Какие опоры стоек лучше на калину

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Проверка опорных подшипников на Калине
  3. 2. Устройство передней стойки
  4. 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  5. 4. Установка новой детали и сборка узла
  6. 5. Замена опорника без снятия стойки
  7. 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.
Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену.
В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.
1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали.
4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника.
5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

Лада Калина – замена опорного подшипника своими руками

Перед разборкой и снятием передней стойки Калины с верхними опорами, обязательно изучите устройство узла. На схеме представлены заводские номера (артикулы) компонентов передней подвески.

Чтобы снять опорные подшипники передних стоек Лады Калина понадобиться комплект инструментов:
1. Набор рожковых или накидных ключей: 9, 17, 19, 22.
2. Головка на 13 с трещоткой.
3. Съемник рулевых наконечников, тиски, динамометрический ключ (по возможности).
4. Домкрат.
5. Стяжки пружин амортизаторов.
6. Пассатижи.
7. Молоток.
8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Замена опор передних стоек Калины начинается подготовки автомобиля. Поставьте машину на ровную поверхность, если есть возможность на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите авто со стояночного тормоза. Последовательность демонтажа по порядку:

  1. Откручиваем колесные болты, далее поднимаем авто домкратом, или подъемником как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не потребуется, как и откручивать ступичную контргайку.
Читайте также:  Не обесуйте что это

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевой тяге. Сначала снимаем шплинт у крепежа. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого используем съемник наконечников, чтобы выпрессовать его из отверстия рычага или на крайний случай используйте молоток. Устанавливаем устройство, затягиваем резьбу и извлекаем наконечник.

  1. Теперь отсоединяем от передней стойки тормозной шланг и провод датчика скорости.
  2. Далее находим два болта крепления стойки к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.

  1. Чтобы открутить гайки, используем накидной ключ на 17, а так же головку с трещоткой.
  2. Болты придется выбивать, используйте деревянную наставку, чтобы не повредить резьбу.

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стакану кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку, или поставьте под неё упор, например снятое колесо. После этого извлекаем модуль с опорой и амортизатором в сборе.

  1. На пружины снятого модуля подвески устанавливаем две стяжки. Как показано на фото, равномерно с обеих сторон сжимаем пружину амортизатора.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор, пока верхняя опора не освободится от натяжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (чашку), под которой расположен «опорник». Извлекаем старую деталь и переходим к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка опорных подшипников на Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: нижняя чашка, буфер хода, отбойник, гофра, пружины амортизатора. По необходимости их потребуется заменить. О том, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его, по порядку описано ниже.

  1. Перед сборкой передней сойки убедитесь, что концы пружины амортизатора упираются в специальные выступы у нижней и верхней чашки.
  2. На верхнюю чашку ставим резиновую прокладку, сверху которой новый «опорник», маркировкой изделие ориентируем вверх.

  1. Сверху п/ш устанавливаем верхнюю часть опоры (крышку).
  2. Теперь наживляем гайку штока амортизатора, которую закручиваем до упора.

  1. Разжимаем стяжки пружины амортизаторов. Гайку штока подтягиваем динамометрическим ключом, моментом, указанным в таблице в конце статьи.
  2. Собранный модуль устанавливаем обратно, сначала крепим его к стакану кузова. Сборку производим в обратной последовательности: прикручиваем рулевой наконечник к рычагу, стойку крепим на два болта к поворотному кулаку, а конце монтируем колесо. На этом замена закончена.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки – невозможна, или будет не корректной, но заменить деталь без дальнейшего сход развала всё-таки возможно. В этом случае изменится технология снятия стойки:

  1. После снятия колеса, откручивают ступичную контргайку.
  2. Отсоединяем поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Потом извлекаем поворотный кулак из ШРУСа со стойкой и пружиной амортизатора, тем самым вы не нарушите болты сход развала.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика большинстве случаев, делают замену верхней опоры в сборе. В продаже представлены три модели «опорников», на которые следует обратить внимание при покупке.
На фото ниже показаны оригинальные комплекты опор трёх фирм: СЕВИ (SEVI). СС20 (SS20), АСОМИ (ASOMI). Стоимость изделий варьируется от 2000 руб. до 4000 руб. в зависимости от комплектации.

Смотрите видео по обзору запчастей:

Лада Калина – опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы всё-таки меняете опорный подшипник в отдельности, устанавливая его в старую опору, то покупать, следует проверенных производителей, сводная таблица которых и фотографии представлены ниже.
Каталожный номер (артикул) – 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

№ п/п Производитель Артикул
производителя
Цена
2016 год, руб
Комплектация
Особенности Стопорные кольца Защитный колпак
1 VBF
Россия
Аналог
1118-2902840-01 700 – Обойма из закаленной стали;
– Изготовлен по ГОСТу;
– Повышенный срок службы;
– Качественная смазка.
2 НПП «Система Технологий»
Россия
Аналог
SS10113/11180-2902840-00 900 – Бесшумность;
– Гашение вибрации;
– Работа при низких температурах;
– Защита от грязи и пыли.
3 АвтоВаз
Россия
Оригинал
1118-2902840 750 – Оригинальное изделие;
– Гарантия 1 год;
– Долговечность.
Читайте также:  Система охлаждения двигателя джили эмгранд ес7

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр тугого кольца, d mm 60
Внешний диаметр тугого кольца, d1 mm 85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1 mm 62
Внешний диаметр свободного кольца, D mm 80
Монтажная высота mm 17
Грузоподъемность динамическая kH 41,5
Грузоподъемность статическая kH 95,0
Номинальные обороты об/мин 3600
Осевой зазор mm
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 24
Диаметр шарика mm 8,731
Радиус монтажной фаски, r mm 1,5
Вес г. 295

Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина

1. Купите и установите усилители опор стоек для Лады Калина. Эти специальные металлические подставки под опоры, устанавливаются для усиления стаканов кузова, что делает подвеску жестче.
2. Поищите в торговых сетях автозапчастей, варианты исполнения «опорника» в металлическом корпусе.
3. Поставьте распорку под капотом между опорами, такая практика используется у спортивных автомобилей.

12. Стойка телескопическая ГРАНТА (или аналог).

Втулку непосредственно под гайку.

При креплении опоры к кузову необходимо правильно её сориентировать относительно направления движения автомобиля, руководствуясь стрелками на резиновом элементе.

Заводская подвеска Лада Калины — в частности, передние стойки — вызывает некоторые нарекания у автовладельцев. Неприятность может проявляться уже в первые дни эксплуатации в виде различимых постукиваний на отбой, однако покупатель часто не воспринимал их всерьез, думая, что это временное явление. К сожалению, подобные ожидания не оправдываются, со временем неприятный звук становится все громче, а периодичность их появления возрастает. Заводские передние стойки на Калину производства СААЗ при этом могут полностью сохранять функциональность и внешне не кажутся поврежденными. Однако, нарастающий грохот побуждает многих автовладельцев всерьез заняться передней подвеской и ее модернизацией.

Обзор производителей стоек

Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.
* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ. К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля. Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.
* АСОМИ. Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО. Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.
* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества. Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.
* SS20. Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров. Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек. Дополнительный бонус – долгосрочная гарантия на 4 года на опоры и пружины и двухгодичная на стойки. Гарантийные обязательства не аннулируются при утрате талона и после проведения монтажных работ собственными силами.

Читайте также:  Подключение кнопки обогрева зеркал

Выбор модели стоек

Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции. Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:
* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;
* ВАЗ 1118 Шоссе;
* ВАЗ 1118 Спорт;
* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;
Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики. Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.
Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества. Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.
Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.

А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.

Пружины передней подвески

Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.

Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.

Опоры SS20 Gold

Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично. Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель. Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.

У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold. Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Калина больше не будет сходить с прямолинейной траектории на дороге, усилия водителя по постоянной корректировке курсового направления будут сведены к минимуму.

Замена защитных проставок

Даже те стойки на Калину, цена на которые казалось бы должна гарантировать долговременную эксплуатацию, не всегда спасают от побочных повреждений. В частности, речь идет о деформациях стаканов, относящихся к передней подвеске. Чтобы обезопасить себя от этого явления, рекомендуем установить между опорой и кузовом защитные проставки – простое, но эффективное средство противодействия деформациям.

Замена отбойников

Если во время модификации подвески были установлены укороченные пружины, специалисты рекомендуют заменить стандартный отбойник от Калины на соответствующую деталь от ВАЗ 2108, поскольку в такой связке они больше подходят друг другу. Новый отбойник может быть приобретен на вторичном рынке, либо у дилера SS20.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector