Дхо в поворотники отзывы

Доброго денёчка всем автолюбителям и просто интересующимся темой Дневных Ходовых Огней (ДХО). В связи с последними корректировками правил дорожного движения, на всех движущихся транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. В моём случае были определённые трудности: при включении ближнего света фар – приглушалась подсветка приборной панели, что было крайне неудобно днём: разглядеть что-либо было очень затруднительно. А регулятора уровня подсветки в машине не было. В поисках оптимального решения – установки дневных ходовых огней – были протестированы сверхъяркие светодиоды "Орлиный глаз". Толку от них было не много, разве что вечером светили ярко. Листания страниц "АлиЭкспресса" и "Ебея" результатов не давали. Точно так же, как и обход всех известных магазинов. Пока однажды не встретил ходовые огни марки SKD.

При первом осмотре качество товара понравилось: добротная упаковка, отличный внешний вид и инструкция по монтажу и эксплуатации. Корпус имеет оребрения и выполнен из металла – это плюс к охлаждению и долговечности сроков службы.

Внутри коробки, в пенале из прессованного пенопласта видим два блока ходовых огней, комплект проводов и коробочку с контроллером. Судя по описанию: эти огни могут "питаться" как от 12В, так и от 24В. То есть, можно применять и на легковом, и на грузовом транспорте. При правильном подключении – ДХО могут дублировать указатели поворота. Нет, оранжевым они не светятся – просто моргают синхронно с основными указателями. Насколько это законно и востребовано – решать самому автовладельцу. Но если эту функцию не реализовывать, то никакого криминала не произойдёт – огни так же будут исправно работать.

Корпус блока огней – выполнен вполне добротно: солидный тяжёлый корпус с оребрением; индивидуальные линзы; силиконовое уплотнение крепёжных болтов и резьбовое соединение проводов. Сам комплект электрических кабелей достаточной длины, которая позволяет установить огни на легковом авто без проблем и наращиваний.

Блоки покрыты защитно-декоративным покрытием по внешнему виду напоминающее никель.

Для установки ДХО на авто, возможно, придётся вырезать отверстие в пластиковых заглушках бампера. Впрочем, это уже зависит от самого авто. Что касается яркости свечения, то её вполне достаточно, чтобы различить авто на дороге в солнечный зимний день (проверено лично).

Перед покупкой – сделал несколько снимков впаре с "Орлиными глазами". Как видно на фото – различия налицо! К тому же площадь светимости и сила света вполне соответствовали требованиям стандарта ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99).

Само по себе подключение ДХО производится на контроллер, который прилагается в комплекте. А сам контроллер — классически — через пятиконтактное реле. Контроллер представляет собой плату с радиодеталями. Суть: понижение напряжения до 12 вольт и коммутация сигналов. То есть, помимо проводов к ДХО из контроллера выходят ещё несколько, которые запитываются на массу и к плюсовым проводам на указатели поворотов. И алгоритм работы получается следующий: при включении зажигания — загораются ДХО (причём, с прикольной вспышкой а-ля ксенон); а при включении поворотников — ДХО начинают синхронно с ними перемаргиваться. То есть — горит поворотник — погашен ДХО с соответсвующей стороны; погасла лампа указателя — зажглись ДХО. При этом цвет ходовых огней не меняется — они то гаснут, то зажигаются. Знаю, что не по ПДД, поэтому коммутировать с повторителями не стал.

ВИ работали они долго и счастливо и я был радый ))) Правда, заметил с самого начала: при включении ДХО из коробушки контроллера раздавался тонкий писк. Ну, раздавался и раздавался… делов-то. Через пару месяцев, въезжая во двор, по световым пятнам понял, что не горит левый блок ДХО. Быстрый осмотр подтвердил — из пяти огней светятся только два, да и те скоро тоже погасли. Огорчению моему не было предела. ((( Чёрт возьми! Жалко ж почти три тысячи рублей! Но надо было уезжать в командировку… плюнул, скинул колодку с реле и вновь стал пользоваться связкой "Габариты + ПТФ". И так — до тёплой весны.

На днях — вытащил коробушку с контроллером, открутил торцовую крышку и увидел, что плата схемы вся в тоненьких трещинах. Ну, китайцы! Ну, блин… китайцы!

Пораскинул мозгами: ВКЛ-ВЫКЛ при поворотах мне без надобности — светодиоды цвет менять не умеют. Значит, что надо? Надо стабилизировать напругу, а для этого у меня с собой было! )) Откусываем, нафих, дохлую плату, и припаиваем к проводам "синхрофазотрон" – стабилизатор напряжения. Благо, он по размерам даже меньше, чем штатная дефектная часть, и без проблем размещается в коробке контроллера.

Результаты работы оказались вполне достаточными – блоки снова засияли всеми пятью светодиодами. Так продолжалось до начала лета. К слову, надо отметить, что характер моей работы не позволяет использовать авто каждый день. Поэтому чаще и дольше оно простаивает в гараже. Но что касается яркости огней – можно судить по следующему фото: на часах – начало первого пополудни. Однако развёрнутый тест огней провести не успел – левый блок ДХО начал моргать. Но правый так и продолжал светить.

Читайте также:  Сливная пробка картера лада гранта

Однако ж дела не ждали: намечался большой переезд, поэтому ремонт огней было решено оставить на потом. Общее же состояние было следующим:
— летом 2016 года левый блок ДХО зажил своей жизнью: два внутренних огня могли неожиданно уйти на перекур, никого об этом не известив и также неожиданно вернуться обратно;
— на днях я снял оба блока ДХО, поскольку левый при старте включал три огня из пяти, спустя несколько секунд задорно ими подмигивал и гасил полностью. Второй же — ярко зажигал только два огня из пяти. В то время как остальные три светились в половину своей мощности. Разумеется, так ездить было некомфортно и обидно: огни есть, а пользоваться ими нельзя;
— разобрав блоки ДХО обнаружил любопытную загадку: групповое свечение было отвратным, хотя сам по себе каждый светодиод выдавал положенную норму, то есть – светил во всю свою кристаллическую силу.

… так вот, когда мне надоело щёлкать по секторам мультиметра, и совать щупы во все интересные места платы — в голове родилась безумная идея: "А что если поднять напряжение на входе в блок"? Нет, вероятность выхода из строя блока ДХО меня не пугала. Во-первых, они и так толком не работали. А во-вторых, их создатель указал диапазон работы 12-24В, так что, авось, выдержат? ))

С этой мыслью быстренько собрал батарею нужного вольтажа. Ну, как собрал? Просто соединил две ""Кроны", на "выхлопе" получил 18В.

И — о, чудо! Да будет свет: все пять светодиодов засияли во все свои кристаллы! Вот, что значит, иногда подкинуть угля 🙂 В принципе, подозрения подтверждаются: не хватает напруги в цепи. "Но где ж мне взять-то 18 вольт?" — подумал я… Попробовал батарею послабее: в 12,5 вольт — тоже светимость лучше, чем было первоначально. Полистав собственный бортовой журнал — вот она, польза от ведения регулярных дневников(!) — вспомнил, что при установке "синхрофазотрона" установил выходное напряжение на 10,76В и не факт, что настройка не ушла в меньшую сторону.

Ну, думаю, этот блок можно собирать обратно и ставить в машину. Только надо будет добраться до регулятора и накрутить напругу в цепи ДХО. Берёмся за второй блок, напомню, он приветствовал включение авто тремя глазами, после чего подмаргивал и уходил в спячку. Итак, разбираем корпус, добираемся до светодиодной платы… что за фигня? Чего это у нас резистор R1 бледный, как сама смерть?

Легонько касаюсь его отвёрткой и деталь распадается на две пластинки, причём, вначале отваливается верхняя часть с надписью "220", а затем рушится и нижняя, белая. Вот же блин! Включаю прозвонку — так и есть, не пищит "мультик" — резистор, уйдя в небытие, утащил за собой и целостность цепи, гад! Закорачиваю два резисторных гнезда — есть контакт! Два светодиода вспыхивают с прежней готовностью к работе. Продолжаю ползать по блоку — спустя какое-то время опять вылетает вся планка: не светится ни от 9В, ни от 18В… начинаю колдовать с индивидуальным питанием светодиодов — и вылавливаю дохлый третий светодиод (в центре платы).

Словом, были заказаны светодиоды для замены неисправных. Забегая вперёд скажу: "родные" светодиоды выходили из строя с регулярностью настенной кукушки. Закончилось всё тем, что я заменил все(!) десять светодиодов – тогда только ДХО начали светить исправно, а не напоминать цветомузыку.

Далее, сюрпризы преподнёс корпус ДХО – не выдержавшей влажной зимы с реагентами.
Первое, что обращало на себя внимание — "бородатые" корпуса ДХО. Даже, не бородатые, а — закисшие. Левый, "водительский" был похож на кусок размокшего заплесневевшего мыла. Металлическое покрытие вздулось, местами отошло от корпуса, местами — вообще — было утеряно. Блок ДХО с правой, "пассажирской" стороны пострадал меньше. На лицевой части даже осталось декоративное покрытие.

Однако ж не стоит выбрасывать ДХО в помойку: внешний вид ещё не всё. На самом деле эти огни достаточно добротно изготовлены: силиконовые прокладки по разъёму корпуса, индивидуальные прокладки под каждой линзой; к каждому светодиоду подходит металлическая ножка с нанесённой термопастой – для лучшего охлаждения кристалла. Словом, пациента рано хоронить – его можно вылечить. За это я и взялся.
Как я уже говорил: мне пришлось заменить выгоревший резистор, заменить все десять светодиодов, заменить термопасту на каждой ножке. С помощью наждачной шкурки я очистил корпуса от остатков декоративного покрытия. Затем обезжирил их, загрунтовал и покрасил автоэмалью в чёрный цвет. При обратной сборке – добавил силиконового герметика под линзы. И вот, что у меня получилось:

Читайте также:  Не выключаются дворники на калине

В общем, подведу итоги:
1. блок контроллера пришлось выкинуть и заменить стабилизатором напряжения;
2. все десять светодиодов вышли из строя и потребовали замены. Заменил на аналогичные по цене 35 руб/шт;
3. рассыпавшийся резистор был заменён новым по цене 20 руб/шт;
4. корпуса ДХО не пережили реагентной зимы и заржавели. Пришлось снимать и реставрировать-перекрашивать.

Ну, а нужны ли вам такие ДХО – решайте сами. )

Бог обзоров

Обновлено: 28 августа 2017

Сегодня речь пойдет о комплекте универсальных диодных ходовых огней, которые были приобретены мною на eBay. Основная их особенность, побудившая меня сделать эту покупку – совместимость со всеми автомобилями и возможность установки без внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.

Всем известно, что ГАИ периодически требует от автомобилистов, чтобы те ездили с включенным ближним светом. В некоторых странах езду с включенным светом сделали обязательной. В Беларуси этого еще нет, но всем известно, что что-то хорошее к нам добирается долго, а всякую гадость узаконивают настолько быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Так что я решил не ждать пока и у нас эту норму сделают обязательной (а может и не сделают) и оснастить свой автомобиль ДХО, чтобы избавить себя от необходимости постоянно включать/выключать ближний свет. Особенно с учетом того, что я всегда езжу с режимом "Авто".

Изучив варианты реализации данной функции, я пришел к выводу, что могут быть приемлемы 2 варианта: дальний свет в пол накала и, собственно, диодные ДХО, совмещенные с поворотами. Первый вариант меня устраивал всем, кроме того, что цвет свечения ламп дальнего света желтый. Ну не нравится он мне. Совсем не нравится. Так что пришлось делать покупку онлайн.

Лот был выбран с подходящим для установку в Camry XV40 цоколем – 7440 (он же Т20). Перед покупкой я проверил продавца при помощи местного сервиса и, убедившись, что с ним все в порядке, оформил заказ. Посылка была отправлена с треком, всю информацию по которому можно посмотреть здесь.

Поставляется комплект в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с яркой разноцветной полиграфией.

На сколько я понял, коробка универсальная для различных модификаций ДХО. На ее задней части указана масса разных параметров, правда, ни один из них не отмечен. Но, в целом, выглядит все неплохо.

Открыв крышку, можно увидеть то, что находится внутри.

Итак, в комплекте поставки имеются: сами диодные лампочки, провод для подключения и цветная инструкция.

Инструкция – лист формата А4 сложенный пополам. На развороте схема подключения:

Как видно, для того, чтобы заставить этот продукт китайской инженерной мысли работать, надо проделать парочку несложных операций, но об этом немного позже.

В целом, сами лампочки выглядят достаточно неплохо. Корпус изготовлен из металла (похож на алюминий). Цоколь – резина. В качестве источников света выступают 20 диодов SMD 5730: 10 белых – ДХО и 10 желтых – поворот. Краткие характеристики:

Диоды расположены с 4 сторон лампочки (по 4 диода с каждой стороны):

А так же в торце лампочки. Торец закрыт пластиковой линзой, усиливающей испускаемый диодами свет:

Качество изготовления лампочек особых нареканий не вызывает. Правда, металл корпуса лампочки не очень хорошо приклеен к резиновому патрону. Но с учетом того, что влаги и грязи в фаре нет (во всяком случае не должно быть), то это не критично.

Правда, при попытке заглянуть внутрь лампочки, дабы изучить ее устройство, я оторвал один проводок, идущий от патрона к диодам. Пришлось паять 🙁

Зато теперь я знаю, что внутри есть драйвер, основная задача которого стабилизировать напряжение. Так что есть вероятность, что хватит их не на пару месяцев 🙂

Комплектный провод питания оснащен предохранителем F3A 250V:

В принципе, больше ничего интересного во внешнем виде и устройстве наших ДХО нет, а значит можно переходить к проверке их работоспособности. Перед установкой в машину, решил глянуть как они ведут себя в целом.

Итак, светят, что белым (ДХО), что желтым (повороты) они очень даже неплохо. Света достаточно, чтобы светящиеся лампочки были хорошо видны. На фото дальше будет казаться, что свет тусклый, но это из-за фотоаппарата, который приглушает свет во время его съемки.

Максимальный нагрев – 78,5 градусов.

Читайте также:  Форсунка омывателя веерная ваз артикул

Ток, потребляемый в режиме ДХО составил всего лишь 0,2А.

А вот при работе поворотов куда больше – 1,74А.

Тут не последнюю роль сыграл резистор на 35Вт, 7 Ом, впаянный в цепь.

Теперь о подключении. В Camry ставится без проблем. Для начала откручиваем подкрылки, для чего надо выкрутить 4 самореза. Некоторые снимают бампер, дабы получить доступ к лампочке поворотов – делать это совершенно не обязательно. Вынимаем стандартную лампочку:

Вставляем новую диодную лампочку в фару и подключаем к патрону. Все, повороты работают, осталось подключить ДХО.

На этом фото горит два поворота: слева диодный, справа стандартная лампочка. Видно, что разницы в яркости незаметно.

Для того, чтобы начали светиться белые диоды, необходимо взять комплектный провод, подсоединить его к белому проводу, идущему от лампочки и подключить к плюсовому контакту. Проверяем:

Работает. Теперь дело за второй лампочкой. Все делаем точно так же. Плюсовой контакт (при включении зажигания) я взял в отсеке с предохранителями вот на этом белом проводе:

Свет диодных лампочек более детально выглядит вот так:

– желтый свет поворотов:

– белый свет ДХО:

Работает система так: при включении зажигания, диодные лампочки загораются и светят белым. При включении поворотов, белые диоды тухнут и начинают мигать желтые. При отключении поворотов белые диоды начинают светить снова. При выключении зажигания лампочки тухнут.

При включении габаритов/ближнего света, ДХО так же светятся. Но это скоро будет исправлено, уже получил заказанные реле.

В целом, покупкой я остался очень даже доволен. Надеюсь, проработает система долго и диоды не начнут выгорать через месяц-другой. Хотел впаять в цепь LM2596 и выставить максимальное напряжение в 12В, вместо имеющихся 13,8В (при заведенном двигателе), но пока не определился как их лучше будет установить и на какие провода разводить. Задумка у китайцев неплохая и позволяет оснастить автомобиль ДХО с минимальными затратами и без существенных вмешательств в штатную проводку.

На этом все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Светодиодные лампы в поворотник с ДХО станут отличным решением для тех, кто хочет установить дневные ходовые огни без изменения конструкции автомобиля. Эти лампочки ставятся вместо штатных с цоколем BAU15S (он же PY21W) в передние поворотники с прозрачными стеклами. Имеют постоянное белое свечение, в соответствии с ГОСТ, а при включении поворота начинают мигать оранжевым цветом.

Преимущества ламп в поворотники 2 в 1 перед остальными ходовыми огнями:

  • Не изменяют внешний вид автомобиля.
  • Подключаются без вмешательства в проводку.
  • Не требуют дорогостоящей разборки фар.
  • Делают сигнал поворота более ярким и заметным.
  • Потребляют гораздо меньше электроэнергии по сравнению с ближним или дальним светом.
  • Дневные ходовые огни в поворотники имеют эффективное светораспределение.
  • Благодаря нагрузочному резистору мигают с той-же частотой, что и обычные лампы. Установка комплекта ламп не отнимет много времени и по сложности сопоставима с заменой обычных лампочек.

Внимание! Использование ламп в авто с постоянным желтым свечением строго запрещено! При данном использовании желтые светодиоды быстро выходят из строя, гарантия в таком случае снимается, т.к. лампы установлены не по инструкции!

Обратите внимание, что на некоторые автомобили лампы могут не подойти из-за особенностей конструкции держателя.

Система ДХО и поворотник в одной лампе изготовлена с применением передовых технологий автомобильного освещения.

  • Мощные светодиоды Samsung 2835 – 21 белый и 21 желтый в каждой лампе;
  • Специальная фокусирующая линза на торце;
  • Корпус ламп изготовлен из алюминия;
  • Универсальный резиновый цоколь для установки практически в любые автомобили;
  • Интегрированные в корпус лампы стабилизаторы и реле;
  • Силиконовая проводка, стойкая к колебаниям температур.

Для расширения функциональности рекомендуем купить контроллер DRL в нашем интернет магазине.

Характеристики:

  • Маркировка: P21W – PY21W
  • Цоколь: 1156 – BAU15S
  • Тип источников света – светодиоды Samsung SMD 2835
  • Количество светодиодов – 42 (21 белый и 21 оранжевый) в каждой лампе
  • Рабочее напряжение – 10 – 30 Вольт
  • Потребляемая мощность – 6/21 Ватт
  • Световой поток – 670 Люмен
  • Температура свечения ДХО – 5000 Кельвин
  • Наличие обманки – есть
  • Встроенные стабилизатор и реле
  • Рабочая температура – от -50 до +70°С
  • Размер лампы – 14 х 65 мм
  • Диаметр посадочного места – 24-27 мм
  • Размер резистора – 50 х 17 х 15 мм
  • Материал – алюминий
  • Гарантия – 6 месяцев

Так выглядят ДХО на классике, отзыв покупателя:

Комплектация:

  • 2 х Светодиодные лампы дхо в поворотники
  • 2 х Нагрузочных резистора
  • Комплект проводки и хомутов для подключения

Перед покупкой обратите внимание на схему:

Если в авто используется цоколь 7440 – W21W, то вы можете найти комплект ламп по ссылке: лампы дхо в поворотники 2 в 1 цоколь 7440

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector