Электро дроссель ваз 2114

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!


1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода – это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Читайте также:  Как снять тормозной барабан на лада ларгус

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров – приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Кронштейн фильтра нулевого сопротивления 8v (клапанный)

со скидкой 19 %

Комплект ручек (поручни) дверей Лада Калина

со скидкой 19 %

Заводские черные обивки дверей Лада Калина

со скидкой 9 %

Солнцезащитные козырьки с зеркалом для Лада Гранта, Калина 2

со скидкой 19 %

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект крепления воздушного фильтра нулевого сопротивления для ВАЗ

со скидкой 16 %

Пропитывающая жидкость для воздушного фильтра нулевого сопротивления

со скидкой 19 %

Фильтр нулевого сопротивления на инжектор для ВАЗ

со скидкой 19 %

Плафон освещения салона Люкс серо-бежевый на Лада Калина, Калина 2, Гранта

со скидкой 19 %

Дроссельная заслонка н/о для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), 16V с электронной педалью газа

Дроссельная заслонка Е-газ 16-ти клапанная нового образца Код: 21127-1148010 для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), Лада Калина 2 ( Ваз 2192 ) 16V с электронной педалью газа с двигателем 21127. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 16кл двигателем ОАО" АвтоВАЗ"

Читайте также:  Разница компрессии на холодном и горячем двигателе

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 71 покупатель

Дроссельная заслонка Е-газ 8-ми клапанная нового образца Код: 21116-1148010 для автомобилей Лада Самара 2 (ВАЗ 2113-14-15), Лада Калина (ВАЗ 1117-18-19), Лада Гранта (ВАЗ 2190), Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72), Лада Калина 2 ( Ваз 2192 ) 8V с электронной педалью газа. Данная заслонка заводская и устанавливается на автомобили оснащенные 8кл двигателем ОАО" АвтоВАЗ"

Стандартный диаметр 50мм

  1. датчик положения дроссельной заслонки
  2. дроссельная заслонка
  3. упорная пружина дроссельной заслонки
  4. шаговый электродвигатель (электропривод заслонки)

Вес, кг: 1.2 Размеры, см: 16 х 15 х 11 Объем, м3: 0.00264

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

ваз 2114 2011 г.в. электронная педаль газа с электронной дроссельной заслонкой.проблема холостого хода, плавают постоянно обороты, кто че подскажет?.Дроссельная заслонка ваз 2114 электронная педаль.

Похожие статьи

47 comments on “ Дроссельная заслонка ваз 2114 электронная педаль. Электронная педаль газа с электронной дроссельной заслонкой ”

РХХ, ДХХ, И ДМРВ смотри

Дросель не при чем хоть и электронный, датчик холостого может или датчик положения дросельной заслонки

Хотя есть сомнения что может дпдз. Признаки дпдз обычно это зависания оборотов выше нормы.

На электрической педали нет ДПДЗ.

«РХХ, ДХХ»
збс советчик…

Вообще можно для начала дросельную заслонку промыть, а так причин много, вплоть до форсунок.

помпа 500руб, ролик 250руб, ремень ГРМ 220руб, +работа 600руб, так что считай… вообще замена только одной помпы стоит 600р, а остальное уже сразу попроси поменять, там всё в одном получится

посмотри свечи, если в масле то капец маслосьёмным колпачкам и напрявляющем.

Евгений, бл…. друзья, темой ошибся))))))))))

Евгений, да ничего, мы поняли =)

Автору надо бы напругу померить в сети бортовой, Е-газ не любит скачков.

Павел, тема выше)))

Прошей мозги на евро 2 …. обороты перестануть плавать….автор будет приеместее…заводится лучше будет

Макс, датчика холостого хода в ней нет и еще какого то нет

Катя, заслонку промыл , обороты стали прыгать на много сильнее чем было до промывки

Лёха, как это? У всех есть а в ней нету

Я не видел сам еще такой инжектор не буду спорить

Макс, короче датчика холостого хода и нет и дпдз нет

Павел, по бортовику напряжение не скачет

Тогда надо ехать в сервис или машина на гарантии

Макс, нет не на гарантии

Значит езжай к знающим людям тут врядли кто знает или как обычно скажут в любой непонятной ситуации чисти дроссель

Макс, Е-газ гавно проще говоря

Если чистил дросель, обратил внимание на РХХ если болтается, меняй. Их вообще менять надо каждые 30 тыс км по паспорту.

Катя, там нет рхх…
там есть мотор, управляющий заслонкой, который довольно дорог и в принципе надежен.

Лёха, если е-газ не тупит, движок отзывается быстро и четко, то беда не в нем.
смотри свечи (цвет нагара), провода и пр.
что за движок кстати?

Уважаемый говорю тебе прошей под евро2 и все проблемы уйдут….я сам так сделал ….у меня 14 2013 года….

Дросель надо что бы проч стили и знающие люди выставили его и плюс датчик холост хода

Павел, двигатель 1.6 8 кллаапнный, бронепровда заменил , на свеча 3 т.км проехал,

Виталий, я прошивал на газ что бы реще схвтывал , после перепрошивки провал стал менее заметный , сколько отдавал за перепрошивку?

Дмитрий, датчика холостого хода , и дпдз в ней нет потму что Е-газ

Павел, кстати бывает что печка работает не ровно, как будто зарядка прыгает, но на бортовике зарядка в норме показывает

Лёха, надо не на бортовик смотреть, а тестером мерить, попробуй таблетку в гене поменяй (реле-регулятор) для начала, а там видно будет.
бывает, что обмотка горит или диод в мосту и начинаются проблемы, хотя вольтаж в норме показывает БК, но силы тока уже не хватает для стабильной работы.

Виталий, поехал сегодня в сервис авто ваза все там у меня проверили все в норме, специалист всю голову изломал , потом воткнул мозги калиновские вместо моих и все старо работать как надо, короче меня что то в прошивке полетело, перепрошил меня в евро 2, теперь работает как часы , заводится хорошо и по дороге едет намного лучше, поприеместее как ты и говорил)))и клапана отрегулировали еще

Лёха, а чек до сервиса горел?

Максим, горел тогда когда лютюороты зависали на 2х тысячах а потом тух

Лёха, у меня постоянно горит. Обороты доже до 2000 подскакивают

Максим, у меня бывает 2000 держит и все , хоть газуй хоть не газуй, на диагностике контакты поджимали, хватало на пол года примерно, потом опять такая же песня

Лёха, точно такая же беда. А контакты где поджимали? Ну расположены они где?)

Максим, где эл.дросельная заслонка, фишку снимали

Лёха, спасибо! Попробую.

Максим, правда еще возможно что на мозгах еще поджимали, точно не помню, но на дроселе точно

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector