Газель 405 двигатель инжектор не тянет

На этой неделе столкнулся с такой проблемой,
не тянет, не крутится, воняет газом, периодически высвечиваются пропуски зажигания или богатая смесь,
свечи новые, мотор с капиталки, коса новая, лямда новая, дмрв оригинал сименс новый, в чем причина?!

— а причина была проста и банальна!
пробило модуль катушки зажигания 4го цилиндра — он и сам не работал как надо и остальным мешал((
С выхлопной был запах богатой смеси и не важно газ или бензин,
— заменил модуль и мотор заработал как часики)))
модуль Bosch0 221 504 027 1650р заказ в existe

В планах перепрошивка в двухрежимную с пернудительным переключением либо с кнопки либо с "+" газового клапана.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать 🙂

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 – Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 – Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) – напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15. 0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи – всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Читайте также:  Что означает буква с на шинах r16c

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

Читайте также:  Бьет сцепление при трогании

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Читаем далее.

Дата добавления: 2014-01-24

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Чет начала тупить не ехать. на холостом ходу трясется — как воздух сосет где.
Тянуть перестала — как горку увидит чуть не назад скатывается.
При нажатии на газ как за жопу кто схватил до 3 тыс дергается после 3 тыс оборотов вроде более менее. Но не едет.
В общем поменял все прокладки на впускном
Подключил диагностику вроде все норм, поменял провода детонация в первом цилиндре пропала… но еще и добавились проблемы теперь при резком сбросе газа кпп в нейтралке глохнет собака.

Поменял ДПДЗ ДПКВ ДПРВ и ДМРВ результат ноль

начал смотреть эталонные значения диагностики
Напрягло значение коэффициентов СО
смещение — 0,03(rcok)
холостой — 0,039(rcok)
Газоанализатора нет
просто начал на заведенном дивгтаеле на холостом ходу значение коэффициента холостого хода rcok еще сильней заколбасило двигатель, начал добавлять в итоге при +0,047 стал ровно работать.
Смещение начал убавлять при разгоне машина тупит улучшений нет. начал прибавлять на ходу при движении машины. также тупит и при значении +0,07 стала более менее разгоняться. дальше увеличение не дают резальтата опять начинает тупить. убавляем чуть опять тупит.
По трассе прокатился груженный 1,1т — 6 метров — расход 24 литра газа. При этом машина едет 90 км/ч ну и начала тянуть более менее до этого пятой почти не пользовался (на прямой ровной дороге при скорости 80 км/ч) сейчас спокойно 90 км/ч на пятой держит если не в горку и нет встречного ветра. расход при 80 км/ч на пятой (пустой) по прямой 14,5л в час (моментальный) 70 км/ч на пятой — 12 л/час . 90 км ч — 24 л в час. При скорости 80 км 14- 17 в зависимости от дороги подъем или спуск небольшой.

Дртчик ДМРв меняю на другой все по прежнему. показания у расхода воздуха эталонные ну или близки к ним.
На больших оборотах прыгают на 20-30 литров (при одинаковых оборотах). Не знаю нормально это или нет.
собственно можно ли настроить СО без газоанализатора.
и смотрел заводские параметры
смещение 0,051(rcok)
холостой 0,0(rcok)
на них не едет
И из за чего сбились эти коэффициенты?
До этого на бензине 15 литров в среднем(туда груженный обратно пустой) и в городе 17 л летом.
Расход был 20 литров газа в среднем (машина ехать перестала (90км/ч не бежала ни в какую))после того как подправил коэффициенты стала езхать 90 км/ч но и жрет 24 литра (держит крейсерскую 90 км/ч за исключением затяжных и крутых подьемов там до 70- 80 падает и переключаюсь на 4 передачу при 70 км/ч)
Вот такие дела.
Да кстати ставлю мозги прошитые прошивкой под ГБО так же не едет. но коэффициенты СО не помню
ГБО у меня 4го покаления с форсунками.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector