Как достать с поддона двигателя сухарь клапана

Содержание
  1. FakeHeader
  2. Comments 27
  3. Что такое сухарь крепления пружины клапана?
  4. Без рассухаривателя
  5. Устройство и принцип действия рассухаривателя
  6. Виды рассухаривателей и способы их применения
  7. Топ 5 универсальных рассухаривателей
  8. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  9. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  10. Народ хелп!!
  11. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  12. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  13. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  14. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  15. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  16. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  17. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  18. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  19. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?
  20. хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Так как добрался до ГБЦ, то решил снять клапана. Известный способ это купить или взять на время рассухариватель. Но посоветовавшись с опытными людьми, оказалось все намного проще, при разборке рассухариватель не обязателен.
Сперва снял распредвалы, так как они у меня были наживлены, чтоб не искать где что стояло(хотя там все пронумеровано). просто так все занимает меньше места.

Для того чтобы рассухариь клапана, берем молоток потяжелей, и головку, под диаметр тарелки пружины. Под клапан рекомендуют подложить дощечку, чтоб не бился. у меня была картона, а под ней деревянный стол, так что обошлось без последствий. Резким ударом бьем по головке, и сухари вылетают. Сухари летают очень хорошо, порой даже тяжело найти. Но если бить аккуратно и плотно прижимать головку, то они остаются под ней, либо падают в пружину.

Далее на фото клапан без пружины, внутри виднеется маслосьемный колпачок

Далее будет отмывка головки, ее шлифовка, и притирка клапанов. только пока не знаю в каком порядке. думаю сперва отвезу шлифовать.

FakeHeader

Comments 27

У меня сухарь сделав дзынь об лобовое стекло улетел в не известном направлении, искал двое суток, в итоге неделю ждал с екзиста, сразу кучку купил на всякий случай ))))) Тогда это было очень не приятно как помню )))))

Мне кажется лучше взять рассухариватель и магнит, хоть это подольше, да и не на много дольше, но зато сухари не летают)

да рассухаривателем лень шейки на распредвалы перекручивать, они и так нормально разбираются. а вот собирать полюбому рассухаривателем надо

Лучше сначала всё сделать- а потом бошку в шлифовку везти- а то потом коцаться будет при мойке и пр.

да уже шлифанул. тоже не хотел сперва шлифовать. но тут насоветовали. в принципе я ее вчера мыл бензом под давлением. нормально все. щас вот клапана притирать буду.

Притирка клапанов- это только для русского двигателя))))
Надо их пристукивать- на станке…

ну епт, мы ж не в япе 🙂 или не на материке

Блин клево те, гараш мараш. тоже хочу уже поскорее гайки покрутить, аж ломка(

Тоже делал на своем марке такое, своеобразное занятие ))

Как то раз по боксу такой сухарь сутки искали :DDD

еще бы. они такие мелкие зараза 🙂 ) ) у меня благо под стол улетел, нашел быстро. найти серый сухарь на сером бетонном полу 🙂

гы, вспомнилось как мы автомат перебирали, главное шарик не потерять сказали мы…хорошо что приехал сиджей и че то про пса сказал, мол Шарик:)

да, шарик тогда дал просраться… 🙂

Шайбы та зачем все в кучу сложил?
Мотор на гидриках?

какие шайбы в кучу? все в той последовательности как и снималось, так и будет ставиться на место. если ты про регулировояные, то все равно после притирки клапанов их подбирать. но лежит все так как снималось

Читайте также:  Прицеп ммз 81021 где номер рамы

помню как я свою голову мыл это был пипец))) мама мне этого точно никогда не забудет))) после того как я голову вымыл на улице отмачивая в ведре винсом, лавром и прочими порошками и смесями она была практически как новая 99.9% грязи и нагара я отмыл… но после опаласкивания керхером оставался белый налет от порошка, я решил ну закину ее в посудомойку на максимальную температуру пусть моет, в общем вымыл))) только из посудомойки еще недели 2е несло всякими химикатами… мама была очень зла… зато голова была в идеале)))
удачи в моечном процессе)))

Рассухариватель клапанов – это инструмент, при помощи которого снимаются сухари крепления пружины клапана. Наличие этого инструмента просто необходимо при проведении ремонтных работ над головкой блока цилиндра двигателя, или при ее техническом обслуживании.

Что такое сухарь крепления пружины клапана?

Сухарь крепления пружины клапана — это маленькая деталь, которая состоит из двух одинаковых частей, если сложить эти части вместе, то получится конический цилиндр. На внутренней стороне сухарей сделаны крепления, при помощи которых сухарь крепится к стержню клапана. На стержне клапана обязательно присутствуют проточки, куда вставляются крепления сухаря.

Клапанная пружина всегда стоит в сжатом состоянии. Пытаясь разжаться, она толкает тарелку клапана вверх. Тарелка клапана обжимает сухарь вокруг стержня клапана. Сухарь, который держится за проточки на стержне клапана, не дает тарелке двигаться вверх и тем самым разжиматься клапанной пружине. Именно за счет этого клапан закрепляется в клапанном седле.

Без рассухаривателя

Без рассухаривателя клапанов сухари пытаются снять следующим образом. Берут трубу подходящего диаметра, устанавливают на тарелку крепления пружины и бьют по трубе молотком. При ударе тарелка сдвигается вниз, сжимает пружину и освобождает сухари, которые падают на поверхность тарелки. После этого пружина разжимается, и сухари разлетаются в разные стороны. Назвать данный метод съема сухарей кроме как варварским я не могу.

При использовании данного метода возможно повреждение клапана, пружины или тарелки пружины. Также возможна потеря сухарей. Я уже не говорю о том, что сухари могут упасть в масляные каналы двигателя, и тогда вам обеспечена полная разборка двигателя и поиски в нем сухаря.

Устройство и принцип действия рассухаривателя

Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто!

Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов:

  • Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана – чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари;
  • Рама рассухаривателя – при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении;
  • Ручка или винт – которые создают усилие для сжатия пружины клапана.

Виды рассухаривателей и способы их применения

  1. Рассухариватель струбцинного типа

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Читайте также:  После замены втулок стабилизатора нужен ли развал

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

  1. Рассухариватель рычажного типа

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

  1. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

  1. Рассухариватель для двигателей с центральным расположением свечных колодцев

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Топ 5 универсальных рассухаривателей

Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели.

Этот вариант имеет право на жизнь. За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя – это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках.

Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже. Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов.

Универсальный рассухариватель от известной компании Licota. Широкий спектр применения сделали его очень популярным. Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену. Средняя цена на рынке – 5 500 рублей.

Читайте также:  Где стоит иммобилайзер на ваз 2112

Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов. К недостаткам стоит отнести – затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке – 2 400 рублей.

Универсальный рассухариватель для двигателей с центральными свечными колодцами. Очень удобный рассухариватель. Спросите на СТО, специализирующихся на BMW, каким рассухаривателем они пользуются? Ответ, с вероятностью практически в 100%, будет — Licota ATA-0035. Удобство использования, все необходимое в комплекте, сделали этот универсальный рассухариватель лучшим, для двигателей с центральным расположением свечей зажигания. Средняя цена на рынке – 5 000 рублей.

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение nosfer89 » 10 фев 2017, 19:25 » Сообщение # 482971

Народ хелп!!

Сообщение serj-89 » 10 фев 2017, 19:29 » Сообщение # 482973

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение nosfer89 » 10 фев 2017, 19:41 » Сообщение # 482978

гляньте там есть отверстие блин!!

Отправлено спустя 45 секунд:
темное такое отверстие

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Ребята, самое главное подскажите!! даже если он туда провалился, то какие потом проблемы могут возникнуть?? если я допустим не буду его доставать

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение serj-89 » 10 фев 2017, 19:45 » Сообщение # 482980

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение nosfer89 » 10 фев 2017, 19:49 » Сообщение # 482982

пробовал указкой такой с магнитом там шарить, ничего не нашел, открутил поддон, там все прошарил. ничего нету

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение Vladimir71 » 10 фев 2017, 19:53 » Сообщение # 482985

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение nosfer89 » 10 фев 2017, 19:54 » Сообщение # 482987

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Вы мне подскажите!! я незнаю точно, упал сухарь туда или нет!! а если вдруг да! и я такой перец соберу и заведу движок, что мне можно ожидать??

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение Vladimir71 » 10 фев 2017, 20:00 » Сообщение # 482988

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение nosfer89 » 10 фев 2017, 20:06 » Сообщение # 482989

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение alexanderivanov » 10 фев 2017, 20:07 » Сообщение # 482990

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение Vladimir71 » 10 фев 2017, 20:19 » Сообщение # 482992

хелп!выронил сухарь в дырку возле клапана, че делать?

Сообщение alex2711 » 16 фев 2017, 12:15 » Сообщение # 483330

Любая деталь внутри двигателя, находящаяся не на своем месте (не закрепленная там где должна быть), является посторонней и может наделать таких бед, что потом придется двигатель менять. Мое мнение, сухарь нужно обязательно найти.

Я тут присмотрелся к одной фотографии и.
Это случайно не искомый сухарь (стрелочка)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector