Болт крепления крышки коренного подшипника

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала

2.. Снимите маховик

3. Выверните болты 8 (рис. 5.14) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см, рис, 5,15).

Рис. 5.14. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 – нижний вкладыш коренного подшипнике коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольце коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; В – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчётный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор болше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала разбиты на три класса по номинальному диаметру:

– класс 1 (Dн = 47.960-47.954 мм); класс 2 (Dн – 47.954 47,948 мм);

– класс 3 (Dн – 47,948-47,942 мм). Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчагого вала; если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

Читайте также:  Шины на лачетти размер 195 60 15

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.14) средней опоры коленчатого вала,

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши. совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вкладытши в крышках коренных подшипников коленчатого вала,

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н’М в порядке, указанном на рис. 5,15

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Затем доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92° в том же порядке

21. Проверые осевой зазор коленчатого вала (рис. 5.16), он должен составлять 0,05-0.25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала,

Рис. 5.16. Измерение осевого зазора коленчатого вала

22. Установите снятые детали е порядке, обратном снятию,

Между постелями коренных подшипников установлены форсунки для охлаждения поршней.

Читайте также:  Значок курсовой устойчивости фото

Проверить форсунки на отсутствие повреждений.

Примечание:

1) Вкладыши со сквозной канавкой для подвода масла и одним удерживающим выступом установить в блок двигателя.

2) Вкладыши без сквозной канавки для подвода масла и с двумя удерживающими выступами установить в крышку подшипника.

При установке:

При замене вкладышей подшипников или коленвала распределение вкладышей подшипников в блоке цилиндров сохраняется.

В блок-картере следует устанавливать только желтые вкладыши.

Примечание:

Упорный подшипник коленвала установлен на опоре 6.

Установить вкладыш упорного подшипника в блок цилиндров.

Примечание:

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.

Уложить коленчатый вал в блок цилиндров.

При установке:

Классификация вкладышей для крышек подшипников отмечена на коленчатом вале желтой, зеленой или белой маркировкой.

Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировке коленвала.

Вкладыши подшипников имеют желтую, зеленую или белую маркировку.

1) Вкладыш подшипника

2) Упорный подшипник

Обратить внимание на ремонтный размер коренной шейки .

Примечание:

Крышки коренных подшипников 1 – 5 имеют маркировку на стороне выпуска.

Крышки коренных подшипников 6 и 7 не имеют маркировки.

Крышка коренного подшипника 6 является упорным подшипником.

Проверить зазор коренных подшипников коленвала.

Вставить коленчатый вал, установить приспособление 00 2 590 (Plastigage Typ PG1) на очищенный от масла коленчатый вал.

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

При установке:

Для проверки зазора в коренном подшипнике использовать старые болты крепления.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

Промыть и смазать маслом болты крепления коренных подшипников.

1) Затянуть болты крепления коренных подшипников предписанным усилием затяжки.

2) Затянуть болты крепления коренных подшипников с помощью приспособления 00 9 120 на заданный угол.

Снять крышку коренного подшипника и измерить зазор коренного подшипника по ширине сплющенной калиброванной проволоки, приложив ее к измерительной шкале.

При необходимости для корректировки зазора в подшипнике следует использовать новые вкладыши с другой цветовой маркировкой.

Примечание:

Удалить калиброванную проволоку.

Смазать моторным маслом вкладыши коренных подшипников и коленчатый вал.

Читайте также:  Датчик распредвала ваз 21214 нива инжектор

Установить крышку коренного подшипника таким образом, чтобы направляющие шлицы вкладышей подшипника находились на одной стороне.

Выровнять крышку подшипника с постелью по боковой плоскости.

При установке:

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно заменяются на новые.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

Промыть и смазать маслом болты крепления коренных подшипников.

На крышках коренных подшипников 3 и 5 установлены держатели маслопроводов.

Держатели (1 и 2) различаются.

У держателя (1) отверстие вытянуто по вертикали.

У держателя (2) отверстие вытянуто по горизонтали.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

1) Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с предписанным моментом затяжки.

2) Вывернуть болты крепления крышки коренного подшипника 6.

3) Постучать по коленчатому валу сзади и спереди пластмассовым молотком, чтобы выровнять упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).

4) Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 6 с предписанным моментом затяжки.

5) Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол с помощью приспособления 00 9 120 .

Проверить осевой зазор.

При превышении допустимого осевого зазора проверить и при необходимости заменить коленвал, вкладыши упорного подшипника и блок цилиндров.

Купить в один клик

Купить в один клик

Мы поможем вам подобрать оригинальные или качественные неоригинальные запчасти для вашего автомобиля. На сайте представлен не весь ассортимент — уточняйте информацию о наличии у менеджеров.

Мы осуществляем доставку товаров по всей России. Информация о доставке.

Мы принимаем наличный и безналичный расчет.

Для регионов , кроме Санкт-Петербурга:

Магазины в Санкт-Петербурге:

проспект Маршала Жукова 21, секц. 62 +7 (921) 866-31-62

проспект Маршала Жукова 21, секция 93 +7 (812) 946-12-79

Северный проспект 5, секция 106 +7 (921) 424-67-61

Северный проспект 7, секция 38 +7 (812) 954-76-65

Богатырский проспект 14 к.2, секция 52 +7 (812) 994-87-27

Московская Славянка 17А, 2-й этаж секция 22/2 +7 (921) 424-76-35

Московская Славянка 17А, 1-й этаж секция 15 +7 (921) 936-37-15

Ириновский проспект 1, секция 8 +7 (921) 651-35-98

ул. Ушинского 12, к. 3, секция 18 +7 (931) 306-93-18

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector