске поначалу кардинальных мер принимать не стал — лишь сделал ее пожестче да немного уменьшил ее ход.

Главная же ставившаяся задача — решение проблемы отопления — как-то сама собой стала второстепенной. Но и ее по ходу решил довольно успешно, поставив впереди под приборной панелью жигулевскую печку. Правда, трубки подводящего (горячего) и обратного (холодного) водовода пришлось протянуть от двигателя через весь салон

На крышку багажника (назову ее передним капотом) установил самодельный пластмассовый воздухозаборник. В крыше вырезал люк со сдвигающейся крышкой. Таким образом салон не только хорошо отапливался в холодную погоду, но и эффективно проветривался в жару

А вот с системой охлаждения не сразу все получилось удачно Прежде всего мне не удалось установить радиатор в носовой части автомобиля Поэтому, взяв радиатор от грузовика ГАЗ-53 и разрезав его вдоль пополам, установил половинки в моторном отсеке по обеим сторонам двигателя. Но в дальнейшем при эксплуатации выяснилось, что в жаркую погоду двигатель перегревается. Этот недостаток частично устранил, установив боковые самодельные (из стеклоткани на эпоксидном клее) воздухозаборники на задних крыльях, а частично — изменением угла установки самих радиаторов по отношению к набегающему потоку охлаждающего воздуха. Над дизайном машины работать не планировал, но, однако, установка новых воздухозаборников сподвигнула и на это выклеил новые бамперы и порожки из стеклопластика.

Читайте также:  Подтекает датчик давления масла

Специальные детали, заказанные специалистам:

1 — фланец короткой части задней полуоси (сталь 45, круг 82, 2 шт); 2 — фланец длинной части задней полуоси (сталь 45. круг 82, 2 шт), 3 — вилка выключения сцепления, 4 — обойма центрирующего подшипника маховика (сталь 40Х, круг 82), 5 — втулка корпуса дифференциала (сталь 20Х, круг 80,4 шт.); 6 — шток управления коробкой передач (сталь 45, круг 14), 7 — дополнительная труба вала переднего привода (дюралюминий Д16, круг 128), 8 — крышка картера д:ія монтажа направляющих штоков включения понижающей передачи и подключения привода переднего моста, 9 — дополнительный вал переднего привода (сталь 40Х, круг 36)

На все перечисленные переделки мне потребовался год, а эксплуатировал машину впоследствии почти три года (с 1989-го по 1991-й) Пробег за это время составил 54 тыс. км: ведь теперь на «Запорожце» я ездил не только до гаража, но и в рабочие поездки. Мне было забавно и лестно видеть недоуменные или восхищенные взгляды соучастников движения — владельцев более мощных машин — как это маленький старенький «Запорожец» так стремительно уходит вперед, «стартуя» вместе с ними от светофора. Интересующихся и просто любопытных было много: на авторынках, на станциях техобслуживания машина всегда собирала вокруг себя народ. Это, конечно, льстило

Машину я не перерегистрировал, а потому были проблемы с ГАИ. Выручало то, что большинство инспекторов знают толк в технике, а потому тоже проявляли живой интерес к необычной конструкции. Ну, а после почти задушевных бесед — у какого инспектора, скажите, поднимется «карающий меч»?

Однако на увеличившуюся мощь и повышенные ходовые характеристики (максимальная скорость достигала 140 км/час) очень болезненно реагировали и старенький кузов с перелатанным днищем, и детали подвесок и трансмиссии. Их поломки происходили довольно часто: как из-за коррозии и усталости металла, так и из-за динамических перегрузок.

В конце концов у меня созрела мысль модернизировать машину, сделать из нее надежный и динамичный автомобиль, начинив современными агрегатами, получив, так сказать, «волка в овечьей шкуре» Кузов «жужика» ЗАЗ-965 подходил для этого наилучшим образом.

По первым прикидкам, новый автомобиль должен был иметь привод только на задние колеса. Многие идеи приходили во время работы над ним, что-то даже переделывалось. Но, начиная работу, я знал точно, что по цвету автомашина будет черной и даже придумал ей название — «Багира».

Модернизацию машины начал стою, что снял с нее все агрегаты и узлы, а сам кузов для удлинения разрезал поперек по передней (багажной) перегородке. Несмотря на желание сохранить похожесть, хотелось все же расширить рабочее пространство для водителя, то есть для себя (а заодно и для переднего пассажира), сделать салон покомфортнее, а внешний вид — посовременнее. В месте разреза по бортам вварил стойки и перенавесил на них двери — теперь они открываются по ходу автомобиля, а не «против шерсти».

Для реконструкции кузова, а также для определения точек крепления к нему силового агрегата, узлов трансмиссии и подвесок пришлось смонтировать что-то вроде стапеля из стальных различных профилей. Пол передней части салона — от «восьмерки». На него смонтировал и сиденья от этой же машины.

Для замены прогнивших кузовных элементов сделал гибочный станок с ручным рычажным приводом. На этом же станке выгибал выкроенные из 2-мм стального листа элементы рычагов задней подвески, которые затем сваривались в единые детали. Кстати, рычаги сделал косыми, по типу тех, что имеет BMW 3-й серии — с углом установки к поперечной оси автомобиля 13°. Пружины задней подвески — от «Москвича-2141», а амортизаторы — от ЗАЗ-968. Ход подвески — около 200 мм.

С передней подвеской долго не мог определиться — от какой машины использовать. Понятно было одно — «запорожскую» оставлять нельзя: уж слишком часто она меня подводила в дороге. Опять же, как и в случае с силовым агрегатом, чаша весов склонялась в пользу «восьмерочной» (от ВАЗ-2108), но ее нужно было в значительной степени дорабатывать — ведь она была сконструирована под ведущие колеса. Вот тогда-то мне и пришла в голову идея сделать «Запорожец» полноприводным. Но об этом чуть позже.

Ясно, что без переделок не обошлось. Поскольку нагрузка на переднюю ось у моего «жужика» значительно меньше, чем у «восьмерки», нужны были более мягкие пружины. Так как подобрать соответствующие готовые, а тем более навить новые я не смог, то сделал проще: с наружной части пружин со всех витков сошлифовал с круглого прутка лыску на глубину 2,8 мм, получив нужную жесткость. Поскольку колея «Запорожца» меньше колеи ВАЗ-2108, то пришлось укоротить и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для нового варианта машины выбрал другой силовой агрегат — двигатель с корзиной сцепления от автомобиля ВАЗ-2108. Руководствовался при этом тем, что иметь две машины с одинаковыми запасными частями все же целесообразнее. К тому же «восьмерочный» движок легче, экономичнее и поменьше, чем «троечный». Правда, и у него пришлось сварить другой поддон картера (более мелкий), переделать маслоприемник.

Место 30-сильного двигателя ЗАЗ-965 занял форсированный до 92 л.с. мотор от ВАЗ-2108. Слева — первый радиатор с приточным вентилятором; второй радиатор с другим вентилятором — под отделительным стеклопластиковым кожухом

Передний привод: редуктор главной передачи с главной парой от ЛуАЗа, а дифференциалом и ШРУСами — от ВАЗ-2108. Подвеска и узлы рулевого управления — тоже от ВАЗ-2108

Под передним капотом в багажнике свободного места почти не осталось: здесь компактно разместились широкопрофильное запасное колесо, 60-литровый бензобак, аккумулятор и шоферский инструмент

Читайте также:  Где находится номер кузова на уаз 469

Передняя панель и приборный щиток — комбинированные, набраны от разных автомобилей. Рядом с обычными педалями управления: сцеплением, тормозами, «газом» слева появилась еще одна — стояночного тормоза. Рукояток между сиденьями — две: переключения передач и подключения привода переднего моста

Агрегаты трансмиссии- коробка перемены передач, понижающий редуктор (демультипликатор), раздаточная коробка, — использованы от ЛуАЗа. Во всех этих агрегатах пришлось переделать управляющие механизмы (включения или переключения) — ведь на моей машине по сравнению с базовым автомобилем они стоят «задом наперед» (развернуты на 180°). Приводы включения механизмов смонтированы на трубе приводного вала переднего моста. Еще пришлось переделать шестерни привода вала спидометра, так как этот прибор от ВАЗ-2106 и показывал он скорость примерно в 1,6 раза меньше (как заметил мой консультант и изготовитель чертежей оригинальных деталей инженер-конструктор с автозавода «Москвич» Алексей Джигурда — точно в милях). Так, ведущую шестерню заказал 19-зубую, а ведомую — 30-зубую. Модуль обеих шестерен m = 1. Кстати, нештатные детали, требующие высокой точности и качества исполнения, заказывал специалистам Часть из них, на мой взгляд, наиболее важных, привожу в материале

Но главная переделка коснулась дифференциалов, как переднего, так и заднего, поскольку для привода всех колес были использованы укороченные полуоси со ШРУСами от ВАЗ-2108. Кроме того, полуоси задних колес сделаны составными (с разъемными фланцами) для удобства демонтажа КПП в случае надобности- Сам дифференциал собран из шестерен полуосей от ВАЗ-2108 и промежуточных шестерен от дифференциала ВАЗ-2101, с самодельными сферическими вставками и крышками картера.

Тормозная система, как и у «восьмерки»: на передних колесах — диски, на задних — барабаны. Ступицы задних колес пришлось сделать специальные, так как они тоже стали ведущими. Под левой ногой, кроме педали сцепления, появилась еще одна — «ручного» тормоза с двумя положениями. Первое — в качестве стояночного тормоза, а второе — для торможения на ходу только задними колесами. Рулевое управление — от ВАЗ-2108, доработанное.

В системе охлаждения по-прежнему два радиатора с электрическими вентиляторами, только потоки воздуха к ним и от них теперь разделены. А вот в системе отопления появилась еще одна печка — задняя, самодельная с реверсивным вентилятором. Она обдувает заднее и боковые стекла кузова, а при необходимости служит и вытяжкой. Передняя печка — прежняя, только с переделанными заслонками.

Электропроводка — самодельная, проведена в негорючем рукаве: на все потребители имеются предохранители, а мощные — подключены через реле. Отдельный предохранитель установлен на силовом проводе от аккумулятора к стартеру.

Двери теперь с целиковыми (без форточек) окнами и имеют электрические стеклоподъемники и замки.

Задние сигнальные фонари — от «Волги-3110»—доработанные, а противотуманные и заднего хода — самодельные. Стеклоочистители вообще-то от ЗАЗ-968, но имеют 3 рабочих скорости, как у «восьмерки».

Глушитель собственной конструкции из нержавеющей стали с вытаскивающимися «флейтами».

Передняя панель склеена из частей разных автомобилей. Приборы — от ВАЗ-2106 и ВАЗ-2105, доработанные.

На «Багире» сейчас крутятся колеса с низкопрофильными шинами шириной 205 мм. Для них сделал специальные диски: каждый диск сварил из двух обычных жигулевских колес, взяв от них только половинки с широкими полками.

Передний и задний бамперы, подкрылки, передний и боковые воздухозаборники, задний спойлер выклеены из стеклоткани на эпоксидной смоле. Для их изготовления прямо на автомобиле из пластилина лепились мастер-модели, с которых снимались матрицы, — а по ним выклеивались изделия.

Впереди, в багажном отделении разместил топливный бак на 60 литров из нержавейки, аккумулятор и запасное колесо, инструмент, так что свободного места здесь почти не осталось.

Приведу технические характеристики «Багиры». Количество мест, как и на «Запорожце», — четыре, но теперь даже задним пассажирам гораздо свободнее. Снаряженная масса машины — 850 кг. Максимальная скорость — 180 км/час, а время разгона с места до 100 км/час—12 секунд. Расход топлива в городском режиме — около 8 л/100 км, а по автотрассе — 6,5 л/100 км. Двигатель расположен сзади, продольно оси машины, он немного форсирован, и теперь его мощность составляет около 90 л.с. Привод — на все колеса, на передние — отключаемый. Трансмиссия — комбинированная: КПП — от ЗАЗ-968, раздаточная коробка, понижающий редуктор, главные передачи (задняя и передняя)— от ЛуАЗа, переделанные с дифференциалами от ВАЗ-2108; полуоси — ШРУСы от ВАЗ-2108 — доработанные, сцепление — от ВАЗ-2108.

Все работы по созданию «Багиры», в том числе и покраска, велись в обычном металлическом гараже.

Работа длилась шесть лет. Но теперь «Багиру» использую в основном для парадных поездок, а для повседневных — «восьмерку».

А.ВАСИЛЬЕВ

ОТ РЕДАКЦИИ

Рассказ о создании «Багиры» был бы не полным, если, хотя бы вкратце, не представить ее создателя—Александра Васильева. А потому приводим отзыв о нем его друга, а также соратника и помощника в деле создания «Багиры» — Алексея Джигурды — профессионального автомобильного конструктора с бывшего АЗЛК.

«Александр — мастер универсальный и с автомобилем он может сделать все: от сварки «жестянки», доводки двигателей и трансмиссии, выклейки стеклопластиковых панелей до изготовления оригинальной электрики: все очень тщательно, на высоком уровне, а где надо — и со вкусом. Практика и самообразование помогали ему вполне професионально находить нужное решение. Именно благодаря перечисленным качестве ч появилась машина «Башира» созданию которой способствовала еще одна черта его характера: настойчивость, граничащая с фанатизмом в достижении цели».

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector