Как прошить м74 can

Решил я прошить свою калину2 опыт уже имелся так как чиповал пред идущую калину1. Но как оказалось для установленного ЭБУ на калине2 необходим адаптер J2534, который стоит денег и к тому же у меня валялся K-Line адаптер от мастер кит.

Доработка блока.
В ЭБУ M74 can нет K-Line, но на самой плате блока разводка есть и нужно просто установить недостающие радиодетали. Необходимо припаять микросхему L9637D и подтягивающий смд резистор номиналом 510 Ом.
Стоимость на Московском радио рынке:
микросхема L9637D — 60 руб.
смд резистор 510 Ом (5шт.) — 50 руб

Ниже расположено фото микросхемы L9637D. Важно правильно определить ключ на микросхеме, обычно возле первой ножки выбита точка, но в моем случае ее нет. Первая ножка согласно даташиту к микросхеме определяется следующим образом, L9637D необходимо расположить ножками вниз, а срезом на корпусе к лицу, с левой стороны скошенной части корпуса будет находится первая ножка.

После подключаем ЭБУ к компьютеру по схеме:
(1) — Большой разъем, (2) Малый разъем
(2) G2 Масса
(2) G3 Масса
(2) G4 Масса
Достаточно подключить один из перечисленных контактов.

(2) H1 Неотключаемое питание (+12В)
(2) H2 Неотключаемое питание (+12В)

(1) J1 Oтключаемое питание (+12В)
(2) F2 Oтключаемое питание (+12В)

(2) D2 или (2)H3 или (1)G3 — в зависимости от типа ЭБУ K-Line может находиться на перечисленных пинах, для определения места расположения K-Line необходимо вызвонить тестером. K-Line на микросхеме L9637D находиться на 6 ножке.

(1) A4 разрешение программирования (+12В)
(1) B2 разрешение программирования (+12В)

С помощью программы winflashecu v1.14 прошиваем ЭБУ.

Программатор М73, М74, М74К, М74CAN, MЕ17.9.7, М86



Программатор M73, M74, M74K, M74 CAN , МЕ17.9.7, М86
не требует OpenPort 2.0

9498 руб. Бесплатная доставка!

K+CAN Loader работает по К линии с любым незащищённым ПО

Выбирайте СОМ порт канала А

Удлинитель необходимо использовать экранированный

Программа:

– поддержи в ает НЕХ и BIN файлы ;

– имеет функцию чтения проши в ок из контроллера ;

– выполняет все возможные действия с внутренней и внешней EEPROM.

Заводские серийные калибровки
Калины, Нивы и Приоры от первоисточника:

Вариант OpenCAN Loader

Комплект для программирования по CAN

через колодку диагностики

М86 и более новых ЭБУ

Читайте также:  Размер колёс велосипеда салют

О EEPROM

Файл I414DE07.eep является бинарным размером 2 килобайта для внешней EEPROM.

Чтобы его прошить в блок, файл нужно переименовать I414DE07.bin, а также выбрать External EEPROM.

Если была выбрана Internal EEPROM, то программа выдаст сообщение о невсоответствии размера.

Файлы *.bin не имеют адресов, они должны иметь размер 2 килобайта для External EEPROM и 64 килобайта для Internal EEPROM.

После установки связи с блоком или нажатия CheckEeprom проверяется только наличие в блоке внешней EEPROM (уже есть блоки, которых она не устанавливается) и статус внутренней EEPROM.

Если блок с рабочей прошивкой включался рабочем режиме (не режиме программирования), то по статусу внутренней EEPROM видно:
если внутренняя EEPROM чистая, прошивка использует внешнюю EEPROM и соответственно, если внутренняя EEPROM не чистая, прошивка использует внутреннюю EEPROM .

Запись прошивки (калибровки) M74CAN:

HEX 1530 KB и BIN 832 KB – 50 секунд!

Жгут для программирования M74, M74K и M74CAN – 2698 руб.

Новая конструкция жгута на основе печатной платы.

Добавлена защита от переполюсовки и скачков напряжения

Программирование M74K

Переключатели в нулевом положении.

RESET ЭБУ – отключение/подключение переходника от жгута/к жгуту.

Схема Жгута для M73

Только комплекте с K + CAN Loader могу поставить:

1. Р азъёмы Х1 и Х2 с контактами для самостоятельного
изготовления жгута – 987 руб.

ИЛИ

2. Комплект контактов для модернизации своего жгута – бесплатно

ИЛИ

3 . Комплект контактов для изготовления жгута без р азъём ов Х1 и Х2
(отдельными контактами на проводах) – бесплатно

Инструкция по работе с программатором контроллеров

М74, М74К, М74CAN, М86
K + CAN Loader

Драйверы:

1. Подключаем адаптер к компьютеру.
2. Подключаем контроллер к разъемам жгута.
3. Запускаем программу K+CAN Loader.
4. Подключаем питание жгута 12 вольт.
5. Подключаем питание к адаптеру переключателем жгута (см схему).

6. Выбираем тип блока управления.

7. Нажимаем “Connect”.

8. Нажимаем “Open File” и выбираем нужный файл прошивки.
9. Нажимаем “PROGRAMM” и ждем окончания программиро в ания.

10. Отключаем питание и контроллер от адаптера.

Видео работы загрузчика в реальном времени с M74CAN.

Из опыта эксплуатации

Инструкцию, как и классиков, надо не только почитать, но и почитывать

1. Утверждают, что 2 переключателя на 2 положения могут иметь только 4 варианта.

Это так, но вероятность того, что нажатие 4 раза на Connect приведёт к требуемому результату, близка к нулю.

Читайте также:  Как сделать подрамник своими руками

При повторном включении микроконтроллерам нужен RESET – отключение/ ключение питания.

Положение переключателей должно быть однозначное, в соответствии с блоком управления.

Красный всегда включён (положение 1), чёрный включён (положение 1) – при К линии

Начиная с I484GL09 К-линия перенесена с D2 малого разъёма, на G3 большого разъёма.

. чёрный выключен (положение 0)

G3 в жгут выводить не надо .

В жгуте есть Н3, который параллельно G3 на второй секции разъёма внутри контроллера соединён .

Выбор D2 или G3 одним переключателем К линии

– включил = D2
– выключил = G3

2. Нет связи с адаптером – RESET – отключение/подключение адаптера;( Если не помогает повторное нажатие на Connect )

3. Ошибка загрузчика (Нет ответа от блока по CAN) :

Ошибка: Н ет ответа от блока по К линии :

– RESET ЭБУ – о тключение/включение питания; :

– на жгутах без разъёма питания – Красный переключатель;

– на жгутах с разъёмом питания – Разъём питания или Штекер прикуривателя.

Светодиоды с 2016 года:

Зелёный – питание 5 Вольт;

Жёлтый – работа по К линии;

Как прошить ЭБУ М74 (Итэлма)

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства "Калина", оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под "бардачком" для автомобилей "классической" компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X.

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115 I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V

2. АКБ, или Блок питания 12V

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно)

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

Читайте также:  Как снять лючок бензобака на калине

Схема подключения к ЭБУ

Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн», 2 переключателя (кнопки)
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) 12В – второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) – первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) – первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) 12В – второй выключатель
D2 — K-Line

Питание можно взять из разъема(на материнку) блока питания от компьютера:

Я прошиваю ромокабелем с питанием от USB:

Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2.

1. Включаем первый выключатель (разрешение программирования).

2. Запускаем программу WinFlashECU

Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.

Далее включаем второй переключатель (который на "отключаемом напряжении").

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки:

Далее делаем бекап прошивки и иммо. Нажимаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1), выбираем новую прошивку и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптацию электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.

Если всё таки требуется иммобилайзер: переобучите иммобилайзер.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector