- Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7.
- Свет автомобильных ламп
- При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!
- Лампы, не рекомендуемые для Европы
- Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb
- Вне зачета — NARVA Range Power White
- NARVA Range Power White
- Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH
- OSRAM Hyper White 62210CBH
- Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений
- Место 16 — MegaPower Rallyblue
- MegaPower Rallyblue
- Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen
- SHO-ME Super Bright Halogen
- Место 14 — BlueVision DLAA
- BlueVision DLAA
- Место 13 — «Маяк Ultra Super White»
- «Маяк Ultra Super White»
- Место 12 — «Маяк Ultra»
- «Маяк Ultra»
- Место 11 — Philips BlueVision Ultra
- Philips BlueVision Ultra
- Место 10 — Philips X-tremeVision
- Philips X-tremeVision
- место 9 — OSRAM Cool Blue
- OSRAM Cool Blue
- Место 8 — OSRAM Allseason
- OSRAM Allseason
- Место 7 — IPF
- Место 6 — NARVA
- NARVA
- Место 5 — NARVA Long Life
- NARVA Long Life
- Место 4 — OSRAM Original
- OSRAM Original
- Место 3 — OSRAM Silverstar
- OSRAM Silverstar
- Место 2 — Bosch Pure Light
- Bosch Pure Light
- Место 1 — OSRAM Night Breaker
- OSRAM Night Breaker
- Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 10
- Лучшие стандартные галогеновые лампы H4
- Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей
- Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом
- Какие лампы H4 лучше выбрать?
Специалисты исследовательского центра НИИАЭИ испытали 20 ламп типа H7.
Свет автомобильных ламп
В программе — определение освещенности в контрольных точках измерительного экрана. По Правилам ЕЭК ООН № 112 измерять надо на расстоянии 25 м до экрана. Для исследования взяли эталонную фару ближнего света при напряжении источника питания 12 В. Число контрольных точек замера пять: 50L, 75L, 50R, 75R, 0.
Итоги разочаровали. Китайские изделия не стали лучше, да и «европейцы» подкачали. Конечно, речь идет о выборочной проверке ламп, лежащих на прилавках мегаполиса. Но за что ругать Китай, если, к примеру, на упаковке ламп Philips одновременно указаны два производителя: сбоку — Германия, а на донышке — Франция! А кто поставляет нам набор ламп OSRAM с пометкой на упаковке на английском: «Не применять в Европе и США»? Мы, конечно, не США, но, похоже, для многих и не Европа. То же на упаковке ламп NARVA: «Не использовать в Европе».
При всей похожести однонитевые лампы Н7 различаются не только цветом, но и светом!
С электрикой дела не лучше. Лампы MegaPower с криво заклеенным словом «Германия» на упаковке едва не спалили уважаемый НИИ автоэлектрики: от запредельного выделения тепла в эталонной фаре начал плавиться отражатель!
Также не удалось оценить параметры лампочек BlueVision DLAA: понятия «светотеневая граница» для них не существует. Где их изготовили? А кто ж знает — очередная надпись латиницей извещает: «Сделано как в Японии».
Лампы, не рекомендуемые для Европы
Вне зачета — H.I.D. class Excellent blue white bulb
Заявленный производитель — упомянута Япония
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 400 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Нормы провалены в точках 50R и 75R, так что на дорогах общего пользования пользоваться этими лампами действительно нельзя. Хорошо, что производитель об этом предупредил, хотя и по-английски.
Вне зачета — NARVA Range Power White
NARVA Range Power White
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 685 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Не для Европы»
Заявленная мощность — 85 Вт
Измеренная мощность — 62,4 Вт
Зачем у нас продают изделия «не для Европы»? Большой потребляемый ток, перебор освещенности в точке 0, недобор в точке 75R…
Вне зачета — OSRAM Hyper White 62210CBH
OSRAM Hyper White 62210CBH
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1250 руб.
Особые отметки производителя в переводе: «Только вне дорог общего пользования»
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 61,2 Вт
«Сверхбелые» лампочки на дорогах общего пользования использовать нельзя, и производитель об этом предупредил. Недобор освещенности в точках 75R и 50R, перебор в точке 0.
Лампы, рекомендуемые производителем без ограничений
Место 16 — MegaPower Rallyblue
MegaPower Rallyblue
Заявленный производитель — Корея
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 220 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность — измерить не успели
С такой лампочкой недолго и сгореть. У эталонной фары начал плавиться отражатель, из-за этого проверку немедленно прекратили. На то, что она не для дорог, намекает лишь слово Rally.
Место 15 — SHO-ME Super Bright Halogen
SHO-ME Super Bright Halogen
Заявленный производитель — Китай
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 320 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
«Супер-яркие» лампочки использовать нельзя: в точках 50L и 0 значительный перебор освещенности
Место 14 — BlueVision DLAA
BlueVision DLAA
Заявленный производитель — «как Япония»
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 350 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность — 94,8 Вт
Светотеневая граница отсутствует вообще, а потому провести замеры согласно требованиям Правил ЕЭК ООН с такой лампой невозможно. Приговор понятный: на дорогах общего пользования применять нельзя.
Место 13 — «Маяк Ultra Super White»
«Маяк Ultra Super White»
Заявленный производитель — не указан
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 215 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Страна-производитель не указана. Лампочки не дотянули по освещенности в точке 75R.
Место 12 — «Маяк Ultra»
«Маяк Ultra»
Заявленный производитель — Китай
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 155 руб.
Заявленная мощность — 100 Вт
Измеренная мощность— 62,4 Вт
Китайские лампочки, несмотря на заявленную избыточную мощность, не дотянули по освещенности в точке 75R.
Место 11 — Philips BlueVision Ultra
Philips BlueVision Ultra
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы + 2 пятиваттные лампочки) — 1450 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
В точке 50L освещенность превышает допустимую.
Место 10 — Philips X-tremeVision
Philips X-tremeVision
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1600 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
В точке 0 именитая лампочка неожиданно превысила требования стандарта.
место 9 — OSRAM Cool Blue
OSRAM Cool Blue
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 510 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампочку подвел замер в точке 0: превышена допустимая граница освещенности.
Место 8 — OSRAM Allseason
OSRAM Allseason
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 330 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 50,4 Вт
Лампы выдержали испытания, однако эксперты отметили, что цвет явно завален в сторону желтого — для ближнего света это недопустимо. Для противотуманных фар — нормально.
Место 7 — IPF
Заявленный производитель — Япония
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 3400 руб.
Заявленная мощность — то ли 55, то ли 65 Вт
Измеренная мощность — 46,8 Вт
Лампочки уложились в стандартные требования, но откуда такая оглушительная цена?
Место 6 — NARVA
NARVA
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 200 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 48 Вт
Правая обочина освещена с запасом, а в точке 0 — впритык по стандарту.
Место 5 — NARVA Long Life
NARVA Long Life
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 250 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампа с запасом освещает правую обочину — это хорошо. Но в точке 0 запаса нет совсем.
Место 4 — OSRAM Original
OSRAM Original
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 230 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Лампа выдержала испытания, хотя в точке 75R освещенности едва хватило. Зато в точке 50R — огромный запас!
Место 3 — OSRAM Silverstar
OSRAM Silverstar
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 410 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 48 Вт
Упаковка обещала «+ 50%» и «+ 20 м», но ничего такого протоколы не зафиксировали.
Место 2 — Bosch Pure Light
Bosch Pure Light
Заявленный производитель — Венгрия
Ориентировочная цена (за 1 лампу) — 170 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 49,2 Вт
Предъявляемым требованиям соответствует, при этом никаких особенностей не декларирует.
Место 1 — OSRAM Night Breaker
OSRAM Night Breaker
Заявленный производитель — Германия
Ориентировочная цена (за 2 лампы) — 1100 руб.
Заявленная мощность — 55 Вт
Измеренная мощность — 50,4 Вт
Лампа соответствует стандарту. Обещанные 90% прироста освещенности мы обнаружили только в точке 50R.
По современным меркам лампы с цоколем H4, объединяющие в себе нити и ближнего, и дальнего света, можно смело считать устаревшими – автопроизводители либо вовсе отказываются от галогеновых ламп на премиальных автомобилях, либо «разводят» ближний и дальний по разным сегментам оптической системы на машинах бюджетного и среднего класса. В этом есть смысл и экономического плана – когда перегорает одна из нитей, лампочку ведь все равно приходится менять целиком, хотя во втором режиме она продолжает светить нормально.
Причем именно «двухнитевость» ламп H4 только затрудняет выбор. В недавнем рейтинге ламп H7 мы уже упоминали, что от геометрии лампы, расположения нити в ней и ее конструкции качество света зависит очень сильно. С лампами H4 же возникает интересная ситуация – лампа, прекрасно работающая в «ближнем» режиме, может давать если не отвратительный, то хотя бы абсолютно не впечатляющий дальний. Сказывается работа обеих нитей на общие отражатель и рассеиватель оптического элемента фары – ошибись немного хотя бы с одной нитью (или с внутренним экраном нити ближнего света), и хорошая на первый взгляд лампа уже не будет устраивать на второй. Поэтому, хотя и казалось, что участники сегодняшнего рейтинга лучших ламп H4 выстроятся по тому же принципу, что и в рейтинге ламп H7, на самом деле вышло не совсем так.
Рейтинг лучших ламп H4 — Топ 10
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие стандартные галогеновые лампы H4 | 1 | Osram Original H4 | 9.7 / 10 | 150 |
2 | NARVA H4 STANDARD 48881 | 9.6 / 10 | 100 | |
3 | Philips Crystal Vision H4 | 9.5 / 10 | 950 | |
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей | 1 | Osram Night Breaker Laser H4 | 9.8 / 10 | 1 500 |
2 | Philips Vision Plus H4 | 9.7 / 10 | 600 | |
3 | Koito WhiteBeam III H4 | 9.6 / 10 | 1 670 | |
4 | Bosch Xenon Silver H4 | 9.5 / 10 | 1 100 | |
Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом | 1 | Bosch Longlife Daytime H4 | 9.6 / 10 | 260 |
2 | Philips LongLife EcoVision H4 | 9.4 / 10 | 400 | |
3 | Osram Ultra Life H4 | 8.5 / 10 | 500 |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H4
Зато все достоинства тоже налицо: галогенные лампы H4 Original Line недороги, хорошо «ходят», и, что тоже немаловажно, отличаются стабильностью качества. А в одном случае «заниженность» дальнего света будет даже в плюс: у Вас, случаем, нет мотоцикла с именно таким цоколем в фаре? Вот именно в высоко расположенных фарах такие лампы работают отлично, поскольку в высоко расположенной фаре малейшее нарушение регулировки заставляет ее бить прямо в глаза встречным водителям автомобилей.
- Отличное светораспределение на ближнем свете
- Минимальный риск ослепления на дальнем
- Хороший ресурс
- Дальний свет не такой уж и «дальний», как хотелось бы
За городом вот расстановка приоритетов будет иной. Создатели лампы либо в чем-то просчитались, либо намеренно ослабили дальний свет еще сильнее, чем у Osram Original Line – у «Нарвы» он, честно говоря, не впечатляет. Поэтому лампы NARVA H4 мы хотя и рекомендуем, но с обязательной припиской: «только для города».
- Отличная работа ближнего света при низкой цене
- Стабильность характеристик
- Слабый «дальний»
К плюсам ламп однозначно отнесем правильно выбранную цветовую температуру – хотя светят лампы не так внушительно, как всевозможные «улучшенные» модели с приписками от «плюс 30» до «плюс сто двадцать» (почему, собственно, мы и отнесли их в «стандартный» раздел рейтинга – их световой поток даже несколько ниже нормы), качество освещения очень высокое. По работе на дальнем свете они будут даже интереснее «Осрама» и тем более «Нарвы». Вот в ближнем свете у них скорее паритет – вроде бы Philips и прорисовывает предметы на обочине и ямы на асфальте несколько четче, но реальная «дальнобойность» фар при этом абсолютно одинакова. Если же учесть, что лампы H4 все равно большую часть времени работают на «ближнем», а по цене Philips переплюнул всех, результат очевиден: только третье место.
- Комфортная цветовая температура
- Хорошая работа дальнего света
- Высокий ресурс
- Не самый впечатляющий ближний свет – ожидали большего
- Высокая цена
Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей
Мощный световой поток без откровенных «перекосов» освещенности – это бесспорное достоинство ламп Night Breaker Laser. Причем освещенность высока и чисто физически (по люменам), и «на глаз»: не забывайте, что восприятие света глазом очень сильно зависит и от цветовой температуры. Одинаково хорошо они себя покажут и в городе, и на трассе. При этом еще производитель обеспечил и достаточный ресурс. Увы, платить за это придется ощутимо для кармана – по цене пяти смен комплекта обычных ламп H4!
Тем не менее, в этом рейтинге лучших ламп H4 Osram одерживает убедительную победу: если Вам нужны действительно яркие, но при этом полностью укладывающиеся в стандарты и не слепящие «встречку» лампы головного света, то этот вариант будет очень «вкусным».
- Отличное качество света на ближнем и дальнем
- Высокий по меркам «усиленных» ламп ресурс
- Разве что цена
Если не по абсолютной яркости, то уж по соотношению качества света к цене эти лампы H4 заслуживают наивысшего балла. Действительно, в сравнении с большинством «усиленных» ламп H4 комплект обойдется в два, а то и в два с лишним раза дешевле! И при этом обещания улучшить освещение производитель держит: светят они действительно хорошо.
Не гонясь за высокими цифрами цветовой температуры, производитель сделал лампы комфортными для зрения и не снизил чрезмерно их ресурс – служат они в среднем как и обычные лампы, где температура нити все же поменьше. Мы можем однозначно рекомендовать их для города – хороший свет сочетается с низкими по меркам этого сегмента рынка автомобильных ламп затратами на регулярную замену. На трассе, конечно, более «дальнобойные» Osram выглядят предпочтительнее.
- Сравнительно низкая цена
- Комфортная световая температура
- Приличная «дальнобойность»
- Не самый мощный свет в сравнении с конкурентами (но более дорогими)
Не стоит пугаться надписей на упаковке (а цифры 125/135W действительно вызывают законное опасение – не задымится ли проводка): на самом деле производитель имел в виду не электрическую мощность, а некий «световой эквивалент» – мол, наши лампы светят так, как светила бы «галогенка» такой мощности. По реальному энергопотреблению Koito не отличаются от стандартных ламп.
Лампы демонстрируют отличное освещение обочины, причем и в ближней, и в дальней зоне. С дальним тоже все нормально – в глаза встречным водителям лампы не бьют, при этом давая и хорошую «дальнобойность». Но, что самое приятное, тут еще и срок службы на высоте, хотя именно «усиленные» лампы долгой жизнью не славятся.
Тем не менее, в любой мед мы с удовольствием добавим деготь. Во-первых, количество не то что понятных слов, а даже букв латиницы на упаковке можно пересчитывать по пальцам: все остальное исключительно на японском. Конечно, мы, гайдзины – люди второго сорта, но зачем же это так явно подчеркивать? Ну и цена у этого плода трудов сынов Аматерасу все-таки высоковата для комплекта из двух ламп.
- Отличное светораспределение
- Белый яркий свет
- Хороший ресурс
- Нулевая информативность упаковки
- Высокая цена
Если в рейтинге ламп H7 ожидаемо высокое место получили лампы серии Plus 90, то сегодня себя лучше всего показали другие: лампы Xenon Silver H4 на практике светят не только не хуже по визуальным ощущениям, но еще и «дальнобойнее». Вот оно – правильное действие цветовой температуры света на глаз и хороший просчет конструкции. Светят лампы именно белым светом, а не вырвиглазием «колхозного ксенона», как можно заподозрить по названию. Другое дело, что не всем он по нраву – тут уж решать Вам.
Светораспределение у ламп правильное, нет проблем с «недосветом» отдельных участков дороги или ослеплением встречных водителей. К сожалению, в одном у Bosch вышел ожидаемый просчет – ресурс у этих ламп не самый высокий, что нивелирует разницу в цене с Koito или Osram: те «ходят» дольше, а светят, в общем-то, и получше.
- Яркий белый свет
- Хорошее светораспределение
- Не лучший ресурс
Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом
Правда, снова стоит посетовать на то, что в «оффлайновых» магазинах почему-то эти лампы не так часто встречаются. Конечно, понятно, что в долгосрочной перспективе выгоднее продавать хорошие, но «среднеживущие» лампы – но, в конце концов, на всевозможных «экзистах» и «автодоках» эти лампы ведь можно купить без проблем.
- Действительно высокий ресурс, как и заявлено производителем
- Качество светораспределения
- Достойный уровень освещенности
- Не самые распространенные в автомагазинах
Вот такой вариант, к тому же сравнительно недорогой, имеет свое «право на жизнь» – если машина постоянно ездит по городу с включенным ближним светом, то его сниженная яркость будет вызывать дискомфорт редко, только в сумерки и на неосвещенных дорогах. Но тогда и скорость движения обычно невысока, так что падение «дальнобойности» ближнего света нельзя посчитать критичным. А вот на трассе уже можно будет иметь неплохой по качеству дальний свет. Светораспределение, кстати, у ламп нормальное, без каких-либо нареканий с нашей стороны.
Что до ресурса, то «Филипсы» можно смело рекомендовать в качестве ламп для машины без дневных ходовых огней: служат они долго, однозначно оправдывая цену.
- Хороший ресурс
- Правильное светораспределение
- Нормальное качество дальнего света
- Желтоватый ближний свет
Если в рейтинге ламп H7 «долгожители» от Osram выступили невнятно, но все же заслужили второе место, то сейчас они получают только последнее. Светят они хоть и в соответствии с требованиями стандартов, но с откровенной желтизной – добавим к этому уже не новую оптику многих автомобилей, использующих лампы с таким цоколем, и в результате свет станет явно недостаточным. Подойдут они разве что для «пенсионерской» езды, но не более того.
Кроме того, и обещанный высокий ресурс остается часто обещанным. Нельзя сказать, что переплата в сравнении с Osram Original Line себя оправдает.
- Потенциально неплохой ресурс, но…
- … похоже, лампы не любят ни повышенное напряжение, ни тряску
- Слабоват свет
Какие лампы H4 лучше выбрать?
Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься – а как они будут использоваться?
Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.
А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.
В любом случае обращайте внимание на маркировки. Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься – как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут – в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания – кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?
Всего голосов – 1 , рейтинг – 5
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой
Ахтунг! Много Букв :)) Но без этого ни как…
После того как снял ксенон, озадачился поиском хорошего света, точнее именно белого света. Искал не дорогие лампы, т.к. убеждён, что дорогущие лампы не будут отличаться мега-кардинально от средней ценовой линейки. Покупать дешман за 150 рублей тоже смысла не имеет, но как видел у знакомых модные MTF за 2700 не светят так что-бы прям ВАУ!)
Ещё по лету, кто помнит в курсе — снял кскенон и просто ради интереса, дабы не возвращать в фары сток лампочки (ужасный PHILIPS), купил комплект ламп:
Во-первых цена:
Н7 — 195 рублей;
Н11 — 295 рублей.
Сейчас, читал, что люди их покупают минимум за 430-450 рублей. Цены конечно сейчас скачут, ни для кого не секрет.
Второе — оттенок далёк от заводского света, он на много белее. Днём, при ярком солнце смотря с улицы видно, что это галоген. Но встречным автомобилям в потоке или смотря на машину в лоб — цвет виден белым, а не желто-коричневым как у стока. В пасмурную погоду или в сумерки свет начинает ещё больше белеть) Ночью так вообще кайф!)
Очень порадовала ровная идеальная галочка ближнего света. А так же после ксенона удивился, что у ПТФ оказывается есть граница света как у ближнего, в виде ровной полосы. Следственно с этими лампами ослепить ни кого не получится. Если только при настройке задрать их в небо.
Я был в полном восторге и ПОЛ ГОДА отъездил на Маяке. При всём этом ПТФ использую постоянно как ДХО, а ближний включаю дополнительно на междугородних дорогах днём, а так же как только начинает смеркаться. То есть светом пользуюсь постоянно, жалеть лампы не вижу смысла, т.к. это безопасность.
И надо сказать лампы до сих пор вполне рабочие. Многие просто говорили, что маяк за месяц перегорит.
Минус был для меня только один: на мокрой дороге порой не хватало света. НО! это совсем не категорично, т.к. на мокрой дороге, я вас уверяю, ни ксенон, ни штатные галогенки кардинально картину не изменят уж точно. Мокрая дорога — это само по себе задница 😀
Время идёт, а дурная голова рукам покоя не даёт, как говорится)) Шерстил просторы драйва с фото и отзывами о разных лампах.
И мысли о том, что ХОЧУ ЧТОБ БЕЛО ПРЯМ АЖ БЕЕЕЕЛО, меня не покидали 😀
Узнал о существовании ламп фирмы Solarzen. Примечательны мне они показались тем, что фирма мало известная, явно не откровенный Китай (заявлено, что Корея), а даже, если Китай, то не кустарщина.
Информации про эти лампы очень мало, но всё, что находилось говорило о их не плохом качестве.
Естественно выбор пал на модель Solarzen Super White 4200K.
Сразу про цену:
Н7 — 500 рублей;
Н11 — 500 рублей.
Решил попробовать. Оформил заказ с Владивостока и лампы приехали ко мне всего за 5-6 дней. "Почта России", ты ли это…
Далее установил одну лампу в ближний и решил сравнить. Поясню — снимал камерой специально делая фокус на одинаковые места в фары чтобы разница оттенков была на фото правдивой. Так же об оттенках света можно судить сравнив с лампочкой габаритов.
Далее воткнул лампы в ПТФ. Вечером была отличная возможность проверить свет, т.к. поехал по трассе в соседний город. Выйдя из подъезда и включив свет, я был в шоке — свет идеально белый! Даже отдавал голубым оттенком, очень похож на 5000К.
Далее плюсы и минусы. В отличие от Маяка минусов, к сожалению объективно больше:
Плюсы:
— Идеально белый;
— Цена не конь) Всякие филипсы и осрамы рядом не стояли;
— Идеальное покрытие светового пучка. Ни каких пятен на дороге, световое пятно ровное;
Минусы:
— Галочку так и не смог найти. Вообще не понятно где заканчивается свет. Определить границу света помогает только раскачивание машины на трассе по плохой дороге, плюс пристальное всматривание на дороге в её поиске));
— Соответственно и засвет за нужную границу имеет место быть, что вероятно может немного сказываться на встречный транспорт. Что странно, при этом, подъехав вечером к стене чтобы проверить настройку фар — удивился, что галки вполне чёткие. Но на дорогу свет ложится иначе;
— И самое печальное, чего я вообще не ожидал — самой яркости свечения заметно не хватает. То есть сам свет белый, всё отлично. Местами по трассе вообще кажется, что 6000К ксенон, он в синеву даже отдаёт.
Но, вот, яркости не хватает. Опускаешь фары корректором в пол — получше. Начинаешь поднимать и понимаешь, что он светит вдоль дороги. На сухой дороге, в принципе, отлично! Но как-только дорога чернеет в следствие талого снега или попросту говоря становится мокрой — ехать по трассе страшно, т.к. боишься попасть в яму или дыру.
Недостаток света на мокрой дороге не из-за белого оттенка, а скорее именно из-за недостатка яркости. Мне показалось, что это именно проблема конкретных ламп.
Собственно, на машине выглядят вот так:
Какой могу сделать вывод… Ну во-первых, я расстроен… Света маловато от них. Вечером для езды по городу вообще отлично! В плане внешнего вида тоже класс. Но стоит выехать на трассу — беда.
Оказывается идеально белый галоген бывает)) Но, то ли на колбе слишком много напыления синего. То ли пресловутые 30% у Маяка делают своё дело))
Либо просто мне так показалось и стоит привыкнуть… Но скажу однозначно — МАЯК ULTRA Super White +30% светят на много лучше! И скорее всего я воткну их обратно.
И вообще мне МАЯК очень понравились. Месяц назад ради интереса ставил в ближний лампы PHILIPS, что ставят на заводе (в бело-оранжевых коробочках продаются в магазине). Так они ни не лучше точно, яркость на том же уровне, а оттенок на много желтее.
Делайте сами, решайте сами как говорится :))
Покатаемся, посмотрим)