Как варить пороги на машине инвертором

Корпус авто является важной частью транспортного средства, как и прочие узлы или детали. Корпус находится в зоне риска, являясь буфером при соприкосновении с внешней средой — неизбежное механическое воздействие окружающих предметов, других транспортных средств и объектов при дорожно-транспортных происшествиях гарантированно приводит к поломкам и нарушению формы элементов деталей и потере внешнего привлекательного вида. Не стоит забывать и об агрессивном воздействии окружающей среды — влага, грязь и соль становятся причиной появления пятен коррозии и трещин. Во всех перечисленных случаях требуется кузовной ремонт автомобиля.

Требования к проведению сварки кузова автомобиля

Сварка кузова авто — трудоемкий процесс, будь то дуговая, точечная или другой вид сварки. Она в любом случае требует наличия качественного сварочного аппарата для кузовных автомобильных работ и высокой квалификации сварщика — только это сочетание гарантирует удовлетворительный результат. Отсутствие должного опыта и хорошего сварочного аппарата не позволяет добиться точного и тонкого шва. Сварочные кузовные работы следует проводить в специально оборудованном помещении, где имеется точка подключения к сети с соответствующими параметрами частоты, напряжения и силы тока, источник газа и т.п. Сварка кузова автомобиля своими руками возможна только в несложных случаях и для ремонта кузова в тех местах, где эстетичность шва не так уж и важна.

Профессиональный подход к обработке кузова в оборудованном СТО позволяет получить сварочный шов с нужными критериями:

  • вид шва выбирается в зависимости локализации повреждения;.
  • учитывая характеристику металла выбирается тип сварки;
  • метод сварочного ремонта — газовый, ручной дуговой, полуавтоматический, лазерный -выбирается в каждом случае индивидуально.

Действительно, универсального варианта не существует, элементы автомобиля после ремонта подвергаются разному по силе воздействию, да и выполнены из разных материалов. Точечная сварка применяется в подавляющем большинстве случаев для ремонта крыльев, порогов, тогда как соединение внахлест будет оптимальным для элементов под высокой нагрузкой. Если необходимо частично заменить какую-либо деталь, то разумно применить соединение встык, к примеру, при латании дыр на днище авто.

Своевременная диагностика авто позволяет выявлять повреждения на ранней стадии, что дает возможность решить задачу без серьезных финансовых затрат.

Какой сваркой варить кузов?

Как указано выше, выбором, какая сварка и какие материалы подойдут для сварки кузова автомобиля, должны заниматься профессионалы, как и тем, какой аппарат выбрать для реализации процесса. Корпус автомобиля изготовлен из низколегированных сталей с небольшим содержанием титана или углеродистых сталей с содержанием углерода в пределах 0,08 – 0,14 %, и такая сталь толщиной в среднем порядка 0,8 мм отлично штампуется, устойчива при сильном растяжении. Что касается видов сварочного ремонта, то специалист выбирает из следующего ассортимента:

  • ручная дуговая сварка с помощью многопостового сварочного выпрямителя типа «ВДМ 1202» или его аналога с электродами диаметром 1,6мм марки УОНИ 13/45, положение шва – нижнее;
  • газовая сварка корпуса авто выполняется газовой горелкой с ацетилено-кислородным пламенем и присадочной проволокой диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С;
  • сварка кузова полуавтоматом авто также весьма востребована – она потребует баллон с углекислым газом и проволоку диаметром 0.8 мм марки Св-08Г2С. Впрочем, можно сваривать полуавтоматом и без газа, использую порошковую проволоку или проволоку с флюсом.

Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором?

Инверторный сварочный аппарат для кузовных работ с высокочастотным электротоком используется для сварки бампера, дополнительных рам, задних и передних лебедок, бычьих планок и даже противотуманных фар, если заказчику захотелось разместить их на крыше транспорта. Базовое преимущество сварки кузова автомобиля инвертором составляет высокая скорость — работы будут завершены в кратчайшие сроки. Инвертор в процессе создания сварных швов на транспортном средстве активно использовался еще с советских времен, правда, только на местах корпуса, не предъявляющих претензий к эстетичному виду. Получающиеся швы надежные и прочные, но только на металле толщиной свыше 3 мм. Для получения качественного шва инвертором важно проводить процедуру в чистом помещении — попадание влаги и пыли в корпус неизбежно скажется на качестве шва.

Сварка кузова полуавтоматом

Какой аппарат выбрать для ремонта днища? Сварочный полуавтомат для кузовных работ оптимален для выполнения заплаток на пораженных ржавчиной областях корпуса. Сварка кузова полуавтоматом выполняется с помощью специальной проволоки и заслуженно получила звание наиболее универсального средства кузовного ремонта на сегодня. Данный способ позволяет соединять листы металла толщиной 0,8-6 мм. Что касается видов работ, выполняемых с помощью полуавтомата, важно отметить следующее:

  • надежные соединения на лонжеронах;
  • заплатки на месте корродирующего металла;
  • восстановление сварочным аппаратом формы на месте обычных вмятин.

Помимо соединения деталей в ходе сваривания частей место контакта избавляется от кислорода, а корпус авто постепенно плавится, но поскольку сварка полуавтоматом кузова авто проходит под контролем оператора, то железо не сгорает.

Какой сварочный аппарат лучше выбрать для создания соединений на любых типах металла? Конечно же, это сварочный полуавтомат. Действительно, если для сварочного процесса применять не стандартный углекислый газ, а аргон, то возможно сваривать и цветные металлы вроде алюминия и нержавейки.

Особенности сварки кузова автомобиля электродом

Ручная дуговая сварка позволяет сварить тонкослойный металл, но для получения аккуратного шва требуется не только сварочный аппарат для кузовных работ, но и опыт. При отсутствии опыта самостоятельно со сварочным аппаратом можно только залатать проржавевшие насквозь участки коррозии на днище — для выполнения таких операций можно брать любые материалы, главное, чтобы они удовлетворяли требованиям к толщине и надежности. Остальное стоит доверить профессионалам. Данный вариант соединения металлических деталей является самым старым и надежным и при этом наиболее универсальным. Более того, такой вариант можно использовать для любого пространственного расположения сварного шва даже в местах с ограниченным доступом. А широкий выбор выпускаемых марок электродов дает возможность сваривать самые различные стали — как углеродистые обычного качества, так и качественные стали с различным содержанием легирующих элементов. В этом случае качество шва напрямую зависит от квалификации сварщика, и в целом производительность по сравнению с другими сварочными технологиями ниже, но актуальность ручного сварочного аппарата с электродами не снижается благодаря простоте и транспортабельности такого оборудования.

По понятным причинам сварка кузова автомобиля своими руками дешевле, но не качественнее, тем более, если полуавтомат сварочный для кузовных работ оставляет желать лучшего. Решив выбрать аппарат для ремонта кузова, квалифицированный специалист учтет химсостав, толщину металла, место расположения свариваемых деталей, так что состояние порогов после сварки будет радовать автовладельца не один год. Действительно, если иметь в наличии высокопроизводительный сварочный аппарат для кузовных работ и грамотных специалистов в оборудованном помещении, то для ремонта кузова не потребуется много времени. Так что не стоит экономить на своем автомобиле и собственной безопасности — доверьте свое транспортное средство профессионалам, у которых есть все необходимое для кузовных автомобильных работ.

Сварка тонкого металла электродом 2 мм

FakeHeader

Comments 59

Электродом каким сварить 0,6 мм вертикальный лист и лежащий металл в 3 мм получится?

что то не понял вопрос — вы хотите сварить метал 0,6 с 3 мм ?

Да, вертикально стоящий металл 0,6 мм на пластину 3 мм. Думаю как и не придумаю.:-(

Читайте также:  Сколько по времени делают чип тюнинг автомобиля

а полуавтомата нет ?

Перевёрнутая т верх 0,6

что то не понял вопрос — вы хотите сварить метал 0,6 с 3 мм ?

В фургоне, к каркасу тонкий лист приварить надо, есть полуавтомат и электродная сварка.

так полуавтоматом и приварите. можно посверлить отверстия в тонком листе и через них поприваривать !

вертикально 0,6 лист, основание 3 и по середине трубы вверху, не сбоку в нахлёст!

Подскажите метал 0.5мм можно заварить электродом?ну скажем крыло на машине, сплошным швом?

крыло 0,8 мм можно — но сложно

Электродом 3 мм., можно сварить пластину в 1 мм

Я бы не назвал металл в 1мм тонким (разве что если ты только учишься ). По идее его можно проварить качественными электродами в 3 и даже 4 мм повторю только качественными и только прихватками.
Да и варите Вы на подложке а это облегчает сварку (отвод излишнего тепла и удержание проплавленого металла). В жизни все по другому.

по поводу электродами в 3 , 4 мм проварить качественно лист в 1 мм не согласен . а вот по поводу подложки и отведения тепла на подложку соглашусь. позже как потеплеет буду снимать на реальных конструкциях, что б было как в жизни ))))

ну, миллиметр-не миллиметр, а полуторку более-менее набитой рукой можно трешкой варить без прожогов спокойно.

можно и 1 мм тройкой варить — но только это не очень комфортно

Я бы не назвал металл в 1мм тонким (разве что если ты только учишься ). По идее его можно проварить качественными электродами в 3 и даже 4 мм повторю только качественными и только прихватками.
Да и варите Вы на подложке а это облегчает сварку (отвод излишнего тепла и удержание проплавленого металла). В жизни все по другому.

по поводу электродами в 3 , 4 мм проварить качественно лист в 1 мм не согласен . а вот по поводу подложки и отведения тепла на подложку соглашусь. позже как потеплеет буду снимать на реальных конструкциях, что б было как в жизни ))))

а ведь я знал! я знал, что это вполне реально и у меня руки пока что просто не заточены под сварку:))) собственно, я и варил всего два раза в жизни — вваривал гайку под датчик кислорода и пытался отремонтировать ручку двери со стороны салона. в первом случае были: выхлопная труба 2 мм, ступичная гайка и электроды 3 мм, все получилось просто изюмительно:) а вот ручку в 1мм толщиной электродом 2 мм я просто сжег…
огромное спасибо за видео, теперь в голове будет побольше исходных данных для дальнейших попыток!:)))

Никто не заметил что в видео металл 3 мм а он рассказывает что варит 1мм

Тогда электрод какой в диаметре? 😂 Звыняй, но по условиям мы снимаем аз ит…

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Понимаю что лучше, и шовчик красивее и ровнее, и металл не так прожигается, но вопрос цены! Самый простой полуавтомат, по крайней мере у нас, — 3700 грн., а инвертер можно новый и до 1700 грн купить. Двушка денег на дороге не валяется. Опять же, понимаю что полуавтомат лучше, НО! если можно варить дуговой, электродом двойкой или если есть даже меньше, и так же, и не спалив металл, то для меня такой вариант был бы куда интереснее. Вопрос как раз и был задан с целью выяснить, возможно ли поварить кузов авто дуговой сваркой, если аккуратно конечно и уже принаровившись.

ПыСы опытный музыкант сможет сыграть красивую мелодию на гитаре которая "не стрОит", всего навсего приноровившись играть на ней, а новичёк и "кузнечика" не сыграет на супер отстроенной гитаре…

купи простой инвертор, но желательно с цифровым отображением тока на экране, повари-попробуй. после к нему проволочно-протяжный механизм купи отдельно, либо сам собери.

Понимаю что лучше, и шовчик красивее и ровнее, и металл не так прожигается, но вопрос цены! Самый простой полуавтомат, по крайней мере у нас, — 3700 грн., а инвертер можно новый и до 1700 грн купить. Двушка денег на дороге не валяется. Опять же, понимаю что полуавтомат лучше, НО! если можно варить дуговой, электродом двойкой или если есть даже меньше, и так же, и не спалив металл, то для меня такой вариант был бы куда интереснее. Вопрос как раз и был задан с целью выяснить, возможно ли поварить кузов авто дуговой сваркой, если аккуратно конечно и уже принаровившись.

ПыСы опытный музыкант сможет сыграть красивую мелодию на гитаре которая "не стрОит", всего навсего приноровившись играть на ней, а новичёк и "кузнечика" не сыграет на супер отстроенной гитаре…

варил ниву электродом МР3 1.5мм. можно но долгий процесс. полуавтоматом та же работа в пять раз быстрее (теперь имею в наличие и то и то)

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Сначала попробуйте найти электроды 1.6мм 😉
А 2мм, для металла авто который обычно тоньше 1мм — многовато.

Лучше таки полуавтомат.

Давно собираю инфу по сварочникам, видел у нас на рынке тонкие электроды, тётка, что продавала их, сказала что есть 1,2мм, 1,5мм, 1,8мм, 2мм и так далее, но первые два очень редкие, но достать сможет. Вот по этому-то я и зацепился.
Лучше-то лучше, но бла-бла на него нет… Ищется что побюджетнее, по крайней мере пока что…

просто это может закончится тем что вы купите аппарат для РДС, у вас что то не получится и потом все равно прийдется покупать полуавтомат

Давно собираю инфу по сварочникам, видел у нас на рынке тонкие электроды, тётка, что продавала их, сказала что есть 1,2мм, 1,5мм, 1,8мм, 2мм и так далее, но первые два очень редкие, но достать сможет. Вот по этому-то я и зацепился.
Лучше-то лучше, но бла-бла на него нет… Ищется что побюджетнее, по крайней мере пока что…

Электрдом мало того что неудобно варить в ограниченном пространстве, так еще и небезопасно, там где есть горящие составы, например антикор. Ну и область прогрева металла больше чем при сварке полуавтоматом, который еще и пламя затушить может углекислотой.
Хотя мой отец в 80-тых, варил свой 412-ты й именно электродом, самодельным трансом с резисторами "пружинами".
Матерился и варил.

если надумаете что то брать — то для всех кто смотрит наше видео скидка здесь
при оформлении заказа, выберите . "Оставьте комментарий к заказу"
и впишите "Территория сварки". Вы гарантировано получите от 5 до 15 процентов скидки (в зависимости от выбранного товара)
Сайты партнеров:
spika.com.ua

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Читайте также:  Горит значок охлаждающей жидкости

Полуавтомат бери, с углекислотой варить одно удовольствие, качественнее шов, подача проволоки позволяет варить держа пистолет в одном положении, для сварки автомобиля — полуавтомат наверное идеален . пускай и стоит дороже изначально, у меня и дуговая и полуавтомат, дуговую использую только для металлов 3-4мм, для всего что меньше — полуавтомат)

всё упирается в бабки… либо придётся искать бэу полуавтомат, что тоже немного дороже нового инвертора…

Нужно просто попробовать у кого нибудь поварить дуговой и полуавтоматом и всё станет понятно, а бабки — в них всё всегда упирается 🙂

Дуговая есть у приятеля в гараже, попрошусь потренироваться, полуавтомата нет ни у кого из знакомых…

Так докупить или сделать подающее и будет полуавтомат.
Я именно так и сделал. Купил инвертор и докупил к нему подающее устройство:

Вчера я пришёл к выводу что лучше сделать самому, дешевле выйдет.

С хорошей горелкой и подачей — вряд-ли.
А еще плата управления. В нормальных подающих, она не только регулирует скорость подачи, а еще и функцию пред и пост газ.

Почему так категорично? Схем нашёл множество. Там и задержки и регулировки и режимы, всё управляется электроникой, сделать не проблема. Нужна только элементная база и понимание того что делаешь. С элементами всё просто, 99% из них наши, микросхемы тоже наши, серий К155, К561, К555 и т. п., что сильно удешевляет себестоимость. Плата делается обычным травлением, на крайняк можно обойтись макеткой.
В самодельном полуавтомате всего-то пара тройка деталей дорогие, а именно: силовой трансформатор(к счастью есть у меня мощный транс, только перемотать надо), рукав подачи проволоки с газом(уже приценился, бэу можно найти от 200 грн, новый от 400 грн), баллон под газ(100-300), остальное не так дорого. Систему подачи проволоки собирают на редукторе стеклоочистителя ВАЗ. Всё остальное не столь дорого. Нужно только время, желание и бабки. Первые два пункта есть, остался последний. )

Полуавтомат бери, с углекислотой варить одно удовольствие, качественнее шов, подача проволоки позволяет варить держа пистолет в одном положении, для сварки автомобиля — полуавтомат наверное идеален . пускай и стоит дороже изначально, у меня и дуговая и полуавтомат, дуговую использую только для металлов 3-4мм, для всего что меньше — полуавтомат)

Смесь лучше углекислоты. я кронигоном варю, брызг в разы меньше

Ну это вообще для специалистов диких! я углекислотой пользуюсь, я даже не знаю что за креоген и где его брать, углекислота на любой станции по заправке огнетушителей и за копейки

Очень хочу научиться варить. Как раз и подопытный имеется, но сварочника пока нет. Многие говорят что нельзя варить тонкий кузовной металл электродами, но судя по вашему видео — это не так. Теперь я в сомнениниях. Хотелось бы полуавтомат, но я так понимаю можно обойтись и обычным инвертером под электроды? Смогу ли я поварить кузов дуговой сваркой или только полуавтомат?

Абсолютно все мастера по ремонту авто варят полуавтоматами. Это аксиома и по другому быть не может!Забудьте про инвертор в этом деле!

Да, согласен, полуавтомат гениальнейшее изобретение человечества в процессе ручной сварки, но пока недосягаем… Пробовал варил когдато полуавтоматом, получалось вроде нормально, дуговую только видел, но никогда не варил. Опыта 18 лет пайки под микроскопом, немного не то, но всё же своего рода тоже соединение металлов путём расплавления припоя, как бы там ни было, теория и азы известны, теперь практика нужна…

Из статьи вы узнаете, чем опасна коррозия, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, а также какое необходимо другое оборудование для проведения работ, как подготовить кузов перед сваркой, нюансы проведения работ.

Неотвратимость процессов ржавления кузова

Автопроизводители постоянно повышают качество своей продукции. Автомобили оснащаются силовыми установками и трансмиссиями, способными отработать значительный срок без проведения капитального ремонта.

Но есть и составляющие, которые даже при самых современных технологиях могут очень быстро получить повреждения. К таким частям можно отнести кузов.

Несущая часть авто постоянно подвергается негативному воздействию окружающей среды. Влага, химические средства, резкие перепады температур становятся причиной возникновения коррозионных процессов, которые, если не принимать мер, могут нанести существенный ущерб кузову, и сделать его практически непригодным для использования.

Чем опасна коррозия

На начальном этапе коррозия запросто устраняется специальными средствами с последующей покраской элемента.

Но есть одна достаточно серьезная проблема – ржавчина обычно появляется в скрытых местах (днище, пороги, колесные арки) и своевременно обнаружить ее сложно.

На видимых же частях кузова следы коррозии появляются уже когда процессы разрушения металла развились и устранить их обработкой химией уже не получиться.

В общем, коррозия в первую очередь повреждает несущие элементы, которые обеспечивают жесткость кузову.

Если вообще не принимать никаких мер, то за сравнительно короткий срок несущая часть авто потеряет возможность выдерживать нагрузки, что приведет к перекосам и «уводу» кузова.

К тому же автомобиль потеряет свою презентабельность – коричневый налет на видимых элементах и дыры явно не делают машину визуально красивой.

Методы решения проблемы

Вариантов решения проблемы – три. Первый из них, своевременно проводить антикоррозийную обработку кузова.

Другим из методов избавиться от ржавчины на кузове является замена всей несущей части. Вот только все это обойдется в немалые деньги. Ведь придется не только приобретать кузов, но еще затем и решать проблемы с госорганами, поскольку документально после замены несущей части получаем, по сути, новый автомобиль. В общем, такой вариант подходит далеко не всем.

Третий способ решения проблем с появившейся ржавчиной – вырезать поврежденные коррозией участки и затем заделать все при помощи сварочного аппарата.

Этот вариант считается достаточно распространенным из-за сравнительной дешевизны, и при правильном подходе следы восстановления кузова не заметны. При этом никаких проблем с органами не возникнет, поскольку у машины кузов будет «родным».

Положительным моментом проведения восстановительных работ кузова при помощи сварки является возможность выполнения в гаражных условиях, поскольку для этого требуется не так уж и много оборудования, а научиться управляться сварочным аппаратом можно за пару часов на подручных материалах.

Основная проблема в сварке кузова своими руками заключается в том, что толщина металла разных составляющих несущей части отличается и варьируется от 0,7 до 3 мм.

К тому же иногда приходится сварить между собой разные по толщине металлические элементы. При неправильной настройке сварочного аппарата, металл запросто можно прожечь, то есть все работы, по сути, будут насмарку.

Оборудование для ремонта кузова

Для проведения восстановления кузова потребуется:

  • Сварочный аппарат;
  • Угловая шлиф. машинка («болгарка»);
  • Дрель;
  • Ножницы по металлу;
  • Измерительный инструмент.

Основным оборудованием из перечисленного является сварочный аппарат, ведь от него напрямую зависит удобство и качество проведения работ.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Для сварки кузова можно использовать:

  • Углекислотный полуавтомат;
  • Инвертор.

Углекислотный полуавтомат считается самым подходящим оборудованием для проведения кузовных ремонтных работ. Этот аппарат позволяет сваривать изделия толщиной до 6 мм. Он применяется как для сварки черных металлов, так и цветных.

Читайте также:  Полный привод на газель своими руками

В качестве электрода в углекислотном полуавтомате выступает проволока, подаваемая на горелку из бобины.

Особенность этого оборудования заключается в том, что сваривание происходит в среде защитного газа, который обеспечивает вытеснение воздуха из зоны горения, защищая шов от окислительных процессов.

Для сварки черных металлов используется углекислый газ, а для цветных – аргон.

При правильной настройке аппарата, металл в зоне горения расплавляется, обеспечивая надежное соединение. А компактная горелка позволяет подобраться практически в любое место.

Недостатком, но он скорее – условный, является стационарность полуавтомата. Причем сам аппарат сравнительно небольшой, а вот баллон с газом – очень массивный. Но обычно все работы по сварке проводятся в гараже, поэтому недостаток этот не существенен.

Инвертор менее подходит для сварки кузова. Это обычный электродный аппарат, выполняющий сваривание за счет токов высокой частоты.

Такое оборудование – компактно, и сравнительно простое в использовании. К тому же здесь не используется газовая защитная среда, что несколько упрощает проведение работ – просто берем аппарат, подключаем к сети и можно начинать сваривать.

Но недостатков у инвертора значительно больше, чем у полуавтомата.

  1. Во-первых, под каждый металл требуется очень точная настройка подаваемого напряжения.
  2. Во-вторых, сваривать тонкие изделия инвертором очень сложно, поскольку малейшая ошибка приводит к прожиганию.
  3. В-третьих, после смены электрода (из-за его длины) очень сложно контролировать процесс сварки, к тому же с новым электродом добраться до требуемого места не всегда удобно.

В общем, инвертор, если и использовать, то лучше на несущих элементах кузова – лонжеронах и днище, у которых толщина металла сравнительно большая. И лучше, чтобы все работы выполнял опытный сварщик.

Оптимальным вариантом для сварки кузовных элементов является углекислотный полуавтомат. Им можно сваривать любые элементы несущей части. Но если такого аппарата нет, то подойдет и инвертор, только им все делать нужно очень аккуратно и осторожно.

Подготовка кузова

Очень важным этапом в восстановлении кузова являются подготовительные работы. В первую очередь необходимо правильно оценить состояние частей кузова.

И для этого придется автомобиль разобрать:

  • Демонтировать салон, причем полностью (снять сиденья, обшивку, приборную панель, возможно придется демонтировать двери);
  • Снять крылья;
  • Извлечь все из багажника;
  • Удалить старые следы обработки кузова.

Как уже отмечено первые очаги коррозии появляются на днище, порогах и колесных арках. Именно на них и нужно обратить внимание в первую очередь.

Что касается порогов, то очень часто ржавчина у них располагается внутри, поэтому для оценки их состояния придется срезать короба (если на них есть коррозия, то делать это придется в любом случае).

Вторым важным моментом подготовительных работ является определение границ участков, которые требуют замены.

Если, к примеру, в днище имеются дыры, то вырезать нужно участок с достаточно хорошими отступами, поскольку металл возле дыры уже «заражен» коррозией.

При этом не стоит вырезать все, что имеет на поверхности следы ржавчины. На многих участках коррозия только поверхностная и для ее устранения достаточно провести обработку химическими средствами с последующей антикоррозионной обработкой.

В общем, замене должны подвергаться только те элементы, которые уже прогнили или коррозия сильно изменила структуру металла (они в скором времени прогниют).

Выявить такие участки не сложно, достаточно отверткой поковырять поверхность, и оценить их состояние.

После вырезания всех проблемных участков подготавливаем материал на замену.

Если это внешние элементы, то на авторынке придется приобретать требуемые кузовные элементы (крылья, коробы порогов, и сами пороги).

Для днища, если вырезанные участи – небольшие, подойдет практически любой металл нужной толщины, но все же лучше использовать кузовной металл. В случае же габаритный частей, то лучше приобрести новое днище.

Нюансы проведения работ

Следующим этапом является подгонка кузовных элементов по размерам. Для этого придется делать замеры, лишнее отрезать, в некоторых случаях – подгибать края и т. д.

В общем, нужно сделать так, чтобы новый элемент как можно плотнее прилегал к кузову.

Нужно постараться так, чтобы максимальное количество мест сварки было внахлест. Сварку встык же стоит применять только для внешних элементов.

  1. Во-первых, при сварке внахлест не требуется очень точная подгонка элементов.
  2. Во-вторых, для ряда кузовных элементов не допускается использование сплошного шва. Такими, к примеру, являются пороги.

В заводских условиях их составные элементы между собой соединяются точечной сваркой. В гаражных же условиях можно использовать сварку стежками (делается шов длиной 1-2 см, после отступаем 4-5 см и делаем следующий).

Также хорошим вариантом для сваривания внахлест является некий аналог точечной сварки. Заключается этот метод в том, что по периметру новой детали (в местах его прилегания к кузовной части) проделываются отверстия (на расстоянии 4-5 см друг от друга). Сварка после этого ведется по этим отверстиям.

Что касается днища, то здесь можно использовать сплошной шов, при этом допускается двухсторонняя заварка.

То есть, приложили кусок металла, приварили его по периметру со стороны салона, а затем еще прошлись по нему и с внешней стороны.

В общем, проводя сварочные работы следует ориентироваться по месту выполнения и толщине металла.

Как правильно восстанавливать кузов?

Важным условием для успешного сваривания кузова является правильная настройка аппарата.

Поэтому перед началом работ следует делать проверку на подручных материалах.

Просто берем два куска металла соответствующей толщины и пытаемся их сварить, причем обязательно используем тот же метод, что и будет использован на кузове (внахлест или встык, стежками или посредством отверстий). В процессе проверки подстраиваем аппарат.

Важно добиться, чтобы не было прожига, а также металл хорошо плавился и соединялся между собой.

При использовании инвертора важно подобрать толщину электрода и сварочный ток. Как правило на 1 мм электрода необходимо 30-40 Ампер тока. Поэтому на электрод 2,5 мм нужно 75-100 Ампер. Также нужно учитывать и толщину металла, поэтому правильные данные указаны в таблице.

Но это при условии, что сеть выдает 220В. При падении напряжения в сети подбор тока может усложнится, поэтому важно перед основными работами делать проверочную сварку.

Также не стоит последовательно приваривать деталь (приложили и начали варить от края к краю), поскольку из-за этого элемент может «повести».

Следует поступать так: приложили деталь, прихватили ее в нескольких местах, и только после этого проходим по всему периметру.

После приваривания элемента места сварки необходимо зачистить от флюса. Если это внешний элемент, придется стачивать их, чтобы обеспечить ровную поверхность.

Если привариваемый элемент собой будет закрывать что-то (к примеру, короб порога), то внутренние поверхности необходимо обработать ингибиторами коррозии, а затем покрыть антикоррозионными материалами. Полученные швы также следует качественно обработать.

Что касается внешних деталей, то вся поверхность шпаклюется и грунтуется, чтобы полностью скрыть следы сварки, после чего кузовные части подвергаются покраске.

Техника безопасности

Важно при проведении работ соблюдать технику безопасности, особенно при сварке.

Чтобы избежать ожогов от разогретого металла, одежда должна закрытой и желательно из натуральных материалов.

Лучше всего подойдет хлопчатобумажные роба и перчатки (рукавицы или краги) специально разработанные для сварщиков. Обязательно понадобиться сварочная маска (лучше хамелеон) и защитные очки для работы с «болгаркой».

В общем, восстановление кузова – дело достаточно хлопотное, и включает в себя множество операций, поэтому стоит такая операция не дешево, но это – один из самых оптимальных вариантов избавиться от коррозии на кузове и восстановить автомобиль.

Видео — сварка кузовщины электродом.


Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector