Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.
Согласитесь, неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.
Разновидности
На самом деле механизм не такой уж сложный, основную работу выполняет привод и система занимающаяся поднятием. Но сейчас современный мир и некоторые производители делают свой способ работы и чаще всего они отличаются именно по принципу работы, но также некоторые имеют разное расположение. Вообще существует всего лишь два вида, это электрический и механический. В механическом вам приходится крутить ручку, владельцы старых автомобилей понимают, о чем идет речь, а в электрическом достаточно просто нажать кнопку.
Существует два механизма поднятия самого стекла, это тросовый, который наиболее распространенный и реечный, встречающийся достаточно редко. Тросовый работает достаточно просто, крутится трос и за счет этого он создает давление на механизм, который поднимает стекло. Работает все просто, но к сожалению не так надежно как хотелось бы. Трос изнашивается и постепенно работает все хуже и хуже и в конце концов рвется.
Реечный вид поднимает стекло благодаря шестеренкам, которые приводятся в движение с помощью электромотора. Этот вид значительно лучше, не шумит и намного быстрее поднимает стекло. К минусам можно отнести то, что надежность еще меньше, а для того чтобы ее увеличить приходится часто смазывать механизм. Есть еще практически ни одним производителем не используемый вид, который называется рычажным. Суть в том, что рычаги с помощью шестерни вращаются и тем самым поднимают стекло. Это простой механизм, который всех раздражает своей неравномерной работой.
Тросовый механизм
Конструкция этой системы очень простая, основное это трос и барабан, на который он наматывается. Барабан соединен с нижней частью, и она перемещается вместе с тросом. Есть также ролики, которые прикреплены к двери, их задача натягивать трос на барабан и занимается регулировкой силы натяжения.
Некоторые автолюбители используют несколько тросов тем самым увеличивая срок его службы. Также есть люди, которые вовсе заменяют его на какую-нибудь цепь или ремень. Собственно с принципом работы мы разобрались, теперь перейдем к замене.
Замена
На самом деле вы можете выполнить все самостоятельно без особых проблем, если будете следовать инструкции. Конечно же для начала ваша задача разобрать дверь, выкручивайте саморезы и снимайте обшивку. Затем нужно снять кнопки и после этого отключить все провода. Это достаточно важная часть, поэтому не забудьте проверить, что все детали отключены от рамы.
Перед вами должен быть мотор, который тоже нужно снять. Мотор расположен на раме, которая прикручена с помощью саморезов и болтов, их тоже нужно открутить и снять раму. После этих операций ваша задача извлечь стекло, только помните, что оно легко разбивается, так что действуйте аккуратно.
Теперь переходим к замене троса стеклоподъемника, найдите шайбу или барабан, он будет в кожухе. Кожух снимается очень просто, открутите болты и он снимется. После этого вы можете увидеть так называемые колодки, их тоже снимайте и после этого снимайте сам трос. Выкидывать старый трос или не, это уже зависит от вас, вдруг где-нибудь пригодится. Теперь все детали самой системы необходимо почистить от пыли и грязи, это необязательно, но почему бы и нет. Теперь новый трос нужно установить в середину, в этом вам помогут фиксаторы и после этого нужно рубашки установить на концы.
Теперь ваша задача отмерить необходимое расстояние и исходя из этого разместить детали, после чего шайбу необходимо провести к кожуху. Теперь собираем механизм, обрезаем лишнюю длину троса. После всего этого проверьте механизм работы, крутите систему туда и обратно и смотрите, чтобы все узлы работали как надо. Если все в порядке, то установить корпус шайбы, соберите дверь обратно в исходное положение.
Во сколько это обойдется
Как вы понимаете вы можете поехать в сервис, и тогда у вас получится максимально возможная сумма за данную работу. Но если вы будете все делать самостоятельно по данной инструкции, то для вас это будет не дорого. Дело в том, что трос стоит около 500-та рублей, а полный ремкомплект чуть больше 1 000 рублей. Замена несложная и займет у вас минут 30, особенно если вы этим занимаетесь не первый раз.
В общем мы вам рассказали все достаточно подробно, но если вам что-то было непонятно, то посмотрите видео ниже. Там будет сделано все наглядно. Не забывайте, что вы можете хорошо так экономить, ремонтируя несложные механизмы самостоятельно, поэтому рекомендует вам в добавок почитать еще какие-либо статьи о ремонте на нашем сайте.
Видео
Ввиду того, что трос 6 стеклоподъемника жестко присоединен в двух местах к барабану 14, находящемуся под стальным корпусом 13 на механизме стеклоподъемника, и в одном месте к ползуну 4 направляющей стеклоподъемника, необходимо снять с двери, разобрать практически весь стеклоподъемник в следующей последовательности
Снимают с двери обивку.
Отсоединяют опускное стекло 5 (см. рис. двери от ползуна стеклоподъемника, для чего вывертывают два болта 1 его крепления и аккуратно опускают стекло внутрь двери.
Вывертывают пять болтов, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней панели двери, и вынимают стеклоподъемник из двери через имеющееся монтажное отверстие двери.
Ослабляют затяжку болтов 18 (см. рис.)так, чтобы можно было свести ролики навстречу друг другу на всю длину пазов в кронштейнах 16.
Снимают ползун 4 с направляющей стеклоподъемника, для чего приподнимают ползун до выхода пазов его пластмассовых шарниров 20 из зацепления с продольным фланцем направляющей и преодолевают сопротивление тонкого пружинящего элемента пластмассового держателя 22.
При этом обратить внимание на ограничительный винт 21, ввернутый в держатель, и отвернуть его при необходимости на несколько оборотов.
Обрезают трос 2 (рис.) с двух сторон средней части ползуна заподлицо с поверхностью двух фланцев на ползуне, между которыми находится обжатая на тросе средняя втулка 4, фиксирующая трос на ползуне.
Удаляют из ползуна втулку с остатком троса, пропустив освободившиеся концы троса через ролики 19 (см. рис.), освобождают от троса направляющую стеклоподъемника.
Снимают с троса обе оболочки 15 и четыре пластмассовые втулки 1 оболочек, вставленные в соответствующие отверстия в кронштейнах роликов и механизме стеклоподъемника.
Высверливают сверлом диаметром 7 мм заклепки в четырех местах крепления корпуса 13 барабана с корпусом 17 стеклоподъемника.
Сняв барабан с корпуса стеклоподъемника, сматывают с него трос так, чтобы освободились концы троса с обжатыми концевыми втулками.
Снимают трос с барабана, для чего из-под зубчатого венца барабана через прямоугольное отверстие вытягивают на себя конец троса со втулкой и отрезают втулку, а с противоположной стороны барабана осторожно отводят отверткой обжатые кончики гребня барабана, фиксирующие с двух сторон втулку с концом троса, после чего вынимают трос.
Отрезают заготовки нового стального троса диаметром 1,8—.1,9 мм длиной (1766+3) мм для передней и (1155+3) мм для задней дверей.
Изготавливают из стальной трубки с наружным диаметром 5 мм и толщиной стенки 1,4 мм втулки для обжатия на тросе: одну среднюю длиной 15 мм и две концевые длиной 5,5 мм .
Вставляют среднюю втулку 4 (см. рис. ) между отбортовками 3 в ползуне и, поддерживая отверстие во втулке на уровне отверстий в отбортовках, пропускают трос 2 через втулку.
Добившись положения втулки точно посередине троса, ударами молотка обжимают втулку так, чтобы получившийся наибольший размер диаметра был не более 5 мм .
Обжатие втулки должно обеспечивать усилие для вырывания троса не менее 1700 Н.
Установив ползун с тросом на направляющую стеклоподъемника, пропускают концы троса по ручью ролика под отбортовкой кронштейна и через отверстия в кронштейнах.
Собирают обе оболочки 15 (см. рис.) троса с втулками 1.
Обжимают концевую втулку 7 на том из концов троса, который находится на свободном от зубьев торце барабана так, чтобы от конца втулки до конца троса было бы не более 3,5 мм .
Вставляют конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на барабане (см. рис. сечение Ж — Ж ) и обжимают отверткой трос с двух сторон втулки кончиками гребня ручьев барабана, которые были ранее распрямлены при разборке барабана (вид // там же).
Пропустив второй конец троса со стороны барабана в отверстие под зубьями барабана, обжимают на этом конце троса концевую втулку 7 (см. рис.) также на расстоянии 3,5 мм от конца троса. 1*
Втягивают трос в паз под зубьями так, чтобы втулка зафиксировалась между зубчатым венцом и ручьями барабана.
Наматывают с каждой стороны трос на ручьи барабана примерно на два оборота барабана, что соответствует среднему положению ползуна на направляющей стеклоподъемника.
Вставляют барабан в корпус стеклоподъемника так, чтобы зубья барабана 14 вошли в зацепление с зубьями шестерни 10.
Изготавливают четыре ремонтных заклепки 2 из малоуглеродистой стали по указанным размерам.
Накрыв барабан стеклоподъемника корпусом 13 барабана, совмещают отверстия в корпусах и, вставив в них ремонтные заклепки, расклепывают их.
Натягивают трос, для чего вначале перемещают верхний ролик 19 до отказа вверх и затягивают болт 18, а затем, приложив усилие, направленное вниз, затягивают болт крепления нижнего ролика.
Устанавливают на валик стеклоподъемника ручку и делают ею несколько оборотов в обе стороны.
Проверяют натяжение троса по величине его прогиба, которое должно быть 8— 13 мм на расстоянии 200 мм от оси нижнего ролика при усилии 50 Н. Усилие прикладывают в направлении вверх от дна профиля направляющей. Ползун при этом должен находиться в положении, при котором ручка отведена на 0,5 оборота от верхнего положения.
Подтягивают при необходимости трос стеклоподъемника.
Устанавливают и закрепляют стеклоподъемник на двери, присоединяют стекло и ставят на место все ранее снятые узлы и детали
Если Вы столкнулись с проблемой поломки троса при опускании стекла, то в решении этой проблемы Вам поможет наша статья. Сложность, в решении проблемы замены троса стеклоподъемника, зависит от конструкции стеклоподъемников. Давайте мы начнем статью с ознакомления Вас с понятием " что же такое стеклоподъемник" и какие виды стеклоподъемников бывают.
Техническое назначение стеклоподъемника
Стеклоподъемник – это деталь машины, задача которой перемещать и удерживать стекла машины в любом положении. Сейчас фирмы, которые занимаются выпуском различных моделей машин, а также усовершенствуют все механизмы – предоставляют Вам большой выбор машин с разными дверьми.
Номенклатура стеклоподъемников, на сегодняшний день, насчитывает более 10 наименований. Вам, как водителю, известно, что двери в машине есть: левые, правые, передние и задние. В одной и той же машине вся конструкция всех деталей отличается.
Давайте рассмотрим теперь виды приводов стеклоподъемника
Первый вид – это механический. В механический механизм входят такие детали: рукоятка; пара шестерен, имеющих прямозубую форму. Задача шестерен состоит в том, чтоб усилить и передавать стекло на валик привода.
Второй вид – электрический. Электрический стеклоподъемник – это реверсивный электродвигатель, в который вмонтирован червячный редуктор.
Все стеклоподъемники – состоят из двух узлов:
1) с привода, он обеспечивает движения стекла, при созданном круговом движении;
2) с механизма подъема стекла. Задача, которого – обеспечение вращения валика привода и его преобразование в движение текла.
Что служит в определении направления движения стекла?
За этот процесс отвечают такие детали:
– Желобки – это та детали, размещены на рамке дверей внутри. Их задача – обеспечение удержания стекла за боковые кромки;
– Специальные рельсы, они крепятся в корпусе двери машины. Именно по ним двигаются стекла, находящиеся на нижней кромке;
– Уплотнитель окна. Задача этой детали – ограничение движения стекла вверх.
– Резиновый демпер, а задача этой детали – ограничения движений стекла вниз.
Чтобы перейти к самому главному вопросу нашей статьи – давайте еще ознакомимся с механизмами подъема стекла. Если Вы поймете механизм – Вам это облегчит задачу.
Механизмы подъема стекла
Механизмы подъема стекла есть таких видов, как:
1) тросовый механизм;
2) реечный механизм;
3) рычажный механизм
Чтобы помочь Вам в вопросе замена троса стеклоподъемника, нам нужно подробно рассмотреть тросовый механизм.
В тросовом стеклоподъемнике есть:
1) Гибкая деталь – трос, который служит обеспечивая надежность. В машинах, в некоторых случаях, могут быть использованы такие детали как: ремень, либо же цепь. Такие детали прошу отметить – более надежны, чем трос. Гибкая деталь натягивается обычно роликами, её крепят между ними, ролики используются в количестве от 3 до 4 штук. Ролики в свою очередь крепятся внутри двери.
2) Барабан. Именно на него, чтобы увеличить силу трения наматывают трос. Когда барабан находится в процессе вращения, одна ветка троса на него начинает наматываться, а другая ветка – раскручивается и трос образует поступательное движение.
3) Пластина, которая находится на вертикальном участке. Барабан именно через пластину соединен с нижней кромкой стекла. Пластина образовывает свое перемещение по трубе.
4) Ролики. Обычно, один из всех роликов подпружинен, а также служит как натяжитель, компенсируя при этом предполагаемую растяжку гибкой детали (в данном случае троса). Этот натяжитель делается в виде пружины. Бывают случаи, когда стекло очень широкое, тогда может быть перекос, ведь в тросе есть только два участка, расположенных вертикально, они в свою очередь могут держать стекло в двух местах.
Вот теперь в таком случае, как обрыв троса стеклоподъемника (гибкой детали) и нужна Вам наша инструкция, которая поможет Вам провести замену с ожидаемым для Вас результатом.
Если Вы хотите минимальных затрат и уверены, в том что Вы справитесь с данной проблемой без вмешательства мастеров – приступим к процессу замены. Для подстраховки, попросите помочь Вам в этом друга, например.
Замена тросика стеклоподъемника
Что Вам понадобится?
Новый трос (желательно с запасом), алюминиевые зажимы, бокорезы, отвертки: шлицом и крестом, шило, литол, напильник, карандаш, который Вы будете использовать, нанося нужные пометки и фиксаторы для колодок (зажимы).
Второе что Вам нужно сделать – это приступить к разборке двери. Делайте все аккуратно и взвешено. Перед тем как начать снимать карту двери Вам нужно обязательно отключить провода и тягу ручки двери.
Для разборки двери Вам следует провести следующие действия: Выкрутите саморезы по краям обшивки. Приступите к снятию кнопок стеклоподъемника отверткой и с помощью зажима. Затем снимите карту двери. Отметьте размещение всех болтов и клиньев рамы стекла карандашом. Затем Вам нужно отключить проводку от рамы стекла и зеркала. Начинайте демонтаж мотора стеклоподъемника и процесс его съемки. Выкрутите болты рамы, снимите затем и саму раму и положите все на стол. Затем приступаем к выкручиванию саморезов, используя крестовую отвёртку. Аккуратной приступите к вытягиванию стекла из колодок на рамах.
После того как Вы осуществили разборку двери – приступайте к замене троса стеклоподъемника.
Выполняйте следующие действия:
Делайте для себя отметки и сохраняйте в памяти, расположение троса, а также как расположены рубашки. Снимите кожух шайбы, он крепится болтом со стороны ближней двери. А теперь Вам нужно снять Ваш изношенный трос. Приступайте к снятию колодок. Они могут быть снять одним движением вокруг рельсы. Теперь снимите все с троса. Выполните чистку: шайбы, рубашки и кожуха. Берем в руки новый трос и фиксируем на середине фиксаторы в количестве 2 штуки. Между фиксаторами устанавливаем рубашку троса. Соблюдайте при этом расстояния между колодками, если этот момент будет упущен и проигнорирован – перекос стекла в раме обеспечен. Теперь Вы можете вставлять трос, а затем рубашку в фиксаторы, а точнее между ними (по диагонали). Фиксируем на места концы троса, затем надеваем на них рубашки, а потом приступаем к их проведению к кожуху шайбы и собираем в одним механизм. Берем верхний конец троса и тянем его, колодки должны уходить вверх. Примеряем все и проводим обрезку нижнего троса (его запаса), теперь нужно поставить фиксатор на него и вставить его в нижнюю шайбу, а шайбу в кожух. Вращения шайбу до упора, смотрим, не наматывается ли нижний трос, а колодки должны идти вниз. Теперь вымеряем верхний трос и обрезаем, устанавливаем на трос фиксатор, а затем вставляем трос в верхнюю шайбу. Крутим шайбу во всех направлениях и внимательно смотрим, как двигаются колодки. Приступаем после этого к процессу установки корпуса шайбы с тросами и шайбами Прикручиваем все на места! После этого Вы можете установить стекло на колодки.
И завершающий этап – это сборка двери. Вот в три этапа и происходит процесс замены троса.