Антигравий в баллончиках какой лучше выбрать

Какая бы ни была машина, но через несколько лет эксплуатации по нашим дорогам то тут, то там вылезет ржавчина. Собственно два с чем то года эксплуатации не обошли стороной и мою машину. Глаза мозолили не один месяц некоторые места о которых я расскажу

Предварительно я уже знал фронт работ. Это коцки по кузову, пороги, защита картера, суппорты с дисками и фаркоп. Каждый из этих элементов норовил перерасти в действительно проблему, поэтому в первые же теплые деньки была намечена исправление этих проблем. Для работы мне понадобились:
1. Преобразователь ржавчины. Эта бутылочка должна, даже обязана валяться в любом гараже. У меня ушло на все аж 200мл.
2. Щетка по металлу и такой же щетинистый круг для дрели. Ну а чего стеснятся, машина уже в возрасте ))) Должна знать, что может быть и жестко!
3. Купил баллончик антигравия для защиты картера.
4. Баллончик прозрачного антигравия от Хай Гир. В принципе выбор прозрачных антигравиев в магазине свелся к целым двум экземплярам. Выбрал этот, потому что читал отзывы про него и еще при входе в магазин знал, что искать
5. Баллончик высокотемпературной краски.
6. Любой обезжириватель. Это добро тоже должно быть в гараже
7. Набор для подкраски сколов. У меня родной от КИА. Редкостное говно, если честно — смывается изопропиловым спиртом на раз и при усердии сковырнуть ногтем не проблема. Лучше в подбор краски съездить, мне кажется дешевле и лучше намешают.
8. Малярный скотч и газеты.
9. Всякие тряпки, вода и прочие расходные материалы не перечисляю

Начал с защиты картера, на которой наши доблестные сервисмены сорвали один крепеж, второй прикипел и они его естественно не закрутили, от чего защита иногда побрякивала. Но самое обидное, что содрали с меня 300ру за то, что они все это "восстановили". По факту деньги уплыли и ничего не сделано. Уроды

Защита пребывала в таком "замечательном" исходном состоянии

Кузов автомобиля нуждается в дополнительной защите от механических повреждений, солей, реагентов и прочих негативных факторов, ускоряющих коррозию. Одним из таких способов является антигравий – универсальная защитная краска для авто и отдельных его элементов. Удобная форма выпуска в банке или аэрозольных баллонах позволяет наносить ее не только на СТО, но и в гараже.

Антигравийное покрытие относится к разряду универсальных за счет разнообразия функций. Здесь и увеличение шумо- и виброизоляции, и герметизация уже существующих повреждений и трещин, и защита поверхности.

Какие существуют разновидности в зависимости от формы выпуска и вида? Какой антигравий выбрать и что лучше всего защищает кузов – разобраться поможет рейтинг антигравийных покрытий 2018 года.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучший антигравий для автомобиля для защиты кузова и порогов

По отзывам дает самую эффективную защиту ЛКП от сколов и последующего возникновения очагов коррозии.

Образует сверхпрочное покрытие, устойчивое к критическим температурам, влаге, химии и УФ-излучению.

Оптимальное сочетание цены и качества.

Лучший антигравий в баллончиках

На основе каучука с шумопоглощающими, герметизирующими свойствами для нижних наружных и внутренних частей кузова.

Гладкий антигравий подходит для покрытия боковых поверхностей кузова.

Напыляемая пленка для временной защиты отдельных элементов. Срок действия 1 год.

Лучший антигравий в банках

Эластично-упругое покрытие, гладкое или структурированное черного цвета.

После нанесения и высыхания образуется глянцевая прозрачная лаковая пленка.

Тиксотропный состав на основе битума и каучука. Только для днища.

Лучший антигравий с эффектом шагрени

Профессиональное средство для долговременной защиты деталей кузова.

Шагрень – еще одна ступень защиты лакокрасочного покрытия.

При распылении образуется защитный слой практически без пор.

Лучший прозрачный антигравий

Поверхность остается прозрачной с противоскользящим эффектом.

Эффективная защита нижней части кузова автомобиля (колесные арки, пороги, фартук, днище и т.д.).

Полимерное вещество, сохраняющее пластичность при широких диапазонах температур.

Разновидности антигравийных покрытий

Обработка антигравием создает барьерный слой на поверхности, по тактильным ощущениям схожий с твердой резиной. Одно из главных назначений – хорошая амортизация, камни отскакивают, не скалывая краску и не оставляя царапин. Состав дает хорошее сцепление с любыми основаниями, с его помощью можно заделать мелкие трещинки и сколы.

В зависимости от вида и состава различают:

  • гладкий и фактурный (шагрень) антигравий;
  • под покраску;
  • для отдельных элементов – пороги, бампер, днище и пр.

По форме выпуска:

  • в аэрозольных баллонах – самая удобная расфасовка, позволяющая наносить покрытие в любых условиях;
  • под пистолет – не так удобен, как баллонный, надо разводиться до оптимальной консистенции под сопло. Используется только на СТО.
  • в банках – под краскопульт (разводится) или валик. Наносится легко, не оставляет разводов даже после валика, расход самый малый.

Лучший антигравий для автомобиля для защиты кузова и порогов

Состав предназначен для нанесения на краску, лак или грунтовку. В этой категории встречается прозрачный (бесцветный) и черный антигравий. После высыхания и зачистки обработанные места можно покрасить в тон кузова.

ASTROHIM

Аэрозоль для защиты ЛКП от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, реагентов и пр. Можно легко снять руками одним слоем без инструментов.

После высыхания образуется толстая амортизационная пленка, устойчивая к ударам даже крупных и острых камней. Не рассыхается на жаре, не стягивается при минусовой температуре. Очень прочная, по эффекту сопоставима с покрытием «Жидкая резина».

Рекомендуется наносить детали, наиболее подверженные повреждениям, в идеале – на весь кузов, чтобы защитить от веток. Быстро высыхает в естественных условиях. После снятия не оставляет следов. Можно наносить на пластик, металл, стекло. Отлично подходит для изоляции электрических контактов.

Обеспечивает длительную защиту днища, колесных арок, крыльев, бамперов и порогов автомобиля от абразивного действия гравия, щебня, песка и дорожных реагентов. Образует сверхпрочное покрытие, устойчивое к критическим температурам, влаге и ультрафиолету, не вступает в реакцию с химическими реагентами и солями. Обладает высокими виброподавляющими и звукоизолирующими свойствами. Препятствует коррозийному воздействию влаги, солей и агрессивных веществ.

Перед нанесением необходимо предварительно очистить поверхность от ржавчины, пыли, следов смазки и обезжирить ее. Для оптимального эффекта наносят 3-4 слоя с промежуточной сушкой по 15 минут. На полное высыхание при комнатной температуре уходит 2-2,5 часа, после чего можно приступать к окрашиванию.

Car Fit

Изготовлен на основе синтетических смол, высыхая, образует защитное покрытие, которое при необходимости можно окрашивать. CarFit антигравий в евробаллоне отличается хорошими звукоизоляционными свойствами и высокой адгезией.

После сушки в течение 30-40 мин. покрытие может быть загрунтовано или окрашено в любой цвет. Даже без окрашивания устойчиво к стиранию, царапинам, сколам. На поверхности образуется амортизационный слой с отличными виброгасящими и шумоизолирующими свойствами. Поставляется в готовом к нанесению виде, наносится антигравийным пистолетом на предварительно очищенную поверхность с расстояния 25-30 см. Нужно как минимум 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Время полного высыхания 2 часа.

Читайте также:  Сколько весит головка блока цилиндров

Лучший антигравий в баллончиках

Перед применением нужно поставить баллон в горячую воду на 5-15 минут, тогда состав будет более текучим, лучше взболтается и равномернее ляжет на поверхность. Непосредственно перед применением и между слоями баллон встряхивают не менее 3-х минут. Распыляют с расстояния 30–35 см, чтобы не появились пузыри.

Body 950

Материал на основе каучука с шумопоглощающими, герметизирующими свойствами и высокой укрывистостью. Используется для нижних наружных и внутренних частей кузова автомобиля.

Готов к применению и наносится специальным пистолетом (BODY UBS) под давлением 5–6 бар. При этом имеет значение длина сопла:

  • короткое дает тонкую структуру;
  • длинное сопло – грубую структуру.

Высыхает при комнатной температуре (20-23°C) в течение 2-х часов, при температуре 60°C – в течение получаса. Образует эластичное текстурное покрытие, окрашиваемое любыми типами эмалей.

Перед нанесением на BODY 950 любого поверхностного покрытия обязательно наносят адгезионный грунт PLASTOFIX (340).

KERRY KR-970

Обеспечивает долговечную антикоррозийную защиту днища, крыльев, нижней части бамперов, колесных арок и порогов автомобиля. Защищает поверхность от летящих камней, создающих интенсивную абразивную нагрузку, воздействия дорожной соли и агрессивных веществ.

  1. Участок следует предварительно очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Если есть места с коррозией, нужно использовать преобразователь ржавчины Kerry KR-240, после нанести антикоррозионный грунт.
  3. Основной состав наносят с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре 20°С. Время полного высыхания 2 часа, после чего можно приступать к окрашиванию.

PAINT DEFENDER 3М 90001

Напыляемая пленка для временной защиты кузова в период с осени до весны и/или поездок по бездорожью. На 100% защищает от мелких камней, песка, дорожных реагентов и прочих негативных факторов.

PAINT DEFENDER 3М 90001

Наносится очень просто, еще легче удаляется по истечении срока (через год, можно раньше, дольше уже не работает). 3M™ Paint Defender может применяться на различных частях автомобиля, таких как крылья, капот, бампера, пороги, зеркала заднего вида.

По сравнению с остальными разновидностями средство можно назвать идеальным, если бы не ограниченность срока действия. Для удобства нанесения можно приобрести Trigger PN90201, который крепится на баллон и значительно облегчает процесс распыления.

В комплекте идут защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности. Самое главное перед нанесением закрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Лучший антигравий в банках

Расход такого состава на 30% меньше, чем в баллонах. Домашние мастера пользуются валиком или кистью, хотя удобнее развести его до более жидкого состояния и использовать краскопульт. Выбирают такую форму выпуска при больших объемах работ. На высыхание уходит от 2-х до 15-ти часов, по истечении которых можно снимать скотч (если окрашивались отдельные элементы) и/или наносить краску.

3ton Антигравий (банка жесть 1000 мл) ТМ-907

Надежная защита кузова автомобиля. Эластичный антикоррозионный материал, обеспечивающий защиту от воздействия песка, щебня, дорожного гравия. Обладает шумопоглощающими свойствами.

Образует эластично-упругое покрытие, гладкое или структурированное черного цвета. После высыхания можно окрашивать любым типом эмали. Наносится в 2-3 слоя (лучше использовать кисточку) на участки, наиболее подверженные агрессивной среде.

LIQUI MOLY «Жидкий чехол»

Временное защитное на основе водной дисперсии синтетической смолы. Легко наносится, быстро сохнет, смывается водой, самое главное наносить его равномерно в несколько слоев. Литровой банки хватает на капот, бампер, два крыла, зеркала и полоску крыши над лобовым стеклом. Во время нанесения лак белого цвета, когда все слои высохнут, полностью прозрачный.

LIQUI MOLY «Жидкий чехол»

Наносят именно для ситуативной защиты, справляется со своей задачей на 150%. Даже при попадании крупных острых камней засечки образуются только на лаке, сам кузов неприкосновенный. Проблема только в том, что на хорошем ливне защита начнет сползать кусками. В целом снимается легко, следов не оставляет.

BODY (Боди) 930

Полимерно-каучуковый состав для покрытия нижней части кузова. Отличается высокими антикоррозионными и антигравийными качествами. Мастика имеет прекрасную адгезию и не теряет эластичности со временем. Наносится на днище автомобиля.

Может быть разбавлена разбавителем на 10-20%. Наносится кистью или пистолетом под давлением 5-6 бар. После высыхания не окрашивается.

Лучший антигравий с эффектом шагрени

Профессиональное средство для восстановления текстурных покрытий на новых и ремонтируемых деталях автомобилей и создания защиты от механических повреждений. Увеличивает шумоизоляцию колесных арок, сохраняет эластичность при минусовой температуре, не растрескивается при плюсовой.

KERRY KR-971

Профессиональное средство для долговременной защиты деталей кузова. Рекомендуется для защиты элементов нижней части: колесных арок, порогов, крыльев. Обладает хорошей адгезией и звукоизолирующими свойствами, создает покрытие без сквозных пор и полностью предотвращает попадание влаги на металл.

  1. Участок следует предварительно очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Антигравий наносится непосредственно на чистый металл или старое ЛКП.
  3. Наносят с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре 20°С. Время полного высыхания 2 часа, после чего можно приступать к окрашиванию.

FL116 FILL INN

Обеспечивает долговечную антикоррозийную защиту днища, крыльев, нижней части бамперов, колесных арок и порогов автомобиля. Защищает поверхность от летящих камней, воздействия дорожной соли и агрессивных веществ. Образует прочное эластичное покрытие, устойчивое к перепадам температур. Не растрескивается и не отслаивается на морозе.

Обладает хорошей адгезией и звукоизоляционными свойствами. Быстро сохнет. После высыхания покрытие может быть окрашено большинством типов эмалей. Шагрень – это еще одна ступень защиты лакокрасочного покрытия. При мелких царапинах она защищает кузов от дальнейшего проникновения повреждения: бугорки шагрени принимают на себя удар, смягчают его и снижают уровень повреждения ЛКП.

На акриловой основе, высыхает в течение получаса при комнатной температуре. Сушка между слоями 15 минут. Для оптимальной защиты рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Предназначен для надежной и долговременной защиты различных поверхностей кузова автомобиля.

Защищает от летящих камней и песка, создающих интенсивную абразивную нагрузку, воздействия дорожной соли и агрессивных веществ. Образует прочное эластичное покрытие, устойчивое к перепадам температуры. Не растрескивается и не отслаивается на морозе. Обладает хорошей адгезией к металлам и лакокрасочным покрытиям.

Перед использованием баллон энергично встряхивают в течение 3-х минут. Наносят с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность.

Лучший прозрачный антигравий

Формирует прозрачную стойкую пленку, не изменяющую цвет обработанных деталей. Используют в основном для защиты порогов кузова, арок колес, передних и задних фартуков, спойлеров, нижних панелей дверей автомобиля.

RUNWAY RW6700

Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в 4-5 слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить.

После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом. Рекомендуется для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

Читайте также:  Можно ли ставить предохранитель большей мощности

AVS AVK-138

Изготовлен на основе синтетической смолы, модифицированного каучука с добавлением пигментов и антикоррозийных присадок. Образует плотную пленку на поверхности, устойчивую к механическим повреждениям, воде, солям и реагентам.

AVS предназначен для эффективной защиты нижней части кузова автомобиля от повреждений ударами различных вылетающих из-под колес частичек и дорожных реагентов. Формирует эластично-упругое покрытие. Не расслаивается и не теряет эластичности при резких перепадах температур и на сильном морозе. Быстро сохнет, обладает хорошей адгезией, после высыхания можно окрашивать любыми типами красок. Обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

Texon Рикошет

Новая разработка компании «Поликомпласт» – мастика антикоррозийная абразивостойкая. Средство предназначено для защиты от коррозии и износа нижних наружных частей кузова, порогов, колесных арок, юбок и фартуков.

Поставляется в литровых евробаллонах, распыляется на предварительно подготовленную поверхность с расстояния на не менее 30 см. Рекомендуется наносить минимум в 2 слоя с промежуточной сушкой по 15-20 мин. На окончательную полимеризацию уходит около 4-х часов при комнатной температуре.

Высыхая, мастика образует гладкий полуматовый прозрачный слой, который в дальнейшем можно окрашивать в тон с кузовом. Обеспечивает антикоррозийную и звукоизолирующую защиту. Деформационная нагрузка составляет 50 кг/см2. Не вступает в реакцию с солями и дорожными реагентами.

ВИДЕО: Весь процесс от А до Я

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Разновидности

Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.

Применение

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Обработка антигравием своими руками

Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.

  1. Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
  2. удалите все очаги коррозии;
  3. обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.

Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.

Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.

Если антигравий нужно окрасить

Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • нужно нанести 3 слоя защитного покрытия;
  • бруском с наждачкой Р240 практически полностью сошлифуйте шагрень, которую оставил гравитекс;
  • затем загрунтуйте деталь;
  • «замойте» грунт абразивом Р600;
  • положите базовый слой краски и лак согласно правилам нанесения ЛКМ.

Более детально о технологии покраски своими руками.

Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны.

Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках. Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно?

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта о том, что такое Гравитекс для авто и как его правильно выбрать.

Лучшее антигравийное покрытие в баллончиках

Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость. Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному. Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?

BODY 950

Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля. Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту. Среди преимуществ стоит выделить:

  • доступен в торговых сетях;
  • подходит для дальнейшей покраски;
  • универсален;
  • надёжен.

К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.

Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ.

Hi-Gear

Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:

  • простота демонтажа;
  • надёжная защита от сколов и механических повреждений;
  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
  • формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки (читайте о том, как создать защитную пленку на автомобиле от сколов).

Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.

Liqui Moly 6109

Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками. Среди основополагающих достоинств стоит выделить следующие:

  • возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
  • умеренный расход;
  • стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
  • удобство использования за счёт компактного баллона.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость, а также возможность применения только для колёсных арок и днища, поскольку данный состав на рынке представлен только чёрным цветом. При необходимости использования данного гравитекса для видимых зон кузова после нанесения рекомендуется нанести светлую краску в несколько слоёв. Несмотря на то, что данный способ позволяет добиться эстетичного внешнего вида, эластичность покрытия ухудшается, со временем могут появиться трещины.