Как выставить зажигание ваз 2110 карбюратор

Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. При неправильно установленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Момент зажигания проверяют по риске на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Момент зажигания топливовоздушной смеси в камере сгорания это момент образования искры между электродами свечи. Установка момен]та зажигания это возможность воспламенения смеси при определен]ном положении поршня относительно ВМТ. Характеристики автоматических регуляторов момента зажигания показаны на рис.

1 Так как ориентироваться проще по коленчатому валу (шкиву, маховику), то зажигание до ВМТ (опережение), в ВМТ и за ВМТ (запаздывание) принято оценивать в угловых градусах по коленчатому валу со знаком V или (рис. 2). Шкала может быть в люке карте]ра сцепления или на шкиве (рис. 2).

В первом случае риска (метка ВМТ в соответствующих цилиндрах) на маховике, а во втором штифт в крышке механизма газораспределе]ния (шкала на шкиве). В связи с ме]ньшим диаметром шкива по сравне]нию с маховиком шкала может охва]тывать весь диапазон изменения угла момента зажигания. На каком бы автомобиле не устанавливалось зажигание, начи]нать необходимо с проверки трех соответствий. В момент зажига]ния должны находиться относи]тельно друг друга в соответствую]щем (определенном) положении: коленчатый, распределительный валы и валик распределителя.

Главным ориентиром (почти всегда) является ВМТ в первом цилиндре. На 4-тактном двигате]ле рабочий цикл осуществляется за два оборота коленчатого вала или за четыре хода поршня (такт пол оборота, один ход поршня), поэтому поршень первого цилин]дра в ВМТ за цикл будет два раза. Один раз между тактами выпуска и впуска, другой между такта]ми сжатия и расширения (рабо]чий ход). Именно последняя ВМТ нас и интересует. Для взаимной ориентировки коленчатого и ра]спределительного валов исполь]зуются различные метки: высту]пы, штифты, запрессованные ша]рики, риски, канавки, лунки и т.

Д. Положение валика распредели]теля контролируется по располо]жению наружного контакта ротора относительно бокового электрода также первого цилиндра. (КСЗ, БТСЗ). Обратим внимание на метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределитель]ного вала (рис.

3). Метка 4 (выступ, прилив) на шкиве используется тогда, когда есть доступ к передней части дви]гателя (снят радиатор или двига]тель). При установке момента за]жигания в обычных условиях ис]пользуется метка 4 (пропил) на ре]бре шкива со стороны двигателя. Совмещение меток 4 и 3 (рис. 3) говорит только о том, что поршни первого и четвертого цилиндров находится в ВМТ. В каком цилиндре конец такта сжатия, можно узнать, посмотрев на наружный контакт ро]тора, предварительно сняв крышку распределителя.

Если распределитель снят, поступаем следующим образом. Заткнув бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра, вручную провора]чиваем коленчатый вал. Момент вылета пробки говорит о ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия. В случаях, когда проводится регламентное обслуживание двигателя с регулировкой клапанов, поступают иначе. При снятой крышке головки блока совпадение нижних меток 4 и 3 (рис.

3) и верхних 1 и 2 (рис. 4) говорит о том, что конец такта сжатия в четвертом цилиндре. При снятой крышке головки наличие трех соответствий на Жигулях лучше всего проверить по ВМТ четвертого цилиндра.

Читайте также:  Вода в багажнике шевроле лачетти седан

Обычно пишут, если совпадают верхние метки (рис. 4), должны совпадать и нижние метки 4 и 3 (рис. 3). В действительности, даже на новых автомобилях, такого совпадения не бывает.

При сов]мещении верхних меток метка на шкиве коленчатого вала уходит вниз, по ходу вращения коленчато]го вала от длинной метки 3 по на]ружному диаметру шкива до 10 мм. По мере вытягивания цепи (ремня) метки расходятся еще больше. Несовпадение меток яв]ляется своеобразной страховкой для случая, когда по каким-либо причинам нарушено соответствие положений коленчатого и распре]делительного валов. Известно, что при заклинивании двигателя гнутся выпускные клапаны, так как максимум их подъема ближе к ВМТ поршня (для Жигулей 111`, максимум подъема впускных клапа]нов до ВМТ 250 по коленчатому валу). Для валика распределителя рекомендуется: при загорании контрольной лампы при совмещении меток 2 и 4 (см.

Рис. 3) наружный контакт ротора должен находиться против контакта четвертого цилиндра в крышке распре]делителя (при установке зажигания по четвертому цилиндру). Но, как отмеча]лось выше, если между ротором и кулачком жесткая связь, то между вали]ком распределителя и кулачком (соответственно и ротором) такой связи нет. При работе центробежного регулятора кулачок с ротором будут доворачиваться по ходу валика распределителя.

В связи с изло]женным у наружного контакта ротора обычно больше обгорает задний край, контакт ротора в момент появления импульса напряжения успевает пройти боковой контакт крышки. Поэтому лучше устанавливать распреде]литель так, чтобы контакт ротора оказался повернутым назад настоль]ко, чтобы боковой контакт был напротив передней части наружного кон]такта ротора. Итак, три соответствия для Жигулей: PPPPP совпадение верхних меток (см.

Рис. 4); PPPPP метка шкива коленчатого вала за длинной меткой крышки (см. Рис. 3); PPPPPPнаружный контакт ротора расположен относительно бокового кон]такта четвертого цилиндра в крышке, как описано выше. Если верхние метки совпадают, можно определить расхождение ни]жних меток (метка шкива и длинная метка на крышке).

При наружном диаметре шкива коленчатого вала равном 150 мм, 10` по меткам (рис. 3) дают примерно 13 мм по шкиву. При числе зубьев звездочки 19 поворот на 1 зуб соответствует 19` (360`:19=18,95`), на шки]ве это 25 мм. Если метка шкива ушла вниз на 18,5 мм (от длинной мет]ки по шкиву), то перестановка цепи на 1 зуб поднимет ее до второй мет]ки (25 18,5=6,5 мм), что вполне приемлемо. При перестановке цепи на звездочке необходимо учитывать, что при снятой звездочке распределительного вала ее уже не установить обрат]но. Необходим поворот коленчатого вала против часовой стрелки (против направления вращения) или поворот распределительного вала по часовой стрелке (по направлению вращения).

Проще вращать коленчатый вал (шестигранник храповика размер под ключ 38 мм). Поворот производится на небольшой угол, лучше в нес]колько приемов с примеркой звездочки к распределительному валу. Вра]щать коленчатый вал как попало, да еще с усилием нельзя. Были случаи, когда гнулись клапаны. Для того, чтобы усилие поворота было минималь]ным, можно вывернуть свечи.

Натягивать звездочку болтом на вал и штифт нельзя, ибо можно повредить штифтовое соединение. При вращении распределительного вала также нельзя прикладывать усилие к штифту. Вал проворачивают за нормально установленную и зак]репленную звездочку (без цепи). При проверке положения валика распределителя зажигания относитель]но коленчатого вала устанавливают коленчатый вал в положение, соответ]ствующее начальному углу опережения зажигания. Например, если началь]ный угол равен 5`, то метка 4 (см. Рис.

Читайте также:  Датчик положения распредвала высокий уровень сигнала

3) должна быть против метки 2. При этом наружный контакт ротора должен располагаться у контакта первого или четвертого цилиндров крышки распределителя, как показано на рис. 3. Непосредственно увидеть рас]положение контактов можно, вос]пользовавшись старой, срезанной соответствующим образом, крыш]кой распределителя.

Иначе оценка положения контактов будет при]близительной. Если явного соответствия нет, поступаем следующим образом. Отворачиваем гайку крепления ра]спределителя, вынимаем его из гнезда, вращением валика коррек]тируем положение ротора придер]живая его, вновь вставляем в гнез]до распределитель. При установке распределителя ориентируемся только на пружинные защелки крышки (удобство использования), если нет метки на блоке и шкалы на фланце распределителя. Прове]денная установка распределителя является предварительной, оконча]тельная установка будет проведена при проверке момента зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2108, -2109 с системой зажигания БТСЗ (TSZ-h) метки, определяющие положение коленчатого вала (ВМТ в первом и четвертом цилиндрах), даны с двух сторон коленчатого вала (рис. 5). При совмещении метки (риски) на маховике со средним (длинным) де]лением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Метки (рис. 4) используют при установке зажигания, когда двигатель снят с автомобиля.

Типы инжекторов

Инжектор управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание устанавливается компьютером и регулируется с помощью заливки разных прошивок. Но так было не всегда, и на более старых машинах, тех же японцах из 90-х, компьютер регулирует только впрыск топлива, а момент зажигания выставляется с помощью трамблёра и выставляется так же, как и на жигулях старых моделей, а в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной, чем на карбюраторных жигулях, вакуумной системой. Порой, прорвётся одна трубка, и на рабочих режима может пропадать тяга, придётся искать и исправлять этот дефект.

Но вернёмся к более современным системам зажигания, которые управляются с помощью компьютера, тем более, что именно такие изначально ставили на инжекторный ВАЗ.

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

Управление зажиганием

Электронное управление зажиганием

Как выставить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключается к Электронному Блоку Управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. И там можно посмотреть, как работает двигатель в реальном времени- какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В основном, при эксплуатации не надо ничего менять, если вы не меняете прошивку. То есть, если машина стала как-то неправильно работать, то скорее всего могут быть несколько причин:

  1. С датчиков поступает неправильный сигнал- в этом случае можно заменить предполагаемый неисправный датчик на подменный, заведомо рабочий, и посмотреть, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики отдают неправильный сигнал. Входной сигнал на датчик составляет 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неправильные входные данные и двигатель не сможет работать в нормальном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто случается, что перебрав всё, что можно, оказывается, что полетели мозги. Но не страшно, на ВАЗ они недорого стоят.
Читайте также:  Ваз 2110 масса задних фонарей

Поэтому как таковое, зажигание не выставляют на инжекторных машинах, оно уже заложено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на инжекторе ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а с ними должны коррелировать моменты впрыска топлива и зажигание. Рассмотрим это всё на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector