Как прокачать гидрокомпенсаторы на ниве 21214

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 36

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 18

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вопрос к уважаемым коллегам.
Как прокачать (залить) гидрокомпенсаторы (гидропоры) ГРМ?
Метод акунания в масло и сборки в маслянной ванне ИМХО малопригоден, поскольку клапан не даст просадить плунжир.
А без предварительного прокачивания они заполняются очень медленно и слушать стуки в ГРМ предется очень долго.
ЗЫ. по поиску сложилось впечатление что никто не прокачивал ГК.

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 19 секунд:

У точняю вопрос. никто не пробовал плунжир утапливать нажимая на шарик клапана? ИМХО это позволит легче сжать девайс и гарантированно уберет воздух из нижней полости ГК

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

лутше не менять вообще. подбирать очень сложно, из 10 один нормальный.

у мну стук начинается под замену масла, тыс 9-10 накатаешь стучать начинает, видимо присадки вырабатываются, меняешь масло все ок.

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 58
Авто: 21214, 2003г.в.

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Итак есть варианты:
1. Не заливать маслом
2. Залить масло и бензин 50х50
3. Залить масло
Безусловно лучше заливать масло. При переборке гидроопор залил в них масло 5W50.
Бензин добавляли для того чтобы стравить воздух, однако при нажатии на шариковый клапан деревянной или пластиковой палочкой стравить масло проблемы не представляет. Вариант не заливать маслом имеет недостаток в виде стука РВ о рокера пока гидроопоры не наполнятся маслом. Также там будет и воздух, в итоге в гидроопоре вероятно возникнет эмульсия. Наиболее предпочтительным вариантом считаю последний (статья проверка гидроопры 21214 на нивафаке), однако, как показывает практика, при заводке двигателя его не удается запустить. Приходится активно работать педалью газа и подсосом, чтобы двигатель ожил. Причина в том, что гидроопора полностью наполнена и стоит в "высоком" положении, то есть клапана не закрываются полностью. После переборки гидроопор двигатель запускал 15 минут, никогда не видел чтобы двигатель так трясло. Из выхлопной трубы шел очень сильный поток воздуха, который указывал на открытые клапана, хорошо еще клапана и поршень не встретились.
При одевании постели с РВ он надавит на часть рокеров и они будут притапливать плунжеры. Анологично считаю обоснованным поступить и сдругими гидроопорами, например, методом сильной отвертки немного надавливая на рокер отверткой размещенной между рокером и постелью, пуск должен быть более стабильным. Так как я этого не подозревал, то мучался 15 минут и двигатель нормально заработал лишь после того как сумел раскрутить обороты более 3500.

вот, из личного опыта. а когда двигатель колбасило очко делало "жим-жим" представляя что не дай бог встретятся клапан и поршень

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Так вот. Попробовал алюминиевой проволокой. Не смог продавить. Чем нибудь жестким побоялся повредить шарик.

Делал так.
Масло с бензином 2 к 1. Масло Mobil Sint S (кажется 5w40 не помню).
Собирал в маслянной ванне, потом продавливал в тисках. Устанавливал плунжир в верхнее положение заподлицо со стопорным кольцом. После установки на место продавил каждый плунжир монтировкой вниз до упора. После сборки покрутил мотор сперва руками за колесо, затем стартером. После чего благополучно завел. При перегазовках после прогрева наблюдались пара постреливаний в глушитель (ИМХО бензин в масле перешел в газообразную форму и отжал клапана). Во время прогрева наблюдались "подколбашивания" мотора.

Во время продавливания монтировкой обратил внимание, что три ГК продавливаются легче остальных. Вероятная причина – слишком большие зазоры. Брак одним словом.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Alexnik
тянутся ГК моментом 1.6 – 1.8 кг.

bankir 4×4
а я вот перебрал все, промыл, продул, заправил хорошим масом и после не стучат. правда чуть клапаны с поршнем не встретились, читай подробней мое ИМХО на http://smvl.narod.ru/gidro там в основном про установку, но про переборку тоже есть мнения разные

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ладно .Только сёня и тока для вас,открою страшную тайну( Гиппократ язык отрежет.)Те кто воспользуется советом охотно приму чек по почте ,ну хотяб половину стоимости гидрокомпенсаторов))))

На НИВЕ гидрокомпенсаторы ,можно разобрать и промыть. Они аналогичны по конструкции как на многих однотипных иномарочных. Главное чтоб авто ездило со стуком не боле года.

Готовятся волшебные растворы.Составляющими является Ацетон, Растворитель не вонючий, Уайт -спирит.
Берутся старые пассатижи , желательно НRC(Твердость) не ниже 41 по Роквеллу(старые советские, которыми даже гводи кусают) и вышлифовываются (если руки не под чабан заточены, то болгаркой с маленьким кругом)) . захват для клапана. Не спервого раза ,но вытащить получиться.

И вот етот клапан с открывшимся шариковым запорным клапаном замачивается в герметичноЙ посуде с крышкой на 2 часа. При этом погрузив его ,нада палочкой для зубов после мяса( вот , а вы всегда выкидываете после шашлыков- а это инструмент) нажимать на этот шариковый клапан одновременно несколько раз сжимать и разжимать его(наполняя ацетоном) и оставить в нём. Потом загрузить все корпуса компенсаторов.

Прошло 2часа, подходим вытаскиваем клапана и кладем их в чистый раствор ацетона и моем( сжиая и разжимая несколько раз не забывая нажимать на клапан, пока чисто не станет. Потом пару раз промываем в растворителе, потом в уайте. Заполняем таким же способом моторным маслом. Причем сразу после заполнения маслом ,протерев его,он проверяется на работоспособность, не нажимая на клапан палочкой попробовать сжать его пальцами.В течении 1 – ой минуты не должно происходить нигде усадки и вытекания масла , ни из-под клапана , ни из-под его корпуса подвижного. Минимум этот гидрик брякнет при заводке, но в большинстве работать нормально будут. Те у которых усадка – выкидывать или на суточную замочку , а потом выкидывать . .

Промываем корпуса(их жел-но помечать с клапанами) собираем обратно, заполняя маслом. Есть два варианта сборки . -со спущенным клапаном(без масла) – догда двиг заводиться и минут 10 заполняет гидряки брякая, но работая ровно.

Второй вариант с наполненым , тогда движок минут двадцать будет чихать и троить – пока гидры не дадут усадку. По технологии, при сборке,его положено проворачивать чтоб каждый гидрик находился нажататым кулачком распредвала минут 20 – что возможно приведёт его к досрочной усадке.

Делать можно токо рукастым, и себе, (я имею ввиду гидрокомпенсаторы)чтоб съекономить.
А можно и поменять весь комплект. Но за последние годы много новых гидров было бракованных

» Как правильно устанавливать

Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Здравствуйте .Мой рассказ будет в нескольких пунктах.
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
2. Проверка
3. Установка (2 способа)
Будут прилагаться видео
Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.

Когда может потребоваться ремонт устройства?
Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.

2. Проверка
Конечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.
Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.
Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)
Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)

Снятые гидрики и рампа

Гидрокомпенсаторы ваз 21214

С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).

Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:

Плюсы и минусы

+ Тихая работа двигателя

+ Увеличение ресурса системы газораспределения

+ Уменьшение расхода топлива

– Необходимо более качественное масло

#8212; Дорогостоящий и сложный ремонт

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы будет необходимо:

– Чистое моторное масло

– Пинцет (можно заменить отверткой-шлиц)

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть в бензине. Высушить и собрать обратно. После этого:

  1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
  3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

а) поменять гидроопору местами с соседней

б)снизить момент до 18 н на м

в) заменить на новую

!Все гидроопры должны быть затянуты одинаковым моментом

4. Дальше необходимо наполнить маслом каждую гидроопору. Для этого: вытаскиваем плунжер и откладываем его в чистое место, пинцетом достаем поршень с шариком и так же откладываем его в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус.

Все шаги проделаны и гидроопоры установлены, дальше необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело заводить!

Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода.

Дефектные гидроопоры замените.

Вам потребуются: ключи на 10 , на 13 , на 17 , на 24

2. Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.

Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

3. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам ).

6. удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не разъединяя ее с цепью. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

8. Отверните гайку шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, одновременно крепящую штуцер трубопровода подвода масла к гидроопорам, и.

12. снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить обратную установку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

Если не удалить масло из отверстия головки блока, гидроопору не удастся завернуть до конца, и привод клапана не будет нормально работать.

17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рисунке.

18. Утопите плунжер замененной гидроопоры, как это делали при проверке, до появления зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

19. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как и обещал описываю свой метод установки и прокачки "гидриков" с картинками.

Устройство гидрокомпенсатора ВАЗ21214 представлено на картинке (нарисовано схематично).

Первым делом удалите крышки, фиксирующие плунжер (они жестяные, поддеваются отверткой), функционал этой крышки чисто транспортный.

Разбираем гидрокомпенсатор (частичная разборка 🙂 ), согласно первому рисунку. Кстати если вы не мыли гидрики с частичной разборкой, рекомендую произвести полную разборку, т.е. разобрать обратный клапан, тарелка клапана поддевается ножом, будьте осторожны не потеряйте маленькую пружинку (на схеме не указана, расположена между тарелкой и шариком, она подпружинивает шарик). Промываем все части тщательно в бензине. Высушиваем и собираем. Ложим в чистую тару (рекомендую пометить расположение гидрокомпенсаторов). Соответственно промываем и высушиваем (продуваем) колодцы гидроопор и рампу подвода масла (она разбирается).

Проверяем работоспособность гидрокомпенсаторов. Гидрики сухие и собраны. Зажимаем гидрик в ладонь и давим большим пальцем на плунжер, Гидрик должен сжаться и вернуться в исходное положение без заеданий.

Перед установкой гидрокомпенсаторы

а) промыты
б) сухие
в) крышки плунжеров удалены
г) проверены.

Приступаем к установке.

Для работы понадобится

а) динамометрический ключ
б) головка на 24
в) шило
г) пинцет или отвертка-шлиц
д) медицинский шприц 5 мл или более
е) чистое моторное масло

Порядок работы:

1) Проверка гидроопоры. Сдавливаем собранную и сухую гидроопору усилием борльшого пальца, должна сдавливаться и возвращаться без заеданий.
2) устанавливаем рампу подвода масла, вкручиваем от руки сухие гидроопоры
3) затягиваем все гидроопоры (пока они сухие) моментом 22 н на м. Проверяем что при нажатии на гидроопору она прожимается до конца, возвращается в исходное положение и не клинит. Если подклинивает то возможны варианты
а) снизить момент до 18 н на м
б) поменять гидроопору местами с соседней
в) заменить на новую.

Обратите внимание что все гидроопоры должны быть затянуты ОДИНАКОВЫМ моментом.
4) Наполняем маслом каждую гидроопору по порядку
а) вытаскиваем плунжер, ложим его в сторону в чистое место (например пустая небольшая коробочка).
б) пинцетом (или шлицевой отверткой) достаем поршенек с шариковым клапаном, если вместе с поршнем достается и пружина, пружину отцепить и опустить обратно в корпус гидроопоры. Поршень ложим в тоже место что и плунжер
в) Набираем в шприц (я использую на 5 мл) моторное масло, заливаем масло шприцем в корпус гидроопоры до краев.
г) смазываем поршень маслом, наполняем его маслом
д) вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Продавливаем шилом до конца пока поршень не погрузится и вы не почувствуете, что пружина сжалась (можно в этом положении подержать еще 2-3 сек).
е) долить масло в корпусе до уровня (до краев)
ж) наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус
з) проверяем гидроопору, она не должна сжиматься

После того как вы собрали все гидроопоры описаным способом приведите двигатель в рабочее состояние, установив РВ, звезду, цепь, натяжитель и т.д., подсоединив недостающие патрубки и провода. Смело заводите и будете приятно удивлены звуку работы своего мотора

P. S.: Чтобы больше не возникало вопросов. ОСАЖИВАТЬ ГИДРИКИ ПОСЛЕ СБОРКИ НЕ НАДО!

60 сообщений на предыдущих страницах
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector