Как покрасить хромированные детали в бронзу

В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.

При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.

Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.

Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.

Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.

Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.

Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!

И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.

Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб "Крот", если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.

Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.

Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.

На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.

Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!

Читайте также:  Как протянуть силовой кабель в шевроле ниве

Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.

Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.

Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.

У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.

Покраска металла под бронзу способна не только защитить материал от воздействия чрезмерной влажности, способствующей появлению и распространению коррозии, но и придать его внешнему виду изрядную долю богатства и солидности.

Выполнить такую работу доступно любому человеку, имеющему необходимое желание и достаточное количество времени. Тонкости же данного процесса мы рассмотрим в этой статье.

Фото отопительных батарей, покрашенных в бронзовый цвет

Выбор подходящего раствора

Любая краска под бронзу долгое время имела в своей структуре органический растворитель. Его наличие способствовало распространению неприятного специфического запаха, что значительно ограничивало область применения таких растворов.

В наше время благодаря технологическому прогрессу появились водорастворимые смеси, имеющие в своём составе натуральные металлические пигменты. В качестве же связывающих веществ в таких растворах выступают акрилаты.

Бронзовая краска на водной основе (не путайте — это не электропроводная краска Zinga)

Акриловая краска-бронза по металлу обладает множеством преимуществ:

  • Экологическая чистота и отсутствие каких-либо неприятных ароматов. В процессе высыхания выделяются лишь водяные испарения.
  • Относительно низкая цена. Использование в качестве основы Н2О позволяет сделать производство гораздо дешевле, например, масляных аналогов.
  • Потрясающий внешний вид цветного металла. Возможно также нанесение способом «под старину», что позволит создать ещё больший эффект натуральности.

Барельефная поверхность, окрашенная в бронзовые оттенки

  • Простота эксплуатации своими руками. Технология нанесения немногим отличается от использования обычной краски и вполне осуществима дилетантом.

Нанесение раствора с помощью кисточки

  • Влагоизоляция. Качественно защищает металл от возникновения ржавчины.

Совет: нанесённая предварительно электропроводная краска Z inga позволит максимально защитить железо от коррозии, так как создаст надёжный тонкоплёночный слой оцинковки.

  • Высокая прочность к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению. Долгие годы данная отделка будет иметь свой первоначальный облик.
  • Длительный эксплуатационный срок. При правильной эксплуатации не менее десяти лет.

Совет: если в помещении имеется множество пожароопасных предметов, то рекомендуется дополнительно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил. Они имеют способность вспениваться при возникновении огня, предотвращая его дальнейшее распространение.

Нанесение краски

В первую очередь требуется тщательная подготовка поверхности, основным этапом которой является удаление следов ржавчины. Если же нанести лакокрасочные материалы поверх мест, повреждённых коррозией, то это не защитит металл от преждевременного разрушения.

Читайте также:  Редуктор рулевой ваз 21213 отличия от 2121

Подготовительные работы

  1. Снимаем старую краску и ржавчину.

Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Механическое снятие. Используется проволочная щётка или абразивные диски. Подходит лишь для грубой поверхностной обработки.

Удаление следов коррозии с помощью абразивного диска

Совет: обязательно обзаведитесь средствами индивидуальной защиты перед началом работы. Металлическая пыль, которая будет подниматься в воздух в процессе работы, невероятно вредна для органов дыхания и слизистой человека.

Респиратор и очки

  • Пескоструйное оборудование. Выпускающиеся под высоким давлением песчинки прекрасно справятся с ржавчиной, окалиной и старой краской даже в самых труднодоступных местах. Единственный минус – относительно высокая стоимость аппарата.

Металл «до» и «после» обработки пескоструйкой

  • Химические реактивы. Обдать поверхность специальным составом, который вступит со старой облицовкой и ржавчиной в химическую реакцию. После чего остатки бывшего покрытия легко убираются ветошью.
  1. Очищаем железо от всего образовавшегося мусора, независимо от того каким методом снятия перед этим пользовались
  2. Наносим пару слоёв грунтовки. Так мы повысим адгезию металлической поверхности и создадим дополнительный полимерный слой защиты от влаги.

Грунтовка с помощью распылителя

После полного застывания последнего слоя грунтовки можно приступать к следующему этапу.

Покраска

Далее в зависимости от результата, который вы хотите получить, можно пойти классическим путём осуществления покраски или многослойным:

  1. В первом случае у вас выйдет однотонное покрытие.
  • Разводим купленную смесь с водой или уайт-спиритом согласно прилагаемой к банке аннотации.
  • Для мелких, крайних и труднодоступных деталей используем кисти. Ровные же участки можно окрасить с помощью валика.

Краска по металлу под бронзу наносится кистью

  • При необходимости после первого слоя наносим ещё один для создания более насыщенного цвета.
  • Подносим яркий источник света к нанесённой отделке. Если никаких пятен не наблюдается, значит, работа выполнена качественно, и можно наслаждаться результатом.
  1. Если же вы хотите создать состаренный вид вашей бронзовой отделке , то следует осуществить покраску в несколько слоёв:
  • Сначала наносим сплошной тёмный слой металлической краски с помощью кисти или краскопульта.

Первый слой бронзового покрытия

  • Затем осуществляем лессировку – неравномерное покрытие при помощи более светлых тонов.
  • Рельефные и выступающие элементы окрашиваем тёмным составом.
  • Завершаем отделку нанесением воска, лака или металлизированной пудры.

Бронза с эффектом состаривания

Заключение

Можно ли обычному железу придать благородный вид цветного металла? Можно. И лучше всего для этого использовать специальную акриловую бронзовую краску, которая абсолютно безвредна, водостойка и долговечна.

Важным моментом в проведении покрасочных работ является правильная подготовка обрабатываемой поверхности, включающая в себя снятие старой отделки, удаление следов ржавчины и грунтовку.

Саму же покраску можно осуществить как обычным способом, чтобы получить однотонное покрытие, так и многослойным, для создания неповторимого эффекта «старой» бронзы.

«Бронзовый век» отопительных батарей вашего дома

Видео в этой статье даст вам возможность ознакомиться с дополнительной информацией, которая касается рассмотренных выше материалов.

Удачных вам малярных работ!

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Читайте также:  Код краски белое облако

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector