Корпус для воздушного фильтра своими руками

  • 1 Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу
  • 2 Замена
  • 2.1 Корпусу отдельное внимание
  • 3 Причины замены и масло в фильтре
  • Корпус ВФ ваз 2112

    Как известно, корпус воздушного фильтра ваз 2112 защищает важную деталь, которая для любого двигателя внутреннего сгорания, особо важна. Основная его задача состоит в фильтрации поступающего в камеры сгорания воздуха.
    Он должен отфильтровывать всю пыль и грязь (особенно абразивную) и как можно меньше мешать прохождению воздушного потока. Здесь «палка о двух концах», ведь чем лучше фильтрация – тем большее сопротивление создаётся потоку.
    Поэтому для каждого автомобиля подбирается определённый компромисс и крепление воздушного фильтра к кузову ваз 2112 должно быть проведено правильно.

    Чем грозит невнимательность к ВФ и его корпусу

    Крепление воздушного фильтра на ваз 2112

    Невнимание к этому элементу конструкции может грозить следующими проблемами:

    • Разрушение цилиндропоршневой группы
    • Недостаточная мощность двигателя
    • Затруднённый пуск
    • Выход из строя ДМРВ ( Датчик массового расхода воздуха)

    Примечание. Двигатель можно «убить», если, например, проехать по пыльной песчаной дороге при отсутствующем или неисправном (негерметичном) воздушном фильтре.
    Песчинки в виде пыли попадают в камеру сгорания и царапают стенки цилиндра, истирая контактный слой и меняя его профиль, в результате чего уплотнительные кольца не могут создать достаточное уплотнение и падает мощность двигателя. Кроме того в царапинах остаётся масло, которое сгорает – двигатель начинает «есть» масло.

    Поэтому корпус ВФ обязательно должен быть изготовлен из такого материала, который бы одновременно был и прочным, и не пропускал пыль. Когда фильтр просто уже выработал свой ресурс (забившись пылью), то машина, что называется, «не тянет».
    Это связано с тем, что проходит недостаточно воздуха через фильтрующий элемент, и двигатель, попросту, «задыхается». Ведь пыль забивает микропоры фильтровальной бумаги, заметно снижая пропускную способность.
    Поэтому на малых нагрузках и холостых оборотах машина работает хорошо, но при режимах с высокой нагрузкой двигатель уже не может выдать необходимое усилие.

    Примечание. Завод изготовитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30000 км пробега,но учитывая российские условия эксплуатации – сервисники и специалисты рекомендуют его заменять вместе с каждой заменой масла, т.е. через каждые 10000 км. Тем более цена вопроса невелика.

    Кронштейн крепления воздушного фильтра ваз 2112

    Замена

    Воздушный фильтр установлен в специальном пластмассовом кожухе. Повреждения кожуха недопустимы, так же, как и резинового патрубка, который соединяет фильтрующую систему с двигателем.
    В случае наличия трещин корпус необходимо заменить. Заменить фильтр проще простого – это сможет сделать каждый, кто хоть раз держал в руках отвёртку.
    Для его замены понадобятся:

    • Крестовая отвёртка
    • Новый фильтрующий элемент
    • Внимание и терпение

    Для доступа к фильтрующему элементу снимаем верхнюю крышку корпуса фильтра.
    Для этого откручиваем четыре болта в углах корпуса. Далее снимаем крышку.

    Примечание. Если мешает разъём ДМРВ – отсоединяем его, аккуратно нажав на фиксатор.

    Лучший воздушный фильтр на ваз 2112

    Корпусу отдельное внимание

    На снятой крышке останется старый фильтр. Снимаем его, а затем тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра от пыли и грязи.
    Также внимательно осматриваем весь корпус фильтра – на нем не должно быть никаких трещин и отверстий. После очистки устанавливаем новый, следя за тем, чтобы уплотнитель плотно и хорошо «сел».
    Делать это нужно аккуратно, т.к. фильтр довольно хрупок (бумажный), а уплотнение мягкое.

    Примечание. Некоторые повреждения корпуса, или неплотное прилегание фильтрующего элемента можно увидеть до очистки корпуса по грязным следам воздушных потоков, на чистом фоне.

    Если корпус фильтра имеет повреждения – его необходимо заменить.
    Для этого потребуются:

    • Новый корпус
    • Крестовая отвёртка
    • Шлицевая отвёртка
    • 3 новые резинки крепления
    • Плоскогубцы

    Примечание. Резинки крепления можно оставить старые, но их довольно трудно вынуть из корпуса фильтра, не повредив.
    Кроме того резина со временем «сохнет» и «дубеет», поэтому если они покрылись трещинками, то менять их надо обязательно.

    Корпус фильтра крепится к кузову тремя, специальной формы, резиновыми изделиями. Две находятся спереди, соединяя корпус и переднюю часть кузова.
    Третье крепление находится сзади (относительно корпуса фильтра), со стороны аккумулятора (специальный металлический кронштейн).
    Кроме того к корпусу присоединены два патрубка – впускной (бумажно-металлический патрубок) и выпускной (резиновый, с хомутом). Для снятия необходимо будет их отсоединить.
    Порядок действий при снятии корпуса следующий:

    • Отсоединяем выпускной патрубок, открутив хомут с помощью отвёртки. Затем отводим его в сторону.
    • В нижней части корпуса отсоединяем впускной патрубок в виде металлизированной гофры, просто выдёргивая его вниз.
    • С помощью шлицевой отвёртки (аккуратно поддев за край) отсоединяем крепёжные резинки по очереди.
    • Вынимаем корпус.
    Читайте также:  Замена привода спидометра раздатки на ваз 21213

    Примечание. Резинки вынуть из старого корпуса можно с помощью плоскогубцев, предварительно смазав места контакта резины с корпусом.

    Теперь старый корпус удалён, можно устанавливать новый. Здесь порядок немного отличается от порядка снятия.
    Действуем следующим образом:

    • Устанавливаем крепёжные резиновые изделия в посадочные места. Обычно их можно установить просто пальцами, но, при необходимости, помогаем шлицевой отвёрткой.
    • Надеваем на резинки корпус. Сначала просто ставим корпус на них как на направляющие, затем, по очереди, слегка надавив на корпус, тянем за выступающую резиновую часть, увеличивая усилие, пока крепление не встанет на место (характерный «мягкий» щёлчок).
    • Теперь одеваем выпускной патрубок и затягиваем его хомут.
    • Одеваем впускной патрубок, просто надев его на трубку.

    Примечание. Фильтрующий элемент удобнее сразу установить в корпус, пока он не установлен.

    Причины замены и масло в фильтре

    Масло в воздушном фильтре ваз 2112 также часто становится причиной замены этого детали. Чаще всего воздушный фильтр меняют вместе с маслом в двигателе и масляным фильтром.
    При замене масла, заменять масляный фильтр также необходимо, оставлять старый нельзя. Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2112 достаточно прост и по силам любому автолюбителю, кого не пугает вид гаечных ключей.
    Кроме того это не занимает много времени.
    Что необходимо иметь для замены масла в двигателе:

    • Необходимость и желание.
    • Свежее моторное масло.
    • Промывочное масло.
    • Новый масляный фильтр.
    • Новое уплотнительное кольцо для сливной пробки.
    • Ёмкость для слива масла.
    • Шестигранник «на 12».
    • Ключ для масляного фильтра.
    • Прогретый двигатель.

    Масло в гофре воздушного фильтра ваз 2112

    Примечание. Промывать двигатель рекомендуется только при смене марки моторного масла. Если будет залито масло той же марки, какой и было – лучше не промывать, особенно на уже «видавшем виды» двигателе.
    Дело тут в том, что «промывка» может смыть со стенок и деталей грязь «кусками», которые впоследствии могут забить приёмную сетку маслонасоса. В результате двигатель получит масляное голодание с близкими видами на капитальный ремонт.

    Для замены масла производим следующие действия:

    • Подставляем ёмкость для отработки под сливную горловину на поддоне двигателя.
    • Шестигранником откручиваем сливную пробку. После того, как пробка откручена, открываем маслоналивную горловину, чтобы масло стекало быстрее.
    • После слива масла – закручиваем сливную пробку обратно и наливаем промывочное масло. Контролируем уровень по щупу. Затем заводим двигатель и даём ему поработать 10-15 минут (время промывки указано на промывочном масле).
      Затем снова откручиваем сливную пробку и сливаем промывку.
    • Пока стекает масло, откручиваем масляный фильтр. Он находится на двигателе, в сторону салона, ближе к правой стороне по ходу движения (сторона переднего пассажира).
      Если фильтр не поддаётся «от руки» — применяем специальный ключ. Такой ключ может заменить обыкновенный ремень, застёгнутый и накрученный на пол-оборота на фильтр.
    • Берём новый фильтр и смазываем резьбу и уплотнительное кольцо свежим маслом.
    • Прикручиваем новый фильтр. Когда фильтр коснётся посадочного места (появится усилие), доворачиваем его на ? оборота.
    • Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив на ней уплотнительное кольцо.
    • Заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу. Нужно залить до отметки «МАХ».
    • Заводим двигатель и не пугаемся горящей красной лампы, которая сообщает о отсутствии давления масла.
      Через несколько секунд она должна погаснуть. Дело в том, что новый фильтр должен наполниться.
    • Глушим двигатель и, через пару минут, проверяем уровень масла по щупу. При необходимости доливаем.

    Масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2112

    Масло в корпусе ВФ Ваз 2112 может появиться не только из-за старой смеси, но и по причине отсутствия маслоулавливателя на трубке. Кроме того, вполне вероятно, что при замене масла в двигатель залилось много смазки.

    Масло воздушном фильтре ваз 2112

    Ну вот и все. Позаботившись о корпусе ВФ и заменив старый фильтр на новый, можно быть спокойным.
    Теперь в автомобиле свежее масло и можно продолжать его эксплуатировать. Как видим, работы довольно просты, и занимают они максимум час времени.
    Это можно посмотреть на данном видео.

    Читайте также:  Usbdm memory dump как пользоваться

    Кроме того, рекомендуется чаще использовать при работе фото-материалы.
    Проделав все это своими руками, можно сэкономить некоторое количество денежных средств. Кроме того это довольно интересное занятие, а полученное удовлетворение результатами своего труда трудно с чем бы то ни было сравнить.
    Инструкция по замене настолько просто все объясняет, что остается только все повторить. Так что, заменить корпус фильтра или его самого, можно легко и просто, тем более что цена на него сегодня не столь и высокая.

    Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

    Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

    Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

    Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

    Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

    После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

    Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

    Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

    После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

    Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

    Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

    Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

    Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

    При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

    Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

    Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

    Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

    Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям – мороженное, бабе – цветы»

    Для чего необходим воздух в двигателе

    Всем известно, что для горения веществ необходимо наличие кислорода. То же самое касается и бензина. При попадании в камеру сгорания он оказывается в замкнутом пространстве, где должно произойти его сгорание, которое приведет к толчку поршней. Проход воздуха осуществляется через систему впрыска, которая располагается над коллекторным узлом. Подсос кислорода обеспечивается из воздуха, собираемого из окружающей среды.

    Принцип действия и назначение воздушного фильтра

    В окружающем воздухе содержится множество частиц пыли, которые могут попасть в камеру сгорания. Они, смешиваясь с бензином, впрыскиваются в цилиндры и оседают на их стенках. При подходе поршня к местам с осевшей пылью, они касаются их и перетягивают вниз, оставляя их в нижней части цилиндра, что влечет их попадание в картер двигателя. При перемещении пыли вдоль стенок цилиндра, стенки последнего царапаются, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания и оседанию нагара. В результате, можно получить залегание маслосъемных колец и ремонт двигателя.

    Чтобы этого не допустить, в автомобилях стали применять воздушные фильтры, которые очищают подсасываемый воздух и не допускают попадание мелких частиц в камеру сгорания. Такой фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде специальной бумаги, закрепленный на жесткой раме, которая поддерживает его форму.

    Читайте также:  Стойки асоми на калину отзывы

    Фильтрующий элемент имеет свой ресурс и, рано или поздно, забивается. Осевшая пыль препятствует прохождению воздуха, и бензин получает недостаточно кислорода для полного сгорания. Двигатель развивает недостаточную мощность, и автомобиль попросту перестает «тянуть». В этом случае фильтр подвергают замене.

    Другая проблема фильтрующего фильтра – малая прочность. Различные механические воздействия, оказываемые на фильтрующий элемент, также могут вывести его из строя: нарушается целостность бумаги, и образуются надрывы, которые пропускают достаточное количество пыли в цилиндры двигателя.

    От механических воздействий, фильтрующий элемент предохраняется с помощью корпуса воздушного фильтра.

    Что такое корпус воздушного фильтра?

    Корпус воздушного фильтра – это конструкция, предназначенная для защиты фильтрующего элемента от механических воздействий и создания воздушного потока, который будет направлен, исключительно, в фильтрующий элемент.

    Изначально, корпус фильтра изготавливался из металла и имел вид «кастрюли». Такая конструкция была актуальна до конца 20 века и применялась на карбюраторных автомобилях. В целях экономии и в связи с появлением другого способа впрыска топлива, корпус воздушного фильтра стал изготавливаться из пластмассы и иметь вид прямоугольника. Воздушный поток теперь набирается с нижней части подкапотного пространства, а крепление самого фильтра осуществляется к кузову автомобиля.

    Конечно, металл перед пластмассой имеет достаточно преимуществ и вопрос замены «кастрюли», в связи с механическими повреждениями стоял крайне редко. С появлением пластика в корпусе воздушного фильтра, он стал «страдать» намного чаще. Спектр повреждений, чаще всего, ограничивается, как правило, плавлением корпуса, вызванным высокими температурами в подкапотном пространстве и недостаточном охлаждении узла, а также случайным механическим повреждением или в результате ДТП. В этом случае, корпус подвергается замене, хотя существуют мастера, которые могут отремонтировать неисправный элемент, заделав проделанные незначительные отверстия.

    Видео – Как снять корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110,2111,2112

    Как вы уже поняли, замена корпуса воздушного фильтра выполняется в случае его механических повреждений, а сам фильтр меняется так. Рассмотрим замену корпуса на карбюраторном и инжекторном двигателе.

    Порядок действий для карбюраторного двигателя

    1. Открутите гайки, на которых крепится крышка «кастрюли». В переднеприводных автомобилях с более современным дизайном возможно применение и специальных защелок, которые также отстегиваются. Крышка снимается, а фильтрующий элемент достается.

    2. Затем выкручиваются гайки, предназначенные для крепления корпуса к карбюратору, достается специальная прижимающая рамка и после этого снимается сам корпус.

    3. Новый корпус устанавливается на карбюратор, а сверху на специальные шпильки одевается прижимная рамка. На шпильки накручиваются гайки и затягиваются по диагонали с одинаковым усилием.

    4. Установите фильтрующий элемент (при необходимости, его можно заменить новым) и установите крышку корпуса. После этого, закрутите гайки крепления и застегните защелки, при их наличии.

    Порядок действий для инжекторного двигателя

    1. Найдите корпус воздушного фильтра. Он устанавливается в углу подкапотного пространства, возле одной из фар и представляет собой черный пластмассовый кожух со специальным толстым патрубком воздуха.

    2. Открутите с помощью отвертки открутите четыре болта, расположенные по периметру крышки корпуса. После этого, снимите фильтрующий элемент.

    3. Крепление корпуса осуществляется при помощи специальных резиновых изделий, два из которых расположены в передней части фильтра и обеспечивают крепление к кузову автомобиля, а третье располагается сзади корпуса и крепится на специальном кронштейне за аккумулятором. Данные элементы необходимо отсоединить.

    4. Отсоедините два патрубка, закрепленные на корпусе воздушного фильтра. Для этого открутите хомут воздушного патрубка и вытащите его. Крепление второго осуществляется без хомута, поэтому его можно просто выдернуть. По возможности замените их или протрите их чистой тряпкой изнутри. После этого, снимите старый корпус воздушного фильтра и установите новый.

    5. Закрепите укрепляющие резинки на корпусе воздушного фильтра и кузове автомобиля.

    6. Подсоедините все патрубки к корпусу. Убедитесь в том, что патрубок воздушного фильтра имеет достаточно плотное соединение с корпусом.

    7. Установите фильтрующий элемент в корпус. Старайтесь делать это предельно аккуратно, так как бумажная часть фильтрующего элемента имеет очень хрупкую структуру.

    8. Установите поверх корпуса его крышку и затяните на четыре болта.

    На этом замена корпуса воздушного фильтра завершена. С такой работой может справиться абсолютно любой автолюбитель, поэтому нет необходимости прибегать к помощи сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector