Бортовой компьютер вместо часов на шевроле лачетти

Описание

В большинстве случаем штатные бортовики на машинах не устраивают водителей, так как они малоинформативные и неудобные. Когда стает вопрос о выборе бортового компьютера на Шевроле Лачетти, то вариантов достаточно много. Главное правило, нужно чтоб БК поддерживал связь с контроллером ЭСУД, и нужными протоколами. Прекрасным решением для Лачетти может стать Мультитроникс RI-500, который показывает много полезных функций, может даже чересчур много -).

Также можно купить на Chevrolet Lacetti, бортовой компьютер марки GAMMA GF 241, который на сегодняшний день является лучшим на рынке по количеству технических решений.

Автомобиль Chevrolet Lacetti – это практичность без компромиссов. Качество в дизайне и в богатой комплектации, ну и конечно в доступной цене. Это современный и надежный автомобиль без вредных привычек.

Интересно, что очень популярную на рынке модель Lacetti инженеры создали путем слияния двух старых машин Chevrolet Nubira и Daewoo Lacetti. При этом кардинально переделали дизайн, при содействии итальянских дизайнеров из Pininfarina и ItalDesign. Именно благодаря мастеровитым итальянцам, внешне машина смотрится очень эффектно, где острые грани хорошо сочетаются с округлыми плавными линиями. Также если присмотреться к внешности автомобиля, то можно распознать динамичные и благородные черты, которые присущие более дорогим маркам.

Впервые модель увидела мир в 2003 году в Южной Корее. А в 2004-м уже была представлена и в Европе. Машина выпускается в таких вариантах кузова, как седан, хэтчбек и универсал. Название модели в переводе с латинского языка означает: «энергичный, полный сил».

Специально под Lacetti на заводе разработали платформу J200, именно она позволила сделать автомобиль более просторным, где комфортно чувствуют себя люди любого роста и комплекции. В интерьере салона читается элегантность и простота. Это позволяет создать уют и визуально расширить пространство. Приборная панель исполнена в двух цветовых вариантах, руль оббит кожей, весьма оригинальный спидометр, а также еще много других опций, которые конечно также важны. Вокруг полно полочек, карманов, подставок, обзорность также на хорошем уровне, а шумоизоляция просто превосходна. Стоит отметить, что задние сиденья можно складывать, увеличивая объем багажника.

Например, в базовой комплектации автомобиля Шевроле Лачетти есть передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, усилитель руля, аудиосистема. Более высокая комплектация включает в себя: боковые подушки безопасности, климат-контроль и противотуманные фары. Наиболее богатая комплектация CDX включает еще и 15-дюймовые диски, спортивные кресла. Для машины доступно три бензиновых двигателя. Первый с объемом 1.4 литра на 97 л.с., второй 1.6 л. мощностью на 109 л.с., и третий 1.8 л. мощностью 122 л.с..

Читайте также:  Напряжение на форсунках ваз 2110

Чувствительное управление, маневренность, четко настроенная подвеска добавляют автомобилю Chevrolet Lacetti еще больше баллов в борьбе с конкурентами.

Еще до приобретения БК видел в интернете два варианта такой установки. А уже в процессе работы над проектом наткнулся на третий.

Все три варианта предусматривали установку компьютера вместо штатных чесов. В общем-то более удачное место для этой штуки в машине трудно найти. Если не считать вариант установки вместо одометра. Но на такой подвиг я не готов.

Кстати, сам БК уже содержит в себе часы с будильником

Но основная причина спрятать его подальше, это стимость, которая соизмерима с хорошей магнитолой. Каждый раз забирать его из машины не удобно, а лишний раз провоцировать сограждан на преступление тоже "не айс".

Именно эту модель БК купил не сразу. Сначала приобрел SE-50V для установки в проем под магнитолой.

Купился на большой экран, меньшую цену и возможность выбрать цвет подцветки. Но при первом же подключении – разочаровался.

Во-первых, дело было зимой. А на морозе его дисплей реально замерзает!

Во-вторых, в солнечную погоду на экране почти ни чего не видно.

А в-третьих, не хочу исключать возможность в дальнейшем заменить штатную магнитолу на что-нибудь эдакое 2DIN-овое.

Пришлось отнести его в магазин на замену, под предлогом, что он не влезает под магнитолу. А он действительно туда не влезает. По высоте где-то миллиметра

2-3. Пришлось бы стачивать либо корпус БК, либо корпус магнитолы. О чем производители честно предупреждают на своем сайте.

В магазине согласились обменять без проблем.

Изначально решил придерживаться двух условий:

1 Минимальные изменения в автомобиле и в самом БК.

2 Возможность в случае неудачи быстро вернуть все как было.

Сняв штатные часы, тут же получил весьма приятный подарок. На часы уже приходят все нужные нам провода

и +12В от "иллюминации".

Ура! Ничего резать, и ни куда вклиниваться в машине не надо!

Чтобы ничего не ломать и не резать, клавиатуру управления решил сделать отдельно.

Так же решил вынести динамик на место для датчика климат-контроля, которого у меня нет, чтобы наполнить хоть каким-нибудь смыслом эту "дырку":

Но в процессе работы для этого места придумал более полезное применение (не имеющее отношение к этому проекту). Так что динамик остался на двусторонеем скотче снаружи корпуса. Ни качество звучания ни громкость от этого не пострадали.

Читайте также:  Замена обоймы шаровой опоры кпп приора

Для начала нам нужен новый корпус. Ни чего готового, или почти готового, под рукой не нашлось, и решено было сделать его самостоятельно.

Первый вариант оказался неудачным:

Cовершенно случайно был найден подходящий материал для корпуса – ненужные заглушки от компьютерных корпусов.

Для крепления деталей на этапе производства использовал тонкий двусторонний скотч. А для окончательного крепления какой-то быстросхватывающий гель. (на фото выше его видно слева)

В итоге получилось нечто в таком виде:

После верчения в руках и хаотичного тыкания тестером в интерфейсную плату БК, родилась эквивалентная схема подключения кнопок управления:

(номиналы резисторов показаны приблизительно)

Примечание Мити: Заводские номиналы резисторов такие.

Номинал резистора, Ом Кнопка Необходимое напряжение, В
7500 Trip 2,64
7500 S 1,73
5100 Param 1,11
3300 Up 0,71
2200 Left 0,44
1500 Set 0,26
1000 Right 0,14
680 Down 0,06
470

Все что нужно- это собрать точно такую же схему и подключить параллельно в трех точках.

Таким образом, для выноса клавиатуры нам потребуется всего три проводника. А учитывая что "земля" тут общая с автомобилем, то при наличии хотя бы двух свободных контактов в "часовой пружине" на рулевой колонке, вполне реально при желании поместить клавиатуру на руль.

Вот так я подключил клавиатуру к интерфейсной плате БК:

Разбор сгоревшего компьютерного блока питания, пары нерабочих "мышек" дал три дюжины разных резисторов и хороший клубок проводов. А из сгоревшей

материнской платы был ампутирован разъем для подключения питания. (Гринпис мне должен как минимум медаль =)

Дополнительно в радиомагазине были куплены 14-штырьковые "папа" и "мама" для переходника питания, кусок макетной платы и десяток тактовых кнопочек.

С помощью параллельно-последовательных комбинаций и какого-то невероятного везения, удалось собрать из имеющихся резисторов нужные номиналы с приемлемой точностью. Учитывая, что я третий раз держу в руках паяльник, получившееся "изделие" повергло меня в возторг, тем что заработало сразу, без дыма и искр.

Чтобы не тянуть и не резать провода в машине нужно было сделать вот такой переходник. Из сгоревшей мат. платы был получен нужный кусок разьема питания, точно такой как на штатных часах.

Два провода уходящие в корпус – это 12В от "АСС". Была мысль в свободное место поставить разьем для питания радар-детектора. Родной шнур у детектора едва дотягивается до прикуривателя. В общем разьем установил, но дырку в лицевой панели корпуса пока вертеть не стал.

Корпус для клавиатуры тоже пока не сделан. Но исходный материал уже найден – часть старого пульта от какой-то техники:

Читайте также:  Диаметр полуоси ваз 2107

Чтобы облагородить данное "изделие" вместо окраски воспользоваться попавшейся под руку широкой ПВХ изолентой.

Вот что получилось в сравнении со штатными часами:

Ну и осталось все это "хозяйство" вставить в тарпеду и подключить к ЭБУ:

Основные
Тип
Встраиваемый в панель Поддержка автомобилей Chevrolet Совместимость БК Инжектор Параметры на экране 2.0 (шт.) Функции БК Расход в час Расход на 100 км Текущее время Температура воздуха Время в поездке Пробег за поездку Израсходованное топливо за поездку Средний расход на 100 км за поездку Стоимость поездки Израсходованное топливо всего Измерение средней скорости в пути Измерение моментальной скорости Напряжение бортовой сети Обороты двигателя Остаток топлива Страна производитель Россия Гарантийный срок 12 (мес) Состояние Новое Экран Тип экрана Символьный Число строк на экране 2 Выбор цвета подсветки Нет Количество цветов экрана 1.0 (шт.) Регулировка яркости дисплея Да

Показать все

Подходит под автомобили:

  • Chevrolet Lacetti (хетчбэк или универсал)
  • Daewoo Nubira III (хетчбэк или универсал)

Описание

  • Устанавливается на место штатных часов и не портит интерьер автомобиля;
  • Простая установка и подключение бортового компьютера;
  • Крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками;
  • Работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU);
  • Подключается НЕ к диагностическому разъему;
  • Может устанавливаться на абсолютно любые бензиновые инжекторные автомобили;
  • Точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль;
  • Высокий уровень надежности – ГАРАНТИЯ 1 ГОД;
  • Использование только высококачественных импортных комплектующих ведущих производителей и автоматизированная сборка изделий;
  • Производство Россия, г. Зеленоград.
  • Стандартный индикатор – зеленый с серыми буквами (по поводу установки другого индикатора свяжитесь с нами)

Основные возможности бортового компьютера:

измерение текущего значения расхода топлива – л/час;

измерение общего расхода топлива – л;

измерение мгновенного расхода топлива на 100 км пробега – л/100 км;

измерение среднего расхода топлива – л/100 км;

высокоточный тахометр – об./мин;

измерение текущей скорости – км/ч;

измерение средней за поездку скорости – км/ч;

корректируемый высокоточный одометр – км;

оценка остатка топлива в баке – л;

прогноз пробега на остатке топлива – км;

измерение температуры в салоне и (или) за бортом – 0С (при подключения цифровых термодатчиков , в комплект не входят)

вольтметр бортового напряжения – В;

расчет количества потраченного топлива за поездку (л);

яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер);

обновление прошивки компьютера через USB

  • язык интерфейса: русский и английский
  • Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector