Дворники размазывают воду по стеклу

Если автомобильный дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время.

Средство для мытья посуды спешит на помощь.

Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета.

Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости.

Подобное можно проделать даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.

Вернуть жизнь резинкам можно с помощью глицерина.

Купите в аптеке обычный глицерин, самый малый объем, его потребуется совсем не много. Снимите резинки с дворников и помойте их, очистите от грязи, пыли. Чистые сухие (обязательно дайте им просохнуть после мытья) резинки обработайте глицерином. Дайте время резине напитаться и после этого повторно смажьте щедрым слоем глицерина. Второй слой будет хуже впитываться, поэтому через некоторое время просто снимите остатки глицерина чистым полотенцем. Вставьте резинки на их рабочее место, они восстановлены и готовы к эксплуатации.

После процедуры реанимирования глицерином резинки станут эластичнее. Они не будут замерзать и растрескиваться от морозов и регулярной эксплуатации. Но стоит помнить, что такой вариант восстановления применим исключительно для целых, не потрескавшихся резинок и проводить его можно только один раз. После второй и третей реанимационной глицериновой терапии качество резины ухудшается, она изнашивается и начинает царапать стекло.

Факторы, влияющие на плохое протирание дворников:

  • — износ кромки щетки.
  • — деформированы тяги стеклоочистителя.
  • — к пластинной пружине не прижимаются шестерни редукторов.
  • — износилась шестерня редуктора.
  • — попадание в конструкцию устройства инородного предмета.

5 комментариев на “Автомобильные дворники плохо чистят лобовое стекло — как устранить — советы бывалых.”

Дворники конечно нужно менять, но хочу посоветовать антидождь, с ним можно ездить и без дворников на не больших скоростях. И дворники целы и лобовое чистое!

Идея с добавлением в бачок для омывания стекол моющего средства для посуды сама по себе интересна и вероятней всего полезна для достижения качественного протирания стекол. Но износившиеся дворники, которые плохо вытирают стекло и соответственно наносят на него микроцарапины лучше не использовать, а заменить на новые.

Дворники в сборе менять совсем не обязательно. В продаже всегда есть новые резинки для дворников, которые Вы без труда сможете вставить вместо старых. Кстати, брать лучше резинки с силиконом, которые скользят намного лучше, плотнее прилегают к стеклу, абсолютно не трескаются.

Дожились ребята, казалось бы, дворники какие-то поменять, а на минуточку нормальный комплект стоит 1400-1800 рублей. Указанным способом еще не пользовался, но попробую обязательно, хотя и в моем арсенальчике имеется один действенный способ продления срока службы дворников, который заключается в следующем, берется тряпка из хлопчатобумажной ткани, хорошенько смачивается в бензине или том же уайт-спирите и затем этой тряпкой легонько обтираются резиновые кромки дворников по их всей длине и главное не переусердствовать в этом деле. Способ хоть и простой, но реально работает, сами увидите, как неровности и шероховатости на кромках дворников растворяются. Еще хочу добавить, что метод можно использовать и не по одному разу с одними и теми же щетками, однако при условии, что на резинках отсутствуют сильные разрывы или места, в которых резинки постирались вообще. И не забудьте протереть после проделанной работы все резинки дворников глицерином, резина его любит и с ним получше переносить холод и жару.

Прочитал коротенькую статью, затем комментарии. Ребята, не спешите вы ни с антидождём, ни с заменой самих резинок! Почему?

Во-первых, антидождь не весь хорош. В принципе, как не всё кофе вкусный. Здесь аналогично. Один антидождь справляется на ура, а второй не выполняет своей функции. Поэтому, узнайте какой фирмы лучше всего купить.

Во-вторых, резинки также не все хороши. Купив дешевые китайские, вы только на год продлите жизнь старым дворникам. Поэтому также покупайте качественные резинки.

В-третьих, если вы не скупые и есть средства, то оригинальные дворники на ваше авто порадуют вас много лет.

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Читайте также:  Течет бензонасос ваз 2106

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем "прогулки" по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения "дворника". Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле "химии", перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а "дробит" и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда "дворникам" приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые "дворники"? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Читайте также:  При увеличении оборотов двигателя падает напряжение зарядки

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы "дворников". Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для "дворников", и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Вы тоже согласны с тем, что дворники – это настоящая нервотрепка? То скрипят, то мажут, то размазывают… Что им нужно, в конце-то концов?

Казалось бы, стеклоочиститель – что в нем сложного? Нехитрая резинка, оправленная в металлический каркас, а поди ж ты – доставляет водителю столько хлопот. И ведь знает себе цену, попробуй только пренебречь ею, вмиг спровоцирует аварийную ситуацию или, того хуже, ДТП. Ведь дворники очищают стекло, обеспечивая обзор в самые непростые моменты: в непогоду, в тяжелых дорожных условиях, при обгонах на мокром асфальте.

Так почему они часто саботируют процесс – оставляют полосы воды и грязи, скачут по стеклу и нещадно скрипят? Причины могут быть как в самих щетках, так и в сопутствующих обстоятельствах.

Сам виноват!

Да, чаще всего виноват сам дворник. Прежде всего изнашивается самая главная его часть – резиновое лезвие, так называемая ресничка. Ее рабочие поверхности – две продольные кромки, точно отформованные под определенным углом. Ширина кромок в точке контакта со стеклом минимальна – порядка 0,01–0,015 мм. За счет этого обеспечивается удаление всех посторонних частиц (воды, снега, пыли, грязи) со стекла при невысоком коэффициенте трения. Благодаря тому что лезвие при каждом ходе дворника ложится то на один, то на другой бок, кромки работают поочередно. Вот эти тонкие кромки со временем стираются и, скругляясь, уже не могут счищать с поверхности стекла все то, что мешает нам видеть дорожную обстановку. Тонкие полосы воды на стекле могут оставаться из-за локального повреждения резинки, а иногда – из-за прилипшей, застрявшей под ней соринки.

Если ресничка настолько стара, что от нее оторвалась нижняя, рабочая часть, имейте в виду: ваше стекло может быть при первом же включении поцарапано. А устранять полировкой следы поломанных дворников на стекле – удовольствие не из дешевых.
Кроме того, у каркасных дворников изнашиваются шарниры каркаса. По этой причине нарушается угол, на который наклоняется резинка при каждом ходе стеклоочистителя, и качество очистки снижается. К тому же из-за разболтанных шарниров в таком случае возможны рывки щеток, их дребезг и даже повреждения стекла в виде царапин.
«Легковой» дворник от серьезного производителя рассчитан на 1,5 млн циклов работы стеклоочистителя, но в эксплуатации есть множество факторов, которые этот срок сокращают.

Нештатная работа щеток может объясняться также неправильным их подбором при замене. Вернее, ошибкой с выбором крепления. Дело в том, что после 2000 года некоторые автопроизводители начали отступать от унифицированных креплений щеток, используя те или иные свои, фирменные защелки. В некоторых случаях различия между фиксаторами разных типов могут быть малозаметны: в результате дворник вроде бы и держится на поводке, но имеет чрезмерную свободу.

Читайте также:  Паровая машина тройного расширения принцип работы

С осторожностью нужно выбирать щетки бескаркасного типа, известные как AeroTwin. Они могут подходить к вашему автомобилю по длине и по креплениям, но из-за особенностей конструкции будут плохо прилегать к стеклу, если оно имеет высокую степень кривизны. Такие дворники лучше подходят к автомобилям с незначительно выгнутыми стеклами.

Неудовлетворительно могут работать дворники большего размера, чем штатные, а некоторые водители гре­шат подобным «усовершенствованием». Даже если более длинные щетки геометрически вписываются в поле стекла, привод может не справляться с повышенной нагрузкой, которую создают нештатные комплектующие. В результате – малая скорость хода или прерывистое движение.

Нередко дворники плохо справляются со своей работой по причине низкого качества. Недорогие материалы – резина ресничек, пластик или металл шарниров – быстро изнашиваются, преждевременно стареют от ультрафиолетовой составляющей солнечного света, а в самых «тяжелых» случаях оказываются непригодными к использованию.

В ситуации, когда виноват сам дворник, выход один – замена. Или самого дворника, или (при конструктивной возможности) его резиновой реснички. Вопрос щетки с неправильно подобранным креплением иногда решается с помощью переходников-адаптеров, входящих в комплект некоторых стеклоочистителей.

Жизнь такая…

Но не всегда крайним оказывается дворник, бывает, что правильно очищать стекло ему мешают непреодолимые внешние факторы. Например, в больших городах лобовое стекло автомобилей часто покрывается слоем жирного налета. Если машина давно не была на мойке, бороться с ним приходится дворникам во время первого дождя, и успех не гарантирован даже при использовании моющей жидкости из бачка омывателя. Щетки не могут удалять воду с жирного стекла, а только размазывают ее, влага «тянется» за дворниками, собирается в разводы и ограничивает водителю обзорность. Вернуть стеклоочистителям работоспособность поможет любое бытовое средство для мойки окон и зеркал. Лобовое стекло нужно элементарно помыть, оросив данным препаратом.

В зимний сезон при небольшом морозе свести эффективность щеток к нулю может обледенение. Во-первых, растаявший снег или дождь, замерзая, блокирует шарниры каркаса, и они, «задубев», не дают резинке плотно прилегать к стеклу. Эта проблема меньше выражена у дворников с пластиковыми шарнирами и вообще отсутствует у бескаркасных конструкций. Во-вторых, растаявший снег иногда набивается в канавки ресничек и, замерзнув там, препятствует наклону рабочей части лезвия при ходах дворника. Чтобы очистить резинку, приходится останавливаться и выходить из машины. Радикальное решение – специальные зимние дворники в чехлах, но они мало распространены в настоящее время. У автомобилей с обогревом стекла в зоне «парковки» щеток вопрос обледенения можно считать частично решенным.

Привод барахлит

На совсем уж старых машинах свою лепту в неудовлетворительную работу дворников вносит система привода стеклоочистителей. Чаще всего оказываются изношенными сочленения рычагов, из-за которых щетки могут «вылетать» за пределы стекла, наезжать на уплотнитель, зависать в крайних положениях, подклинивать при старте, «парковаться» после выключения в любой точке своего хода. Проблемы «уставшего» электродвигателя привода не так заметны: щетки становятся медленными, как будто сонными, а зимой не справляются с большими массивами снега. Правильное решение проблем привода стеклоочистителей практически без вариантов – замена. Хотя при желании вы найдете умельца, который возьмется его подремонтировать.

Как продлить жизнь дворников?

Конечно, некоторые водители предпочитают просто покупать новые щетки в начале каждого сезона и целый год не заморачиваться хлопотами по их обслуживанию. По-своему они правы, но мы все же дадим несколько советов о том, как уберечь дворники от преждевременного старения.

Плохо, если ваши дворники работают «на сухую». Трение резины о стекло оказывает существенное сопротивление приводу, вызывая его повышенный износ, но главное – стирает рабочие кромки резиновых лезвий. Выбирайте режим работы стеклоочистителей в соответствии с интенсивностью дождя, не забывая также об омывателе.

Хорошо, если вы будете периодически очищать низ лобового стекла, где «отдыхают» ваши дворники, от собирающегося там мусора, грязи и песка. Если там будет чисто, абразив не будет царапать стекло и реснички дворников, когда вам придется их включить.

Плохо, если дворники работают не по стеклу, а по какой-то другой поверхности: засохшей грязи, льду, намерзшему снегу. В таких случаях даже применение омывателя не защищает реснички от повреждения при первых ходах щеток. Чтобы не стирать дворники зазря, размочите грязь перед их включением. Лед лучше растопить «печкой» или удалить препаратом-размораживателем.

Хорошо, если зимой перед поездкой вы будете проверять, не примерзли ли дворники к стеклу. Мощный привод может «с мясом» оторвать примерзшую ресничку. Во всяком случае, не пользуйтесь стеклоочистителем, пока отопитель или встроенный в стекло обогреватель не отогреет его.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector