- 1. Сухая тряпка – враг всему
- 2. Не все тряпки одинаково полезны
- 3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
- 4. Бытовая химия и автомобиль
- 5. Экономия на уходе
- 6. Старые загрязнения
- 7. Горячий душ для авто – не самая хорошая затея
- 8. Сырость в салоне
- 9. Сколы и трещины
- 10. Скребки и щетки
- Причины и последствия
- Предупредительные действия
- Comments 109
Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.
Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:
- Сухая тряпка – враг всему
- Не все тряпки одинаково полезны
- Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
- Бытовая химия и автомобиль
- Экономия на уходе
- Старые загрязнения
- Горячий душ
- Сырость в салоне
- Сколы и трещины
- Скребки и щетки
- Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
1. Сухая тряпка – враг всему
Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
-
Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
Что можно посоветовать:
- Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
- Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
- Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
2. Не все тряпки одинаково полезны
На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
-
Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.
Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.
4. Бытовая химия и автомобиль
На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
-
Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
5. Экономия на уходе
Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?
-
Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
6. Старые загрязнения
Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
-
Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
7. Горячий душ для авто – не самая хорошая затея
Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?
Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.
8. Сырость в салоне
9. Сколы и трещины
10. Скребки и щетки
Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
-
Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.
Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:
Автор: Максим Марков
Приветствую вас дорогие автолюбители! Владея автомобилем темного оттенка вы, как никто другой знайте, насколько сложно держать его в ухоженном состоянии. И самое печальное в таком случае то, что для загрязнения лакокрасочного покрытия совсем необязательно присутствие на дорожном покрытии слякоти и грязи. Даже когда на улице сухая погода, после очередной мойки, достаточно лишь одного выезда по делам и на кузове обязательно образуется слой пыли. Обратите внимание, такая участь ждет и цветные автомобили, просто на их текстуре мелкий раздражитель не так бросаются в глаза. И все же, чем помыть машину чтобы не прилипала пыль? Как думаете, возможно ли это в принципе? Ответы на эти вопросы удастся найти в данной статье.
Причины и последствия
Все начинается с обычной физики, чрезмерное притягивание мусора по большому счету металлом, объясняется законами статики, которым практически невозможно что-то противопоставить. Да конечно, всем известно про существования антистатиков, более того, они действительно в какой-то мере эффективны, но все-таки не настолько как нам того хотелось бы.
Чем же для нас опасна пыль? Тем, что это микроскопические абразивные частицы, которые то и дело будет шкрябать лакокрасочное покрытие. Соответственно, каждый грязный для автомобиля день, существенно сокращает эксплуатационный срок краски поэтому крайне важно сделать все возможное для скорейшей ликвидации пыльцы, а лучше и вовсе – предотвратить ее появление!
Предупредительные действия
Каких-то сверхъестественных требования именно для самого процесса мойки в принципе нет, качественная автохимия, да и только. А вот чем обработать автомобиль, чтобы он из магнита для пыли, превратился в зеркало? Такие вещества действительно существуют, выделить можно несколько:
- Восковые составы – создают надежный барьер перед пылью, грязью и даже водой. На полную обработку ним автомобиля не уйдет более 30 минут времени, а эффект сохранится на месяцы.
- Ультразвуковые зеркальца – стряхивают всю пыль мощным ультразвуковым ударом, стоит механизм недешево, да и достать его в наших краях практически нереально.
- Тефлоновая полироль – блокирует пыли, а также облегчает будущую мойку автомобиля.
- Антистатики.
Исходя из вышеописанного, можно смело утверждать: бороться с пылью на кузове автомобиля определенно можно. Более того, теперь вы знаете каким оружием, в качестве бонуса, прилагаю полезное видео. Успехов!
Друзья! Всем привет! Пользуясь таким прекрасным сообществом-спешу задать извечный вопрос и надеюсь получу на него достойный ответ. Пробовал найти вопрос в группе, но не получилось(много страниц), поэтому ком бэк! Тем более может у кого новые мысли и решения есть…
Суть такова. Есть черный автомобиль(новый), но как его ни натирай-после выезда на улицу моментально прилипает пыль и конечно неприятно…мою бесконтактной пеной. Кто, что делает? Что лучше использовать? Не хочется ездить на пыльной! Спасибо!
Comments 109
А ничего не поможет. черный цвет дорогой и хлопотный в уходе.
На машине и Про и Лайт и моемся коховкой химией.
Черный авто будет оставаться чистым максимум час после мойки, при любых раскладах.))
Вопрос в догонку по теме…
Кто как борется со статиком?
Естессно про хвост все знают.
Ждемссс…
Висячий антистатик можно и под центр днища зацепить. И ниыфига не видно
Чёрная есть чёрная
Всякие машины были у меня. Меньше всего пыль видно на жёлтой машине.
Я думал на серебре меньше всего видно)
Я от пыли щетку использую, большую такую лохматую )
У отца машина цвета черный металлик, уже лет 7-8 пользуется ) А мыть не намоешься)
Я возле работы машину мою когда, пока за ведром с водой сходил, машина пылью покрывается уже 🙁
Но перед выездом, щетка выручает )
Если боишься что можешь поцарапать, то ищи что то другое, я только написал чем сами пользуемся)
Спасибо. У самого такая же есть(описано в заголовке) 😉
НКС защитка как раз очень неплохо снимает статику с кузова… Чуда не ждите, но и меньше пыли будет факт!
Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает "тянуть" пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово "статика", каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — "я наносил вилсон, жидкое стекло гавно" в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.
Просто на время мойки, заземлить кузов. Вот и никакой статики.
Конечо во время движения если нет заземления, всё станет как прежде.
Комментили комментили, а главного и не написали :).
Машина у тебя пылиться будет всегда. причина налипания пыли — статический заряд на кузове авто. Откуда он берется? Трение! Машина стоит — дует ветер, машина едет — встречный поток воздуха. От постоянного трения на кузове накапливается заряд, который и тянет пыль. Машина на 4х резиновых колесах, поэтому как ни странно, но борьбу с пылью надо начинать с заземления авто. Никто не говорит что нужно сзади лепить арарезинку с тросиком :), как это сделать думай сам, вариантов много, вплоть до спец.приборов автомобильных.
Далее — мойка. Любая б/к мойка в силу действия бесконтактного состава и заряженных частиц в нем, усиливает на кузове статический заряд, поэтому многие, кто не знаком с двухфазными мойками, а знаком только с бесконтактными и говорят — помылся, доехал, машина вся в пыли. Всё верно, как только ты выехал с мойки — кузов начинает "тянуть" пыль. Выход? Выход -мойка автомобиля в 2 этапа.
Двухфазные мойки — Еще их называют евромойка. наномойка, шманомойка… И часто говоря об этих мойках употребляют слово "статика", каждый в своем контексте, но по сути иметь ввиду надо оба. Первое — это статическая грязь. На втором этапе мойки убираются те загрязнения, которые на кузове держит статический заряд, впоследствии эту хрень не затрут тряпками на кузове и машина будет меньше царапаться в процессе эксплуатации. Второе — статика, тот самый статический заряд. Хорошие и дорогие шампуни от того же коха, перфекты и пр. за счет заряженных ионов в составе Пав при мойке кузова снимают с него статический заряд.
Далее — почему меньше пачкается? Потому что нормальная двухфазная мойка в третьем этапе подразумевает покрытие авто консервантом, который снижает трение (незначительно. но достаточно для того, чтобы заряд накапливался меньше) и адгезию загрязнений к кузову (пыль сядет, но слетит при езде)
Жидкие стекла — процентов на 30% минимум снижают запыление автомобиля и загрязнение. Совет — "я наносил вилсон, жидкое стекло гавно" в корне не верен. Не все жидкие стекла вилсон :), а бгг вообще устаревший морально 🙂 и технологически состав, хотя за свои деньги пойдет. На безрыбье и лебедь раком :))))). Смотри в сторону более серьезных составов: CeramicPro, Modesta, Everglass, HKC, CQuartz и пр.
Ууууух! 10 баллов по пятибальной системе! Спасибо за развернутый ответ.
Кто посоветует инетмаг чтоб без кидалова…