Какая жидкость заливается в сцепление шевроле нива

При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в бачке главного цилиндра 1, рис. 44, гидропривода выключения сцепления должен быть по нижнюю кромку заливной горловины.

На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации. Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости. Приближение уровня жидкости в бачке к верхней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.

При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов. При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые. В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность. После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска, см. выше.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года у дилера ЗАО «Джи Эм – АВТОВАЗ».

В морозы после прогрева двигателя начала скрипеть педаль сцепления. Скрип доносился из главного цилиндра сцепления и отдавал в педаль, чувствовался ногой.

В целом сцепление было нормальное, но стал замечать, что передачи стали включаться чуть тяжелее, как будто сцепление немного ведет…

Так как тормозная жидкость с рождения машины в 2005 году ни разу не менялась и приобрела цвет горелого масла, то решил начать с ее смены.

Взял прозрачный ПВХ шланг, который использовал для вывода сапунов трансмиссии, и обратный клапан системы стеклоомывателей TOYOTA.

Тампоном из салфетки вычистил бачок, грязюку откачал. Далее на штуцер прокачки одел шланг с клапаном, второй конец — в бутылку. Подливаю чистую жидкость до полного бачка, сажусь в машину и усиленно работаю левой ногой. Желательно не допускать полной выработки жидкости в бачке, чтобы не попал воздух. Но попадание воздуха не страшно, так как сцепление легко прокачивается одним человеком с помощью гидрозатвора или обратного клапана.

Читайте также:  Сцепление хофер на ваз отзывы

В общем качаю и смотрю на поступающую в бутылку жижу, после третьего бачка пошла чистая жидкость, закрутил штуцер, снял шланг.

Теперь нужно качнуть раз двадцать и появилось сцепление.
Оставил отстояться на пару часов, потом прокачал еще раз для верности классическим способом — один качает и держит, второй стравливает жидкость.

Педаль стала значительно мягче. Завтра буду посмотреть))

В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Рассмотрим в деталях процесс прокачки гидропривода сцепления или замены тормозной жидкости в гидроприводе.

Когда выполнять замену тормозной жидкости в системе гидропривода сцепления:

  • LADA 4×4 – каждые 30 000 км. пробега.
  • Ларгус, Веста и XRAY – каждые 90 000 км. пробега или через 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены жидкости прокачайте гидропривод сцепления. Критерием завершения замены является прекращение выхода старой тормозной жидкости из клапана для выпуска воздуха.

Порядок удаление воздуха (прокачки, замены жидкости) из гидропривода сцепления:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке сцепления (для Нивы 2121/2131) или главного тормозного цилиндра (для другие моделей LADA). При необходимости долейте жидкость до уровня «MAX».
  2. Снять защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления (удобней к нему подобраться снизу автомобиля, см. устройство гидропривода).
  3. Надеть на клапан прозрачный шланг и опустите его конец в тару с небольшим количеством тормозной жидкости.
  4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интервалом 2-3 секунды и опустить педаль.
  5. Ослабляем штуцер ключом «на 8» (для Нивы 2121/2131). Поддеваем отверткой пружинный фиксатор трубки и приподнимаем его на 1 щелчок. Смещаем наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм (для других моделей LADA).
  6. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать ее нажатой. Из шланга в емкость будет выбегать жидкость.
  7. Как только жидкость перестанет выбегать: зафиксируйте штуцер ключом (для Нивы) или вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра выключения сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором.
  8. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 секунд.
  9. Повторите операции 4-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков).
  10. Одеваем защитный колпачок на клапан удаления воздуха.
Читайте также:  Схема подключения задней печки уаз буханка

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте падения уровня в бачке ниже штуцера трубки, иначе в систему попадет воздух и прокачку придется повторить. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе выключения сцепления:

  • педаль нажата до упора, а сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается хрустом, скрежетом при включении задней передачи.
  • переключение передач затруднено или невозможно.

В случае появления других проблем, связанных с работой сцепления, следуйте этой инструкции по проверке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector