Чертеж бензиновой горелки для пайки

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.
Читайте также:  Не работает первое положение дворников нива шевроле

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

Читайте также:  Хлопки при запуске двигателя на газу

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Горелка для пайки предназначена для осуществления соединения металлических деталей при помощи жидкого металла. Пайка может осуществляться двумя разновидностями припоев: легкоплавкими, которые являются твердыми припоями и тугоплавкими, являющимися твердыми.

Для осуществления пайки легкоплавными металлами используют различные типы паяльников. Для работы с тугоплавкими припоями требуется создание высокой температуры, которую позволяет получить горелка для пайки. Существует несколько различных типов этого устройства. Все они работают на различных типах топлива, позволяющих получать высокие температуры. Наиболее распространенными являются горелки для пайки, работающие на газу и бензино-воздушной смеси.

Как выбрать и использовать электроды по нержавейке.

Принцип работы горелки на газу

Газовая горелка эжекционного типа предназначена для проведения высокотемпературных типов паек. Ее функционирование осуществляется от газового баллона, содержащего сжиженный газ. Этот тип горелок является достаточно экономичным, что сказывается на стоимости проведения работ по пайке металлических деталей. Конструкция горелки позволяет регулировать объем газа, проходящий через эжектор.

Способы газовой сварки.

Принцип работы горелки, функционирующей на газу и предназначенной для осуществления работ по пайке, является достаточно простой. От редуктора, размещенного возле баллона, содержащего сжиженную пропан-бутановую смесь, газ поступает по шлангу к входящему штуцеру, который встроен в основание устройства. Далее посредством вертикального канала газ движется к центральному жиклеру, который имеет иглу для регулирования потока топлива. Игла дает возможность регулировать объем поступающего газа.

Читайте также:  Как подключить датчик удара к сигнализации

Управление иглой осуществляется при помощи специального держателя, установленного на корпусе устройства формирования факела пламени. Поступающий газ проходит через жиклер на высокой скорости и выбрасывается из его отверстия. За счет повышения скорости истечения газового потока осуществляется подсос требуемого для горения воздуха посредством специального устройства — воздушного золотника.

После прохождения жиклера газ движется по спецканалу до рассекателя, которым он делится на основной и вспомогательный. Основной поток является центральным. Вспомогательный поток осуществляет питание периферийных отверстий в рассекателе. Вспомогательный поток требуется для осуществления поддержки температуры факела пламени в области пайки.

При помощи спецгильзы золотника, которая имеет возможность поворота, можно с легкостью дозировать объемы потребляемого кислорода воздуха, а объем газа регулируется иглой. Возможность регулировки газовой смеси позволяет получать пламя различного качества и величины.

Устройство газовой горелки

В состав конструкции газовой горелки для сварки тугоплавкими припоями входят следующие конструктивные элементы:

Схема устройства газовой горелки.

  • игла для регулировки потока газа;
  • ручка для регулировки положения иглы;
  • крышка корпуса газового жиклера;
  • корпус газового жиклера;
  • эжектор;
  • гильза золотника;
  • обойма золотника;
  • радиатор;
  • рассекатель газовой смеси;
  • рукоятка;
  • штуцер для подвода газа.

Все конструктивные элементы устройства можно изготовить при помощи токарного станка по металлу. Лучшим материалом при изготовлении конструктивных элементов устройства является латунь и бронза. Эти сплавы имеют отличную теплопроводность и обладают достаточно высокой прочностью, помимо этого, этим сплавам не страшны процессы коррозии. Корпус газового жиклера, его крышка и жиклер изготавливаются из любой марки стали. Регулировочную иглу изготавливают из стали, чаще всего из спицы для вязания соответствующего диаметра. Уплотнительный сальник изготавливается путем выточки из заготовки фторопласта.

При наличии соответствующих токарных навыков конструктивные элементы для устройства можно изготовить своими руками достаточно просто. При изготовлении жиклера для горелки требуется добиться размера выходного отверстия в 0,1 мм.

Последовательность сборки горелки для сварки является следующей. Жиклер устанавливается в корпус, гнездо установки смазывается эпоксидкой. На противоположной стороне корпуса монтируется уплотнение, и корпус закрывается спецкрышкой с установленной в ней иглой для регулировки. Жиклер в корпусе устанавливается в основание конструкции и закрепляется специальной гайкой. На последнем этапе на корпус устанавливается эжектор, золотник и радиатор с рассекателем. Горелки для пайки, которые правильно собраны, дают в процессе функционирования пламя голубого цвета с длиной факела около 200 мм.

Устройство бензиновой горелки

Способы бензиновой горелки.

Бензиновая горелка для пайки и сварки предназначается для формирования бензовоздушной смеси и проведения работ по пайке металлических деталей.

Преимуществами бензиновых горелок для сварки являются:

  • портативность устройства;
  • небольшая масса устройства;
  • удобство в эксплуатации;
  • качественная пайка.

В состав этого устройства входят следующие конструктивные части:

  • бачок для топлива;
  • воздушный компрессор;
  • бензостойкие шланги;
  • горелка.

Непосредственно горелка, предназначенная для проведения пайки металлов и работающая на бензине, состоит из небольшого количества элементов. Основными являются:

  • корпус аппарата;
  • металлическая втулка с крючком;
  • трубка;
  • упор;
  • кучка;
  • уплотнительное резиновое кольцо;
  • шарик для регулировки воздушного потока;
  • наполнитель.

Горелку можно с легкостью изготовить своими руками. При этом не требуется обладать какими-то особыми навыками для работы с металлом.

Изготовление бензиновой горелки для проведения сварки

Схема форсунки горелки.

Корпус горелки изготавливается при помощи токарного станка. В качестве исходного материала для изготовления может использоваться любая марка стали. Корпус устройства является составным. Одна сторона является открытой, а другая закрывается спецпробкой. В пробке делается отверстие на 0,1 мм больше, нежели наружный диаметр трубки. Эта особенность позволяет перемещать с некоторым усилием корпус устройства вдоль трубки с сохранением герметичности. Внутри устройства устанавливается кольцо, изготовленное из металлической сетки и шлаковаты. Дополнительно изготавливается втулка, имеющая крючок и упор. Эти элементы изготавливают из стального листа.

Держатель устройства изготавливается из дерева: как правило, лучше всего использовать древесину дуба или бука. Отверстия для монтажа входных штуцеров в держателе делать требуется очень аккуратно, это нужно для того, чтобы оси этих отверстий были строго параллельными. Готовая ручка ошкуривается и вскрывается несколько раз лаком для дерева.

На конце трубки, которая пропускается внутри корпуса устройства, изготавливается форсунка с отверстием в 0,2 мм. Для изготовления форсунки отверстие трубки запаивается твердым припоем ПМЦ-54 и после этого делается отверстие необходимого диаметра. После изготовления форсунки горелку можно использовать в работе.

Промышленность в настоящий момент осуществляет выпуск различных моделей горелок для осуществления работ по пайке металлических деталей.

Одной из популярных моделей является мини горелка, работающая на газе. Популярность это устройство приобрело за счет своей сверхкомпактности, наличия в комплекте устройства газового баллона небольшого размера, что позволяет использовать устройство в походных условиях.

Помимо этого, возможность регулировки качества пламени позволяет этому компактному устройству обладать высокой функциональностью. Использование этого устройства дает возможность совершать процесс пайки даже в тех местах, которые являются недоступными при использовании обычных горелок. Как правило, такие устройства являются очень популярными среди автомобилистов, которым часто приходится ездить на дальние расстояния.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector