Как смазать рулевые наконечники не снимая

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

Читайте также:  Замена бензопровода на ваз 2110

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Читайте также:  Что можно сделать из стекловолокна

Ну собственно мини-обзор.

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Итак, обзор новых

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником "гармошкой". И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-"гармошка" не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту "гармошку" не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Читайте также:  Реле контроля напряжения 12 вольт автомобильное

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

"Литол-24"

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать "Литол" в любых климатических зонах.

"Циатим-201"

Если "Литол-24" является очень популярным продуктом, то "Циатим" используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный "Литол-24", и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector