Как часто надо менять высоковольтные провода

Свечи зажигания являются очень важным компонентом в автомобиле. Работа двигателя напрямую зависит от исправности этих деталей.

Если при работе двигателя вы стали замечать перебои и плавающие обороты на холостом ходу, то именно свечи зажигания необходимо смотреть в первую очередь.

Срок службы свечей зажигания

Безотказная работы свечей зажигания может быть вполне реальной даже свыше 100 000 км пробега. Хотя, реальный эффективный срок службы этих компонентов составляет от 30 до 50 тысяч км.

Если свечи зажигания не будут выдавать оптимальной искры, то топливо не будет воспламеняться должным образом. В результате этого теряется мощность двигателя, появляются перебои в его работе и увеличивается расход топлива.

Чтобы избежать появления описанных выше симптомов, необходимо выполнять простые рекомендации:

  1. Заправляйте только проверенное и качественное топливо. Это позволит предотвратить появление красного налета на электродах свечей
  2. Необходимо установить оптимальный зазор между боковым и центральным электродом. Если зазор будет слишком маленьким, искра будет слабой и мощность двигателя будет далека от максимальной. Если зазор наоборот будет большим – возникнут перебои в работе двигателя, что приведет к постоянным рывкам при движении.
  3. Используйте свечи зажигания только те, которые рекомендует производитель вашего автомобиля. Калильное число необходимо строго соблюдать.
  4. Производить замену строго по регламенту завода изготовителя вашей машины

Если даже после замены свечей зажигания перебои в работе двигателя остались, то необходимо проверить высоковольтные свечные провода. Обычно они служат достаточно долго и могут испортиться в основном при механическом воздействии. Но бывают случаи, когда они изнашиваются изнутри.

Для того, чтобы проверить их на работоспособность, необходимо протестировать провода при помощи мультиметра и узнать значение сопротивления. Обычно в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю указаны допустимые значения сопротивления свечных проводов.

Если в результате проведенных замеров выяснилось, что параметры превышают допустимые, высоковольтные провода необходимо заменить на новые. Что касается цены на данные компоненты, то для свечей стоимость может быть от 150 до 1500 рублей в зависимости от типа и производителя. А цена проводов будет примерно в два раза ниже.

Перебои в зажигании могут быть вызваны не только выходом из строя свечи, но и пробоем высоковольтного провод или неисправности катушки. Искать причину перебоев сложнее, чем своевременно производить замену свечей и проводов в рекомендуемые сроки. Специалисты считают, что высоковольтные провода, независимо от их производителя, со временем выходят из строя.

Читайте также:  Уплотнительная резинка для дверей приора

Процесс старения высоковольтных проводов медленный, но неотвратимый. Их оболочка выполнена на полимерной основе, а любой полимер со временем теряет эластичность. Изменяется и химический состав оболочки. Она начинает трескаться и перестает быть собственно изоляцией.

По проводу, соединяющему распределитель и свечу, проходит напряжение порядка 30 000 В. Даже незначительные, незаметные глазу повреждения способны стать причиной пробоя. В результате искра образуется не между электродами свечи, а гораздо раньше – на участке высоковольтного провода. Электрическая дуга между проводом и массой способна нарушить работу чувствительной бортовой электроникой.

Появление утечки тока на участке высоковольтного провода проявляется характерным подергиванием автомобиля. Двигатель может троить, иногда выравниваясь, а потом снова переходить на три цилиндра. Пробой провода можно обнаружить в темноте в виде мерцающих электрических разрядов. Утечка чаще всего возникает на высоких оборотах, а не на холостых.

Как правило, не все высоковольтные провода выходят из строя одновременно. Почти всегда сначала пробивает один из проводов. В автосервисе, обнаружив такую проблему, сразу предлагают заменить весь набор проводов. Неопытные автовладельцы сразу заподозрят подвох – мол, сервисмены хотят нажиться. Но в данном случае нет никаких оснований им не доверять. Заменив один провод, вскоре придется менять другой – и так все по очереди. Никакой экономии поочередна замена не дает – только мороки больше. Поэтому, если провода старые, то лучше менять их всем комплектом.

Покупая подержанный автомобиль, стоит обратить внимание не только на амортизаторы, ремни ГРМ и расходники, но и на высоковольтные провода. Если в сервисной книжке нет отметок об их замене, то нужно справиться об их возрасте у хозяина. Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается прежде всего в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если провода были заменены «неродными» аналогами, то сроки замены могут отличаться. Сегодня легко узнать, на какой период рассчитаны те или иные провода. Замечу, что их ресурс выражается не в километрах пробега, а во времени эксплуатации. Однако и пробег автомобиля имеет значение, вернее наработка моточасов. Дело в том, что старение оболочки высоковольтного провода происходит быстрее при высоких температурах. То есть, если машина больше стоит в гараже, то провода стареют медленнее. Поэтому гарантийный срок работы провода часто сопровождается и ограничением по километражу, например, 5 лет или не более 40 тыс. км пробега. Стало быть, если вы проехали 40 тыс. км за год, то провода следует поменять.

Читайте также:  Ремонт шлицевого соединения карданного вала своими руками

Кстати, подергивание машины, это уже крайняя стадия старения проводов. Сначала увеличивается сопротивление центральной жилы, сопровождаемое снижением энергии искры. Время ее проскакивания между электродами растягивается. В результате скорость сгорания топлива увеличивается, а вместе с этим растет и его расход. От этого падает тяга, а сам мотор может плохо заводиться на морозе. Нормальный диапазон распределенного сопротивления высоковольтных проводов составляет 9-25 кОм/м.

Замена высоковольтных проводов – процедура несложная, однако требующая определенной внимательности. Нельзя перепутать провода, иначе нарушится порядок зажигания в цилиндрах. Сегодня легче всего перед тем, как отсоединить старые провода, сфотографировать их на камеру мобильного телефона. Если нужно, то можно сделать несколько снимков с разных планов. Главное, чтобы на фото было видно какой провод куда идет.

Провода имеют разную длину. Таким образом, самый длинный провод соответствует самому дальнему цилиндру. Нумерация может быть нанесена и на каждый провод в отдельности.

Не перепутать провода помогает поочередная замена каждого провода. К примеру, отсоединяется провод первого цилиндра, и находится соответствующий его длине провод из нового набора. Таким способом производится замера всех проводов.

После замены еще раз проверьте надежность соединений проводов с крышкой распределителя. Они не должны болтаться. Убедитесь, что наконечники до конца надвинуты на свечи. Напоследок нужно сравнить положение проводов со сделанным заранее снимком. Провода не должны касаться деталей двигателя. Если где-то есть примыкание, то нужно повернуть провод так, чтобы он отошел хотя бы на 2 см.

Бронепровода, другое название высоковольтные провода, предназначены для передачи электрических импульсов от катушки зажигания автомобиля на свечи для воспламенения горючей смеси. Как и другие детали, они имеют свой срок годности и могут по разным причинам выйти из строя.

Когда нужно менять бронепровода в машине

Регламентный срок замены высоковольтных проводов указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Их ресурс выражается как в километрах пробега, так и по времени эксплуатации.

Гарантийный срок бронепроводов устанавливается на 40 тыс. км пробега или 5 лет. Срок службы их — 8 лет.

О выходе из строя «высоковольтников» можно судить по таким признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Такие симптомы работы двигателя могут быть вызваны разрывом электрической цепи в бронепроводе или утечкой тока в нем.

Читайте также:  Калина кросс задний дворник размер

Дефектами высоковольтных проводов, при которых они подлежат замене, являются:

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Советы по выбору и установке (замене)

При выборе бронепроводов надо руководствоваться следующими параметрами:

  • они должны обеспечивать передачу напряжения не меньше 40 тыс.Вольт;
  • минимальные потери при передаче импульсов;
  • изоляция «высоковольтников» не должна допускать утечки тока;
  • исправная работа в большом диапазоне температур от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 100 градусов;
  • минимальные помехи радиоэлектронным устройствам.

Кроме этих параметров при выборе проводов необходимо учесть:

  • тип системы зажигания;
  • используемая марка свечей;
  • вид контактов на катушке;
  • расположение и удалённость свечей от распределителя.

В бесконтактных системах зажигания используют провода с большим сопротивлением, до 16 кОм.
При контактной системе зажигания выбирают провода с маленьким сопротивлением, не более 2 кОм. Это провода с медной жилой. Они стоят на всех старых автомобилях.

Для современных двигателей с очень чувствительной электроникой подойдут провода со спиральным сердечником и изоляцией из силикона. Таким требованиям отвечают провода компании Тесла. В качестве токопроводящей жилы здесь используют стекловолокно, изоляция из силикона.

В «высоковольтниках» под маркой Фенокс используют арамидную нить, изоляция — слой латекса и силикона. При использовании стандартного мотора подойдут провода из углеродного сердечника.

При покупке проводов надо внимательно изучить указанные на упаковке рекомендации производителей о применимости их на конкретный автомобиль. Применение провода другого типа либо другого типоразмера нарушает работу системы зажигания. Определившись с выбором бронепроводов, необходимо правильно их установить или заменить.

При замене высоковольтных проводов зажигание должно быть выключено. Если сняты все провода одновременно, то для установки новых нужно знать порядок работы цилиндров и направление вращение вала распределителя зажигания, а также нумерацию цилиндров. В большинстве случаев они считаются слева направо.

Но самым лучшим способом будет поочерёдная замена. Сняв старый провод, сравниваем его по длине с проводом из нового комплекта и ставим его на место бракованного. После замены проводов необходимо завести двигатель. Если он работает без перебоев, значит замена произведена правильно.

Бронепровода, как правило, не отказывают внезапно. Чтобы не стоять на дороге вдали от магазина автозапчастей, необходимо регулярно за ними ухаживать и обслуживать при ТО.

Ну а в случае обнаружения дефектов, заменить их.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector