Как проверить подрулевой шлейф

Разъезжаешь на Ниссан Кашкай, наслаждаешься поездкой, поглядываешь на панель и… Ошибка подушки безопасности. И задумываешься теперь о замене подрулевого шлейфа – что делать, как его обновлять. Запаслись терпением, временем и инструментами? Грядет замена подрулевого шлейфа!

Начало

С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.

Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.

Из инвентаря нам потребуются:

  • контактное кольцо руля 25567-EB60A;
  • ключ на 10;
  • большая плоская отвертка – 2шт.;
  • крестовой аналог плоской отвертки;
  • головка на 19;
  • 2 звездочки – T25 и T10;
  • перчатки – будем работать в них.

Порядок работы

Последовательность действий такова:

  1. Ключом отсоединяем аккумулятор.
  2. Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
  3. Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.

В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.

  1. В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
  2. Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
  3. Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
  4. От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
  5. Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
  6. Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
  7. Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
  8. Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.

А если не заменять?

Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.

Читайте также:  Размер лобового стекла газель

Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.

Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.

А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.

Заключение

Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.

Довольно распространенной проблемой на Тигуанах оказался отказ электроники мультируля из-за обрыва шлейфа подрулевого блока. В основном это происходит у водителей-девушек с длинными волосами. Цена нового блока особенно в последнее время прилично выросла – поэтому будем чинить!
И так, если неожиданно на приборке загорается символ «беременный мужик», перестает работать сигнал и кнопки на руле – скорее всего порвался шлейф :

В диагностике неисправность выглядит так :
Адрес 15: Подушки безопасности
1 неисправность:
00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя(N95)
001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛ
Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527)
1 неисправность:
365080 — Панель управления на рулевом колесе
U108E 00 [009] — нет связи

Сначала необходимо снять руль. Сложного в этом особо ничего нет – отчетов куча. Перед снятием руля – необходимо запомнить одно правило : поставить колеса прямо, выключить зажигание и не включать его до постановки руля на место! Иначе есть вероятность «грохнуть» рейку!
Далее снимаем сам подрулевой блок. Отсоединяем все разъемы и откручиваем блок.

Шлейф находится в верней части блока – поэтому не нужно без необходимости лезть в нижнюю и ковырять плату!
Сначала снимаем верхнюю крышку. Просто аккуратно поддеваем ее отверткой через центральное отверстие:

Вот и меня постигла участь.Загорелась лампочка SRS. Ремонт производил двумя этапами и двумя способами, расскажу про оба.
Первый — Перекидка дорожек. На шлейфе всегда одиннадцать дорожек, фактически используется гораздо меньше. На машинах без мультируля задействованы всего три дорожки — гудок + две на подушку. С мультирулем ( у меня ) еще плюс 4 дорожки, итого семь дорожек из 11-ти. То есть свободных четыре.
Находим нерваную дорожку и перекидываем на неё проводок с рваной.
Найти рваную дорожку удалось тоже не сразу, по началу шлейф звонился исправно, что повергло меня в супор, но потом удалось все же найти обрыв с помощью супруги, она держала тестер, а я изгибал шлейф пошагово, так обрыв был найден:

Читайте также:  Сигнализация старлайн в9 отзывы владельцев

вот на фото виден след где изначально был провод справа от красного, перекинул я его на обратную сторону разъёма.

Под рулем в улитку входят две фишки, в них тоже нужно произвести соответствующую перекидку, делается это с помощью толстой иголки, чтобы она не гнулась при усилии. На самом деле весь принцип зажимания этих контактов в фишке мне до сих пор не очень ясен, делаю интуитивно.Смотрим в отверстие, находим там плоскость, типа язычок и прогибаем его иголкой сильно, потом тоже с усилим тянем за провод с обратной стороны и он выходит. Иногда не выходит, тогда толкаем его снова внутрь фишки чтобы ослабить натяг и снова ворочаем там иголкой и потом опять пытаемся выдернуть. Да и не забыть сперва поднять белый фиксатор с обратной стороны фишки !
Вот на фото видно что из желтой фишки один желтый провод перекочевал в серую фишку.

Это способ самый простой, быстрый и практически бесплатный, к тому же еще остается несколько свободных дорожек на которые так же в последствии можно перекидывать подушку пока все дорожки не порвутся. Но у меня возникла проблема с тем, что сам шлейф я неправильно намотал на катушку и при первом же обороте его сжевало и сильно измяло. Пришлось искать инструкцию по правильной намотке шлейфа. Нашел, выкладываю :

После просмотра понял свои ошибки и намотал шлейф как нужно, но он уже был безнадежно измят и было ясно что ему близка хана, ну решил его оставить до тех пор пока не оборвется снова. Снова оборвалась дорожка буквально через неделю — пропал гудок, понял что перекидывать на нем уже нет смысла, нужно было ставить новый шлейф. Отдавать 4000 за новый пока было жалко, решил попробовать найти способ подешевле, на радиорынке ниче подходящего не нашел, но на счастье на Wingroad.ru один товарищ продавал Тиидовскую улитку целиком, её то я и прикупил.
Способ второй — имплантация и протезирование.

Визуально Тиидовская улитка очень похожа, но есть микроскопические различия и вся сборка на наш руль не встает. Ну да ладно, она ведь как раз купена была для экспериментов, вскрываем. На удивление шлейфа внутри аж 2 метра, у нас то всего 60 см., странно почему так, ну зато хватит на несколько экспериментов, минимум на три.И еще засадка в том что шлейф Тииды Уже на 1,3 мм и толщина дорожек неравномерна, от этого получается что стык встык провода не встанут.Ну колхоз он на то и доброволен, хотим- возимся, не хотим- возимся нехотя ).
С одного конца Тиидовский разъем нам почти ! подходит, его не режем, оставляем, отмеряем 60-62 см нового шлейфа, отрезаем, СТАСКИВАЕМ со старого шлейфа белую прищепку, одеваем её на новый шлейф еще до зачистки дорожек. Я это сделать забыл и вспомнил про прищепку только после всей пайки, пришлось прищепку аккуратно скальпелем располовинить чтобы одеть на шлейф и потом прихватить циакрином, поэтому нужно это делать в самом начале.

Читайте также:  Как работает горный тормоз на камазе

залуживаем кончики шлейфа

залуживаем кончики разъёма

он, собака, облудился сплошняком, берем лобзик, скальпель, мини-ножовку, что удобнее и прорезаем промежутки, убираем всю металлическую пыль, стружку, смотрим внимательно через лупу чтобы никакой металлический мусор не торчал между контактами.
контрольный прозвон — чисто !

Разрезаем промежутки между дорожками шлейфа на сантиметр вглубь дальше облуженных кончиков, это нужно чтобы у дорожек появилась возможность поперечного маневра.
Пайка. Результат.

Теперь сборка и распиновка.
Тщательно сопоставляем новый шлейф и старый. Примеряем место загиба одного конца под 90 гр. Я загибал нагревая шлейф стройфеном на температуре около 100 гр, не более, шлейф так стал заметно элластичнее и хорошо загнулся собираем всю улитку как на видео выше.
Выше я писал, что один разъем шлейфа, который резать не стали, подходит нам ПОЧТИ !
Это "почти" заключается в том что он на пару миллиметров не входит в посадочное гнездо в белом своем корпусе-кольце. Устранается небольшой подточкой пластмассы корпуса, я фрезернул дремелем, можно паяльником, у кого что есть.

Распиновка у Тииды оказалась совсем не такая как у Винга, не совпал ни один пин, ну да и с ними тоже фиг, с помощью иголки в подрулевых разъемах ( желтый и серый) меняем все пины на нужное нам расположение.
Собираем. РАБОТАЕТ !
Затраты времени часов 5 , работал вдумчиво.
Вывод : первоначальный ремонт имеет право на существование как метод, если бы от врожденного рукожопия я не испортил шлейф неправильной намоткой, то всё бы работало после ремонта на ура, но я рукожоп, поэтому седня полдня потратил снова. Получилось ладненько, думаю прослужит долго.
Спасибо коллеге Андрею (Andruxa(tomsk)) за любезно предоставленную для экпериментов улитку. У меня еще осталось шлейфа на два ремонта 🙂

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector